Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Как определить хорошего инфлюенсера для вашего бизнеса

Завуалированная реклама в записях @kateclapp
Завуалированная реклама в записях @kateclapp

Маркетинг социальных инфлюенсеров быстро набирает обороты, и распознать фейковые аккаунты может оказаться непросто. При этом тенденция рекламы через инфлюенсеров стремительно становится предпочтительной маркетинговой стратегией, и не без оснований. Недавнее исследование Bloglovin’ Global Influencer Survey показало, что такой маркетинг действует в два раза быстрее, чем обычные подходы по поиску клиентов, и в десять раз эффективнее. Но как не попасть на сомнительных инфлюенсеров и использовать этот инструмент с максимальной пользой для своего бизнеса?

В маркетинге социальных сетей вы должны быть предусмотрительным. Если люди увидят в объявлении незавуалированную рекламу, они развернутся и уйдут прочь. Новые влиятельные инфлюнсеры теперь являются пользователями социальных сетей, при этом подписчики весьма лояльны к ним.

Здесь комментарии не говорят в пользу инфлюенсера @rahimabramov
Здесь комментарии не говорят в пользу инфлюенсера @rahimabramov

Эти люди часто знают о маркетинге даже больше, чем рекламные агентства. Тот факт, что популярные личности концентрируются в определенном тематическом сегменте, делает их воздействие еще мощнее, поскольку под влиянием оказывается более восприимчивая, целевая аудитория.

Ключом к успешному маркетингу является поиск «правильного» социального инфлюенсера, который будет эффективно продвигать ваш бренд. Следуйте этим советам, чтобы найти подходящего «игрока» в свою рекламную команду. Итак, обращайте внимание на некоторые аспекты.

Доступность инфлюенсера к целевой аудитории

Это не самый важный критерий выбора, однако, если инфлюенсер будет иметь доступ к целевой аудитории, рекламная компания будет куда более эффективной. В противном случае вы рискуете тратить свои деньги на кампанию среди людей, которые совершенно не интересуются предлагаемыми товарами и услугами.

Инфлюенсер, обладающий небольшим охватом на рынке, на котором специализируется ваш бренд, эффективнее, чем тот, что имеет огромное число подписчиков, но с другими интересами. Предпочтительнее выбирать рекламу среди небольшой аудитории, которую инфлюенсер с большей долей вероятности сможет заинтересовать.

Подтверждение подлинности

Влияние со стороны инфлюнсеров с некоммерческим контентом обычно доверительнее и считается более аутентичным. Влиятельный человек с персональными, интересными историями будет принят массами. Заманчиво попросить инфлюенсера написать хороший обзор о вашем бренде, но это не будет так же действенно, как если он расскажет реальную историю, которая относится к его сотрудничеству с вашей компанией.

Кроме того, не помешает использовать дополнительные инструменты для оценки выбранного специалиста. В этой сфере имеются определенные методы, которые оценивают аудиторию вашего инфлюенсера, чтобы измерить их демографию, подлинность, уровень взаимодействия и доступность.

Обычный пост на странице @kateclapp

Инфлюенсер с большим числом последователей кажется многообещающим вложением. Но что, если 70% этих последователей состоит из фейковых и неактивных профилей? И что, если подписчики реальны, но они также следят за тысячами других учетных записей в Instagram? В таком случае, вероятно, они даже не заметят сообщения о вашем бренде в своей новостной ленте. Это будет то же самое, как если рекламировать свои картины в обществе слепых. Работа с инфлюенсером с плохим качеством аудитории — пустая трата времени и денег.

Насколько активны подписчики в коммуникации

Если есть много подписчиков, это не значит, что они часто посещают страницу инфлюенсера и проявляют к ней интерес. Нужно оценить качество взаимодействия. Является ли общение аудитории и инфлюенсера естественным? Видно ли в этом общении позитивное отношение к инфлюенсеру? Эти факторы повлияют на то, как аудитория будет реагировать на продвижение им вашего бренда.

Вопросы релевантности

Вы должны быть уверены, что контент социального инфлюенсера имеет отношение к вашему бренду. Привлечение человека, который сфокусирован на здоровой пище, вряд ли будет эффективным в случае продвижения шоколада или бренда фаст-фуда. Ему лучше рекламировать спортивные товары.

Рассмотрите взаимные интересы

Вы должны сравнить личность инфлюенсера с демографическим показателем вашего бренда. Если они схожи, то есть большой шанс успешно достичь целевой аудитории. Ваша целевая аудитория будет доверительнее относиться к словам и мнению инфлюенсера, с которым у них совпадают интересы.

Выбор правильной платформы

Эффективность привлечения инфлюенсера также зависит от использования наиболее выгодной платформы среди доступных социальных сетей. Такие «гиганты», как Instagram, Facebook и YouTube, являются одними из лучших вариантов.

Считается, что Facebook – самая влиятельная из этих социальных сетей. В это нетрудно поверить, поскольку Facebook имеет более 2 млн пользователей, и это число постоянно растет.

В то же время YouTube оказывает значительное влияние на подростков, причем 70% из них находятся под влиянием знаменитостей именно с YouTube, а не «обычных» знаменитостей, которые снимаются в фильмах или ток-шоу. Использование подобной информации для выбора вашего инфлюенсера поможет еще лучше нацелиться на непосредственную целевую аудиторию.


За последние несколько лет количество инфлюенсеров в Instagram значительно выросло. До 80% «небольших» инфлюенсеров используют Instagram для публикации и обмена новым контентом. Instagram оказывает более чем 50-процентное влияние на привычки покупателей. При этом на Instagram в качестве маркетинговой платформы ежегодно тратится более $2 млрд.


Если включить эти довольно простые, но весьма эффективные идеи в свои маркетинговые стратегии, вы обязательно заметите, что узнаваемость бренда и лояльность покупателей растет быстрее и стабильнее. Использование социальных инфлюенсеров — это способ, отличающийся прозрачностью и эффективностью, чем не может похвастаться большинство приемов и рекламных стратегий традиционного рынка.