Генератор слов

Facebook скопировала службу знакомств у малоизвестного приложения

Facebook скопировала службу знакомств у малоизвестного приложения
©News.com.au

Когда на F8 Facebook Developer Conference, которая прошла на этой неделе, компания Facebook объявила о реализации новой функции знакомств, проводилось ее сравнение с существующими приложениями, такими как Tinder или Bumble. Но сервис знакомств в социальной сети, так и называемый Dating (Знакомства), больше напоминает другое, менее известное приложение для знакомств – Hinge.

Пока Facebook не начала тестировать Dating, но демонстрационная версия, которую показал генеральный директор Марк Цукерберг, выглядит почти идентично Hinge.

Это не первый раз, когда Facebook "грабит" конкурентов. К примеру, Instagram лихо перенял Stories у Snapchat в 2016 году. Как и в предыдущих случаях, Hinge, вероятно, почти бессмысленно пытаться сделать что-то, чтобы остановить корпорацию.

Основываясь на демонстрации, показанной на F8 Facebook Developer Conference, Dating не обладает функцией поиска, как в Tinder, предназначенной для быстрой сортировки потенциальных собеседников. Вместо этого новый инструмент работает как Hinge, в котором пользователи просматривают похожие профили.

Как Hinge, так и Facebook Dating позволяют публиковать ответы на определенные вопросы в своих профилях, например, кого человек любит больше – собак или кошек.

Hinge и Facebook Dating очень похожи с этической точки зрения. На сцене Цукерберг подчеркнул, что Dating сфокусирован на поиске серьезных отношений, а не "мимолетных приключений". Hinge позиционирует себя также.

В 2016 году приложение Hinge добавило платный сервис: за $7 в месяц люди могут взаимодействовать с неограниченным количеством потенциально интересных пользователей и получают доступ к другим эксклюзивным функциям. Предположительно, люди, которые хотят доплатить, чтобы найти отношения, ищут нечто серьезнее, чем случайные знакомства. Facebook хочет сделать такой же функционал, только бесплатно.

Как и большинство популярных приложений для знакомств, работа Hinge основывается на данных Facebook — пользователям нужна учетная запись соцсети, чтобы авторизоваться, хотя компания заявляет, что разрабатывает альтернативу алгоритму. Hinge использует информацию из социальной сети, а пользователи могут также автоматически загружать свои фотографии в Facebook и реализовать ряд других действий.

©Wired
©Wired

Впрочем, Facebook Dating еще не запустился, поэтому пока точно неизвестно, насколько они похожи с Hinge. Но если говорить о первом впечатлении, то они кажутся почти идентичными не только потому, что у них одинаковые функции, но и потому, как эти два инструмента схожи с точки зрения разработки. Facebook никак не прокомментировала сходство. В то же время Тим МакГуган, вице-президент Hinge заявил:

Когда команда Hinge обнаружила сходство между нашими проектами, в частности, в профиле и взаимодействии, мы поздравили друг друга. Отрадно, что одна из крупнейших технологических компаний в мире входит в "пространство" знакомств и черпает вдохновение из Hinge. Нам интересно посмотреть, как их продукт будет развиваться.
© Wired
© Wired

Реальность заключается в том, что множество технологических компаний на протяжении многих лет периодически воруют друг у друга разработки, при этом юридически они имеют на это полное право, если, конечно, внесут некоторые изменения в "свой" продукт. Эван Браун, партнер в фирме Much Shelist, специализирующейся на цифровом праве и интеллектуальной собственности, говорит:

Я не думаю, что какое-либо утверждение о том, что компания Hinge может быть права в этой ситуации, будет иметь большой шанс на успех.

Специалист объясняет, что все вопросы, связанные с авторским правом, представляют собой инструмент, предназначенный больше для защиты объектов творчества, и фактически не предлагает рычагов для регулирования плагиата при разработке приложений. Он добавляет:

Когда вы смотрите на сходство между тем, как выглядит Hinge и Dating, эти сходства, как мне кажется, являются чисто фактическими или методологическими.

Браун указывает на случай в Верховном суде между Lotus Development Corp против Borland International, произошедший в 1996 году, в котором компания-разработчик программного обеспечения попыталась заявить, что раскрывающееся меню, созданное ею, было защищено авторским правом. Верховный суд разошелся во мнениях, но суд низшей инстанции постановил, что авторское право не распространяется на пользовательский интерфейс компьютера. Браун говорит, что многие из этих проблем актуальны и в случае с Hinge:

Никто не будет думать, что у Hinge есть эксклюзивное авторское право. Это всего лишь элементы того, как интерфейсы выглядят и работают.

Тем не менее, это не помешало другим сайтам знакомств подавать иски друг на друга. В марте Match Group, которой принадлежит Tinder, подала в суд на конкурирующий сайт знакомств Bumble за нарушение прав своих патентов и товарных знаков, а также за злоупотребление коммерческой тайной. В Bumble быстро противопоставили этому иску свой собственный, уже против Match. При этом Уитни Вулф Херд, основатель Bumble, ранее был одним из первых сотрудников в Tinder.

Дэниел Назер, адвокат отдела интеллектуальной собственности Electronic Frontier Foundation, считает, что большинство патентов в сфере цифровых технологий сталкивается с подобными проблемами.

Он ссылается на Alice Corp против CLS Bank International, важный судебный процесс 2014 года, когда суд счел идею абстрактной и не имеющей право на патент лишь потому, что она реализована на компьютере. Тем не менее, судебный процесс по делу Match и Tinder продолжается, а IAC, материнская компания Match, отказалась комментировать ход его проведения.


Возможно, ситуацию с Hinge стоит рассматривать с точки зрения распространения удачной функции среди большего количества пользователей. Кстати, именно им такие эргономичные инструменты, о которых они не знали ранее, как раз очень выгодны. К примеру, 450 млн человек используют WhatsApp Status каждый день (версию Stories, принадлежащую Facebook). В то же время Snapchat, для сравнения, насчитывает менее 200 млн пользователей.

Итак, что остается компании Hinge? Пожалуй, только продолжать диалог с Facebook и надеяться, что корпорация не разрушит их бизнес. МакГуган говорит:

С момента презентации команда общалась с Facebook, с целью развития наших отношений.

По материалам Wired

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Генератор слов
Комментарии