Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Иногда мы поднимаемся, чтобы упасть, или несколько слов о парашютном спорте

В этой статье Джон Хансел, опытный парашютист и заядлый экстремал, подробно рассказывает о своем пристрастии.

Иногда мы поднимаемся, чтобы упасть, или несколько слов о парашютном спорте
© X-SPORT.ORG

Джон может спрыгнуть с самолета на высоте 4,5 км, придерживаться определенного курса, поворачиваться вокруг своей оси, делать в воздухе сложные пируэты, и наконец, садиться на землю.

Это увлекательное путешествие в мир экстремального спорта, которое началась с безобидной мечты. В этой статье автор поделится своим опытом. Хансел не боится высоты в несколько километров и рассказывает нам, что можно испытать во время прыжка и свободного полета.

Давайте прыгать! Но начнем с теории

Может показаться, что достаточно просто зайти в самолет, надеть соответствующее оборудование, дождаться определенной высоты и прыгнуть. Но это не так. Есть масса теоретических аспектов, которые вам нужно проштудировать прежде, чем вы сможете совершить прыжок.

Много, много теории и тестов  © John Hansel
Много, много теории и тестов © John Hansel

Есть четкая, определенная процедура прыжка, это то, что поможет вам хоть как-то быть уверенным в собственной безопасности. При этом каждая секунда вашего полета расписана: у вас не будет времени на то, чтобы любоваться видами и отдохнуть, всегда нужно что-то делать.

Да и о каком замешательстве может идти речь, когда вы несетесь с колоссальной скоростью? Вы всегда должны знать, что же делать дальше. Конечно, все приходит с опытом, но именно наземные тренировки необычайно важны. В ходе их проведения вас научат правильно действовать в любой ситуации, а приобретенные навыки засядут глубоко в вашем теле, на уровне мышечной памяти.

Вы будете повторять действия снова и снова, пока они не будут осуществляться вашим телом самопроизвольно. Здесь все предельно просто: никто не проверяет, не соврали ли вы, что усвоили информацию, да и кому захочется обманывать, когда от этого, без преувеличения, зависит собственная жизнь.

После того, как вы выучите все, что нужно, и ответственный инструктор предоставит вам допуск, вы, наконец, сможете совершить свой первый прыжок.

Сейчас Джон прыгает с парашютом в Skydive Oz a.k.a Moo в Моруе, Австралия. Он называет это место своим вторым домом. На аэродроме царит незабываемая атмосфера, а люди, работающие здесь, действительно любят то, чем занимаются.

Это большая школа парашютного спорта, поэтому в течение дня самолет кружит в небе практически не останавливаюсь, отправляя в это незабываемое приключение несколько групп любителей.

Самолеты в ангаре © John Hansel
Самолеты в ангаре © John Hansel

Дальше Джон рассказывает, как происходит сам прыжок, уже после того, как вы прошли обучение. Итак, все начинается с посадки в самолет.

Вы заходите на борт и с замиранием сердца ждете, когда он наберет достаточную высоту и для высадки откроется боковая дверка. Обычно, полет длится около 20 минут, но это зависит от высоты, на которую нужно подняться, и типа снаряжения.

В это время мысли блуждают и ваше сознание делится на 2 половины. Одна из них просит вас одуматься, пока еще не поздно, в то время как вторая — все таки хочет совершить этот судьбоносный прыжок.

Посадка в самолет © John Hansel
Посадка в самолет © John Hansel

Дышите глубже, это поможет вам успокоиться. Инструкторы просят вас мысленно подготовиться к тому, что сейчас произойдет. И вот, вы достигли заветной высоты и теперь стоите возле открытой двери самолета.

Большой прыжок

Хансел всегда старается стать одним из первых в очереди и рекомендует новичкам делать также. Он уверен, что наблюдая за тем, как люди, один за другим, спрыгивают в эту неизвестность, нервы напрягаются еще сильнее.

Не нервируйте себя и прыгайте одним из первых. Помните, что чем больше времени есть у вашего мозга на размышление, тем больше он утверждается в мысли о том, что спрыгнуть с самолета — не самая лучшая идея.

Вот, начинает мигать красный свет и у вас есть всего 3 минуты на то, чтобы морально подготовиться к полету и проверить свое снаряжение. Остается 2 минуты и загорается желтый свет. Почти пришло ваше время. И вот, наконец, загорается зеленый — двери открываются. Время прыгать!

Когда вы прыгаете в первый раз, ничто не подготовит вас к тому, что вы увидите в открытой двери. Это момент истины, ради которого вы прошли весь этот долгий и изнурительный путь.

Вы выходите и... чувствуете, как земля уходит из под ног, вас обдувает ветер и вы на огромной скорости мчитесь вниз. Это незабываемые ощущения.

Полет

Вы несетесь со скоростью более 200 км/ч и видите, как земля ежесекундно приближается. Фактически, у вас есть всего доли секунды, чтобы справиться с этим потоком адреналина и принять устойчивое положение.

