Анастасия Кириченко
Начинающий художник и жуткий любитель природы

Гомоморфное шифрование и происхождение данных на защите конфиденциальности

Гомоморфное шифрование и происхождение данных на защите конфиденциальности
© TechCrunch

Свободное интернет-пространство слишком часто используется злоумышленниками для реализации своих планов. Социальные медиа-ресурсы, особенно Facebook, потерпели неудачу в защите прав конфиденциальности своих пользователей и не смогли оградить их от преступного влияния.

Вот почему СЕО Facebook Марк Цукерберг был вынужден давать показания о конфиденциальности пользователей перед Конгрессом. И теперь, судя по всему, регулирование Facebook и других социальных сетей правительством можно считать свершившимся фактом.

Сейчас мы проходим важный ключевой этап развития социальных сетей. Возникает вопрос о том, будет ли регулирование — в соответствии с обещаниями Facebook смягчать недостатки сети — исправлять нарушения прав конфиденциальности и продолжать выполнять задачу соцсети. Позволит этот новый, усовершенствованный инструмент общения осуществлять безопасную коммуникацию, сближая мир?

Ответ — может быть.


Facebook предстоит найти золотую середину между защитами прав своих 2 млрд пользователей и рекламодателями. Так социальная сеть должна позволить рекламодателям — единственному источнику дохода — получать данные пользователей, необходимые для ведения рекламных компаний. Только так рекламодатели смогут компенсировать свои расходы.

В частности, Facebook должен обнародовать и принять то, что известно в кругах безопасности высокого уровня, как гомоморфное шифрование (ГШ). Это своего рода «Священный Грааль» криптографии и происхождения данных (ПД). Он бы позволил Facebook, например, генерировать агрегированные отчеты о психографических профилях пользователей. Так рекламодатели могли точно ориентироваться на группы потенциальных клиентов, не зная фактических данных реальных людей.

Между тем, реальное происхождение данных — процесс отслеживания и записи личностей, источников данных и их перемещения между базами данных — могло бы установить истинную личность преступников и других злоумышленников.

Оба метода чрезвычайно сложны. IBM и Microsoft, в дополнение к Агентству национальной безопасности, много лет работают над ГШ, однако технология имеет значительные проблемы с производительностью. Но прогресс все же есть. Например, IBM получила патент на конкретный метод ГШ — подтверждение того, что компания занимается соответствующими разработками. В прошлом месяце в организации объявили, что их библиотека шифрования ГШ теперь работает в 75 раз быстрее.

ENVEIL, стартап в штате Мэриленд, созданный бывшей командой NSA, преодолел барьеры производительности, необходимые для создания коммерчески жизнеспособной версии ГШ, работающей в миллионы раз быстрее, чем версия IBM.

© TechCrunch

Как гомоморфное шифрование поможет соцсетям

ГШ — это метод, используемый для получения полезных выводов из зашифрованных данных без их дешифрования, который позволяет одновременно с получением профилей защищать источник информации. Этот инструмент полезен для Facebook, потому что имеющиеся обширные массивы личной информации являются основой ее экономики и бизнес-модели. Чем полнее будет набор данных о пользователях, тем точнее может быть нацелена реклама клиентов социальной сети. Тем не менее, открыто использовать профили пользователей невозможно на законодательном уровне.

Инструмент помог бы уберечь информацию в Facebook от хакеров и незаконного использования, но при этом позволял бы извлечь ту суть, которую требуют рекламодатели. Гомоморфное шифрование преобразует зашифрованные данные в строки чисел, выполняет анализ этих строк, а затем расшифровывает полученные данные. В результате получается тот же ответ, как будто данные и вовсе не были зашифрованы.

Особенно многообещающий толчок в гомоморфном шифровании произошел в прошлом году, когда Google открыл новый инструмент маркетинговых измерений. Он использует эту технологию, чтобы рекламодатели могли увидеть, приводят ли их онлайн-объявления к покупкам в магазине.

Расшифровка этой информации требует анализа наборов данных, принадлежащих отдельным организациям, несмотря на то, что эти организации обязуются защищать конфиденциальность и личную информацию субъектов данных. Этот запрет можно обойти, создавая агрегированные, неспецифические отчеты о сравнении этих наборов данных.

В экспериментальных тестах технология ГШ помогла Google успешно проанализировать зашифрованные данные о том, кто нажал на рекламу. Имея эти данные, компания Google смогла предоставить отчеты рекламодателям, в которых суммируется взаимосвязь между двумя базами данных, чтобы заключить, например, что 5% людей, которые нажали на рекламное объявление, купили товары в магазине.

Происхождение данных

Происхождение данных (ПД) имеет совершенно иной основополагающий принцип. Оно основано на том, что цифровая информация превращается в 1 и 0, не содержащие только истинную информацию. Двоичный код существуют только для распространения данных, независимо от того, правдивые они или нет. Хорошо продуманная ложь может легко превратиться в истину и распространиться в сети со скоростью лесного пожара. Но что считается источником этих цифр и данных, которые с ними связаны?

Например, арт-рынок применяет систему ПД для борьбы с подделками самых ценных картин, рисунков и скульптур мира. Методы ПД используются, чтобы создать проверяемую цепочку хранения для каждого типа произведений искусства, сохраняя целостность рынка.

© Bob Ackerman Jr.

Остается надеяться, что компания Facebook и ее «младшие братья» — другие социальные сети — начнут активно изучать и внедрять технологии гомоморфного шифрования как можно скорее. Также нельзя недооценивать другие мощные меры, направленные на защиту прав конфиденциальности. При этом важно, чтобы все возможности и инструменты были использованы в своей совокупности, а не по отдельности, ведь на кон поставлена жизнеспособность крупных социальных сетей в будущем.

По материалам TechCrunch

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Начинающий художник и жуткий любитель природы
Комментарии