Генератор слов

Как определить поддельных Instagram-инфлюенсеров

Как определить поддельных Instagram-инфлюенсеров
Живое общение под постом пользователя @darkzip

Вы слышали об этом и наверняка хотите узнать, как это работает. Как распознать этот отвлекающий маневр? Имеются ввиду влиятельные фейковые Instagram-аккаунты, которые купили себе поклонников и читателей и сейчас взяли компании в свои цепкие, но жутко ненадежные руки.

Маркетинг инфлюенсеров может стать пустой тратой ресурсов и финансовых средств, но, в то же время, это один из мощнейших маркетинговых инструментов из всех, что когда-то были на рынке. Все зависит от того, правильно ли вы выбрали рекламного партнера. Если вы собираетесь сотрудничать с инстаграм-инфлюенсером, то вот, что вам нужно сделать.

  • Оцените уровень вовлеченности

Легко составить оценку деятельности инфлюенсера, глядя на его последователей, лайки и комментарии, но только в том случае, если вы также оцениваете и уровень взаимодействия.

По статистике, среднее значение коэффициента вовлеченности в Instagram в 2017 году составил порядка 2,7%. Но это не значит, что вам нужно высчитывать это значение с точностью до сотых. Достаточно бегло просмотреть комментарии и записи, чтобы понять, что из этого — реальное, а что — фейк.

К примеру, если у человека есть тысячи подписчиков, а вот лайков под постами — совсем немного, то такие аккаунты, скорее всего, были наполнены подписчиками при помощи специальных сайтов, покупающих подписку за копейки. Проанализируйте посты на странице. Если свежие записи набрали тысячи лайков, а вот те, что были опубликованы месяц назад или более — всего несколько десятков, то это также явный признак фейкового продвижения.

Проверить «аутентичность» можно также, пролистывая перечень людей, лайкнувших фото или запись. Если в этом списке множество аккаунтов со странными именами, к примеру, с цифрами, или у большинства пользователей нет фото в профиле — это также свидетельствует о «накручивании» лайков через сторонние ресурсы.

  • Проверьте, насколько активно происходит общение

При оценке профиля инфлюенсера именно живое общение играет важнейшую роль. В первую очередь, нужно убедиться, что между инфлюенсером и его подписчиками осуществляется реальный диалог. В таком случае его ответы, как и вопросы, должны быть реальными, несущими смысловую нагрузку, а не просто односложной благодарностью в виде «Спасибо».

Вот пример живого ответа @belonika подписчикам:

Невооруженным взглядом видно, что комментарии и ответы реальны, люди заинтересованы в получении информации, а вся коммуникация выглядит предельно живо и подлинно. Это именно то, что отличает реальных инфлюенсеров от фейковых.

Нередко встречается, что комментарии той или иной записи и вовсе не относятся к ее теме и содержанию. Более того, комментарии могут не только не соответствовать конкретному диалогу, но и теме аккаунта в целом. Это явно свидетельствует о том, что эти записи были сгенерированы ботами, фейковыми аккаунтами за определенное материальное вознаграждение. А аудитория ботовских аккаунтов отнюдь не говорит в пользу инфлюенсера.

Если комментарии выглядят так, то это уже подозрительно

В то же время популярные аккаунты сразу привлекают большое количество спама, поэтому наличие фейковых комментариев не позволяет сделать категоричное заключение. Если, к примеру, основную массу комментариев занимают «реальные», а лишь небольшую долю — фейковые, то этот инфлюенсер заслуживает внимания.

  • Удостоверьтесь, что рост последователей был постепенным

Здесь наблюдается такая же тенденция, как и в случае с лайками, описанном выше. Итак, если в одночасье количество подписчиков резко возросло, то это должно насторожить вас. Значит, человек использовал фейковые аккаунты для создания своей аудитории. Настороженность должно вызвать и резкое падение числа подписчиков, к примеру, на несколько сотен за день. Это может обусловлено тем, что Instagram очистил систему от ботов, которых ранее покупал инфлюенсер.

Конечно, можно сразу привлечь множество последователей, но с тех пор как Instagram прекратил показывать фотографии в хронологическом порядке в новостной ленте, это сделать стало гораздо труднее. Иными словами, рост числа подписчиков должен быть последовательным и стабильным, но здесь дело не только в количестве. К примеру, несколько тысяч реальных последователей гораздо важнее полумиллионной армии ботов. Как и всегда, здесь решающим фактором является качество, а не количество.

Если перечень пользователей, лайкнувших запись, выглядит так, то аккаунт "живой".

Но, тем не менее, некоторые инстаграммеры «покупают» подписчиков небольшими партиями, чтобы не создавать периодов пиковой активности. Именно поэтому анализировать профиль нужно совокупно, а не по какому-то одному из приведенных критериев.

  • Проведите мониторинг в Google

Просто введя несколько ключевых слов в Google можно найти ответы практически на все вопросы. Искать следует по имени инфлюенсера. Таким образом можно получить обширное представление о его приоритете за пределами этой социальной сети. К примеру, у пользователя есть много подписчиков в Facebook, Twitter или YouTube. Это говорит в пользу подлинности его аккаунта в Instagram. Кроме того, таким образом можно найти другую информацию.

Возможно, об этом человеке упоминали в средствах массовой информации, на него ссылались какие-то интернет-издания, бренды или торговые дома? Онлайн-контент, выходящий за пределы одной социальной сети является жирным плюсом в пользу подлинности профиля пользователя.

  • Посмотрите, что они рекламируют

Для этого найдите сообщения, помеченные #spon, #sponsored или #ad и оцените, с кем инфлюенсер сотрудничал ранее. Продукты, которые продвигает человек, должны напрямую касаться интересов аудитории, согласовываться с личным брендом. Уважающий себя и свою аудиторию человек не будет рекламировать все, начиная от зубной пасты и заканчивая автотоварами. Если анализируемый инстаграммер рекламирует все, что ему предложат, то он не стоит вашего внимания.

Блогер и телеведущая Анастасия Ивлеева (@_agentgirl_) рекламирует йогурт

Следует понимать, что «нормальный» инфлюенсер не станет рисковать своими подписчиками, которые могут прийти в негодование от обилия рекламного контента. Ему пришлось слишком много работать, чтобы добиться текущего положения, поэтому для него риск нарушить хрупкие отношения с последователями не оправдан.

  • Попросите доказательства

До начала сотрудничества не лишним будет спросить, каких успехов удалось достигнуть в рамках предыдущих сотрудничеств. Конечно, оценка эффективности сотрудничества не связана исключительно с инфлюенсером, ведь на этот показатель оказывает влияние и рекламируемая продукция, в частности.

Однако люди, которые ценят свою работу интересуются, какой результат она принесла. Иными словами, «реальный» инфлюенсер без труда расскажет вам, чего добился и предъявит веские доказательства собственной эффективности. Информацию он предоставит в виде объема привлеченного целевого трафика или количества покупок.


Вот некоторые основы, и если вы отметили плюсом каждый пункт этого списка то, вероятнее всего, сотрудничество будет достаточно продуктивным. Не стесняйтесь задавать вопросы о сотрудничестве при продвижении товаров и услуг, помните, что на кон поставлен успех вашего бизнеса, ресурсы и время, которое, как известно, ценнее всего.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Генератор слов
Комментарии