Вы попадаете в невероятно стрессовую ситуацию и испытываете сенсорную перегрузку. В это время вашей первостепенной задачей будет успокоиться и начать ровно дышать. Во время первого прыжка у вас буквально захватывает дух, вы не можете нормально вдохнуть и справиться с окутывающим и усиливающимся чувством паники. К слову, это чувство не проходит полностью, а лишь притупляется после большого количества прыжков.

После этого секундного замешательства вы начинаете по чуть-чуть приходить в чувства. Ваш мозг начинает радоваться, крича: "Эй, я сделал это!". Вы будете чувствовать себя неуклюжим ребенком, который только делает свои первые шаги.

Далее нужно стабилизировать свое тело. Для этого следует поддерживать правильное положение, расставить руки под прямым углом относительно корпуса, согнуть ноги в коленях и прогнуться, выпятив живот вперед. Вы становитесь похожи на волан.

Джон Хансел во время прыжка © John Hansel
Джон Хансел во время прыжка © John Hansel

В таком положении нормализуется сопротивление, вас перестанет бросать из стороны в сторону. Теперь нужно сосредоточиться на своих действиях. Вам нужно будет читать сигналы инструктора. Конечно, на земле это делать было гораздо проще, чем в воздухе.

Значение высоты играет решающую роль в прыжках с парашютом, поэтому высотомер привязывается к левому запястью. На земле вас могут заставлять носить его весь день, даже во время еды. Это позволяет свыкнуться с мыслью о необходимости использования этого прибора. Вы можете потерять ощущение высоты и тут-то вас и спасет этот незаменимый аксессуар.

Критичной является высота в 600 метров, до этого вы должны раскрыть парашют. При этом на то, чтобы парашют сработал требуется время, поэтому промедление здесь недопустимо. Если не раскрыть парашют до высоты в 300-400 метров, то дальше он не успеет сработать, и игра окончена.

Это как езда на велосипеде, знать теорию важно, но она не подготовит вас к тому, что произойдет. Когда вы впервые парите в небе, а земля и небо меняется местами ежесекундно, нужно знать, как вернуться к правильному положению тела. Когда вы попробуете сделать это и преуспеете, теория и практика сложатся воедино и вы уже никогда не забудете порядок действий.

Небесная навигация

Сначала ориентироваться в пространстве непросто. Но после того, как вы стабилизируетесь, инструктор подскажет вам, куда и как двигаться. Сложнее всего совершать медленные контролируемые повороты. Безумное неконтролируемое вращение всегда проще. Для поворотов используются, в основном, локти. На то, чтобы осознать механизмы вращения и научиться использовать их, может потребоваться время.

Награда

Эта та часть полета, когда вы, наконец, начинаете получить удовольствие. Именно здесь вы испытываете настоящее блаженство и понимаете, что не зря прошли этот путь с самого первого дня подготовки.

В среднем, в зависимости от высоты, свободное падение длится около 45 секунд. Но здесь время летит иначе. Вам кажется, что проходит вечность прежде, чем вы раскроете свой парашют. Первый раз, когда вы открываете его — это момент, который вы не забудете никогда.

Чтобы не пропустить, когда нужно открыть парашют, вас научат специальному отсчету. Вы сможете понимать, на какой примерно высоте находитесь и когда нужно дернуть за кольцо. К моменту, когда над вашей головой появится купол, вы сможете вздохнуть с облегчением и, наконец, немного насладиться видом.

У Хансела бывали ситуации, когда парашют не раскрывался. Однажды, пройдя отметку в 1 км он поднял взгляд вверх и увидел, что парашют все еще не раскрылся. Вся жизнь пролетела у него перед глазами, а в голове он лихорадочно перебирал все возможные варианты решения этой смертельно опасной задачи.

Но даже после того, как парашют раскрыт, полностью расслабляться нельзя: вам нужно еще добраться к точке посадки и успешно приземлиться. Это задача не из легких, ведь если упасть на землю неправильно, можно получить, в лучшем случае, перелом или ушиб.

К примеру, перед посадкой, вам нужно сбавить скорость. Для этого вы нажимаете на своего рода "тормоз". В это время парашют подхватывает больше воздуха и замедляет ваше падение. Но дело в том, что сделать это можно только один раз, и если вы затормозите не вовремя, то весь эффект замедления сойдет на нет.

Как правильно садится, вам подробно расскажет инструктор. В любом случае вам нужно будет коснуться земли одновременно двумя ногами и попытаться перевалиться на бок или спину, чтобы снять напряжение. Если вы коснетесь земли только одной ногой, то можете запросто сломать ее или получить вывих.

После полета вы будете чувствовать прилив адреналина и, скорее всего, непреодолимое желание повторить прыжок. Со временем страхи, которые вы испытали, отступят, и вы будете делать все машинально, просто наслаждаясь полетом. Помните, что вас формирует опыт.


А вы бы хотели прыгнуть с парашютом или, может быть, уже выпрыгивали из самолета на высоте нескольких километров? Поделить своими впечатлениями. Что кажется вам самым важным в этом экстремальном спорте?