Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Как беседа в Instagram привела к скандалу в Китае

Китайские пользователи злятся на "расистские" ролики Dolce & Gabbana в Instagram.

Как беседа в Instagram привела к скандалу в Китае
© VideoBlocks

Модный показ Dolce&Gabbana в Китае был отменен, поскольку орды онлайн-пользователей обвинили бренд в расизме. Сначала от участия отказались знаменитые актеры, в том числе Чжан Цзыи ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон"), но бренд отменил свой показ в Шанхае только после того, как осталось только около 10 моделей.

Но и на этом все не закончилось, теперь онлайн-платформы, такие как Net-A-Porter и Taobao от Alibaba, быстро прекратили продажи товаров бренда в Китае.

Настоящий скандал разразился вокруг переписки между Стефано Габбаной и моделью Мишель Траново в Instagram. Снимок этого не очень любезного обмена сообщениями распространился в Китае, как вирус, несмотря на блокировку платформы.

В переписке модель обвиняла дизайнера в расизме в рекламных роликах. В ответ на обвинения, Стефано назвал девушку "китайской, невежественной дурно пахнущей мафией".

Переписка между Стефано Габбаной и моделью Мишель Траново © The Verge
Переписка между Стефано Габбаной и моделью Мишель Траново © The Verge

Речь идет о видео, в котором китайская девушка пытается есть итальянские блюда, такие как пицца или паста, палочками. По мнению китайцев, в нем присутствует насмешка над китайской культурой.

Ролик, который привлек внимание модели, также не остался незамеченным среди общественности. Просмотревшие видео китайские пользователи, используя для доступа VPN-сервисы или находясь за пределами страны, теперь призывают бойкотировать бренд.

Один из пользователей Weibo написал: "Самое неприятное в этом объявлении — то, что китайцы используют палочки для еды, только когда это уместно". Другой же оставил такое сообщение: "Тогда попытайтесь есть китайский хот-пот ножом и вилкой" Некоторые в Instagram назвали Dolce & Gabbana "плохим брендом".

При этом в самом модном доме от этой истории пытаются откреститься, мол, аккаунты дизайнера и саму официальную страницу бренда взломали. Они добавили:

Мы очень сожалеем о любом происшествии, вызванном этими несанкционированными сообщениями.

В сообщении также сказано, что расследованием инцидента уже занимаются юридические офисы компании. Сам Габбана в посте в своем Instagram выставил скриншот переписки с подписью; "НЕ Я". Автор, кроме прочего, говорит: "Я люблю Китай и китайскую культуру".

Но многих такое оправдает не подкупает, особенно учитывая скандальную историю дизайнера. Габбана "воевал" с Элтоном Джоном после того, как сделал спорные замечания относительно искусственного оплодотворения, назвал Селену Гомес "уродливой" и уволил Майли Сайрус за критику его политики.

Скорее всего, он просто понял, что его высказывания в этот раз повлекли слишком губительные для бренда последствия и поспешил ретироваться.

Споры в социальных сетях могут взорваться в одночасье, и многие компании и до этого "попадали под обстрел", в том числе Apple и Mercedes-Benz. Dolce&Gabbana уже сталкивались с проблемами в Китае в 2017 году. Тогда модный дом опубликовал ролик, в котором, одетые в брендовые вещи модели гуляли в одном из рабочих районов Пекина.

Кадры из прошлогодней рекламной компании © Marketing Interactive
Кадры из прошлогодней рекламной компании © Marketing Interactive

Общественность тогда обвинила бренд в том, что он представил город бедным. Натиск пользователей, в конечном итоге, вынудил удалить публикацию.

Конфликт, скорее всего, возник в результате недопонимания между культурами. Если в Dolce&Gabbana думали, что ролик должен вызвать симпатию, реакция оказалась противоположной. А вот комментарии Габбана просто подлили масла в огонь.

По материалам The Verge