Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Google вложил $550 млн в JD.com

Американский технический гигант Google инветировал около $550 млн в китайский сайт электронной коммерции JD.com.

В компании уточнили, что инвестиции являются частью стратегического партнерства, в рамках которого они будут сотрудничать, чтобы развить лучшую розничную инфраструктуру на нескольких рынках, включая часть Азии.

В это же время, в JD.com заявили, что планируют сделать набор предметов, доступных для продажи в таких регионах, как США и Европа, через Google Покупки. Представленный сервис позволяет пользователям осуществлять поиск товаров и сравнивать цены на них у тех или иных поставщиков.


Это взаимовыгодная сделка, ведь для коммерческого сайта открываются новые рынки, что особенно важно в это время, когда так велико торговое напряжение между Пекином и Вашингтоном. В тоже время для технологического гиганта — это возможность "отжать" часть рыка по поиску и сравнению продуктов у Amazon.

Основатель и генеральный директор JD.com, Ричард Лю, сказал CNBC недавно, что торговая война будет «ужасной», и это в конечном итоге повредит многим американским брендам. Он также уточнил, что текущая неопределенность заставила компанию приостановить свои планы по расширению деятельности в США.

Китайская компания активно конкурирует с Alibaba в сегменте электронной коммерции Китая. Оба холдинга вложили колоссальные средства в технологии, розничную торговлю и логистику, чтобы завоевать потребителей.

Например, JD.com тестировал услуги доставки дронами для охвата потребителей из сельский районов Китая, при этом стоимость логистики была относительно низкой.

© aab-edu.net
© aab-edu.net

У другого крупного игрока электронной коммерции, Alibaba, также есть поддержка технологического гиганта — китайского Tencent, который занимается такими бизнес-сферами, как социальные сети, цифровые платежи и игры. Он также управляет крупнейшей в Китае платформой социальных сообщений WeChat.

Но Tencent не забывает и о JD.com, благодаря этому сайту электронной коммерции удается продавать товары напрямую через приложение WeChat.

В то же время JD.com также объединился с американским розничным гигантом Walmart в продуктовом бизнесе. Сообщается, что Walmart открыл небольшой супермаркет в Китае, где потребители могут использовать смартфоны для оплаты товаров, которые в основном доступны в виртуальном магазине на онлайн-платформе JD Daojia, дочерней компании JD.com.

По материалам CNBC