Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Как продуктивно общаться с неприятными людьми

Все мы должны время от времени общаться с людьми, которые нам совсем не нравятся. Как вести себя в таких ситуациях?

Как продуктивно общаться с неприятными людьми
© Nico Spadoni

Живя в социуме, неизбежно встречаешь людей, общаться с которыми неприятно. Порой вы и сами не можете объяснить, отчего возникает неприязнь. Возможно, человек совсем не заслужил такого отношения. Но, даже если вы недолюбливаете его вполне заслуженно, открытая конфронтация, тем более на работе, не приведет ни к чему хорошему.

Иными словами, нам все равно приходится общаться с теми, кого мы находим трудным или даже неприятным. Этого не избежать. Как можно научиться ладить с такими людьми? В первую очередь, нужно помнить, что все мы не идеальны, у каждого есть свои недостатки.

В большинстве случаев, нам удается просто мягко избегать тех людей, общаться с которыми не хочется от слова "совсем". Но это удается сделать не всегда. В этой статье вы найдете 11 советов, которые помогут вам проще переносить общение с подобными личностями.

Они помогут вам эффективно работать, практически, с кем угодно. Может быть, вы даже сможете обнаружить, что тот человек, которого вы раньше не переносили на дух, на самом деле не такой уж и плохой. Этот список рекомендаций составлен на основе мнения успешных предпринимателей. Они, как никто другой, понимают, что, ограничивая свой круг общения, руководствуясь собственными предпочтениями, мы ограничиваем возможности и перспективы своего бизнеса.

Никто не любит всех

© Pinterest
© Pinterest

В первую очередь, нужно принять тот факт, что ни один человек на планете не может любить всех. Признание существования проблемы — первый шаг на пути ее решения.

Правда в том, что нам просто не могут нравится все, кого мы встречаем. Поэтому первое, что нужно сделать, когда имеешь дело со странным человеком, это признать, что некоторые люди могут быть неприятны друг другу. И это нормально.

То, что вам не нравятся все люди, отнюдь не означает, что вы сами — плохой человек. Более того, это не значит, что неприятный вам человек — ужасен. Но, несмотря на неприязнь, нужно найти способ ладить и работать друг с другом.

Конечно, в личном пространстве нет никакой необходимости общаться с теми, кто вам неприятен. А вот в вопросах бизнеса и работы все иначе. Именно поэтому нужно отбросить все сильные эмоции, которые сопровождают неприязнь, и научиться работать вместе.

Внимательность и сосредоточенность — "противоядие" от неприятных личностей

Общение с неприятными людьми сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии. Когда такие субъекты рядом, они отравляют вашу способность трезво мыслить и нередко парализуют разум. "Ядовитые" коллеги и партнеры могут буквально свести с ума, но только если вы сами это позволите. Что же делать?

Когда из-за присутствия определенного человека вы впадаете в ступор, помните, что только у вас должна быть власть над собственным психоэмоциональным состоянием. Сосредоточьтесь на своих целях, успокойтесь и не позволяйте никому вносить дисбаланс в свое хрупкое душевное равновесие.

Это отнюдь не означает, что вы должны игнорировать неприятного вам человека, его чувства и мнение. Если кто-то из вашего окружения одним своим присутствием злит и раздражает вас, сначала дайте себе почувствовать эти эмоции. Разозлитесь, возмутитесь и... забудьте. Позвольте этим чувствам рассеяться, уступив место трезвости разума. И помните: иногда единственное, что вам нужно сделать — это улыбнуться и кивнуть.

Будьте тактичнее

© dengi.ua
© dengi.ua

Воспитанный человек, который хочет добиться чего-то в деловом мире должен научиться изображать "покер-фейс". Одновременно вежливое и учтивое выражение эмоций. Всегда. Научившись этому, вы сможете быть одинаково приветливыми со всеми людьми, независимо от того, как вы к ним относитесь.

Тем не менее это не значит, что вы должны соглашаться со всем, что вам предлагают или слушаться кого-то, особенно человека, который вам неприятен. Основная задача этого скилла — поддержание постоянного уровня приличия и взаимодействия со всеми, с кем вам приходится сталкиваться.

Нужно научиться быть одновременно мягким и решительным. При этом ни одна мышца на вашем лице не должна выражать ваше смятение, неприязнь или другие эмоции. Никто не должен понять, блефуете ли вы, или говорите всерьез. Это очень полезный навык не только в общении с неприятными людьми, но и в бизнесе в целом.

Это означает, что вы должны быть предельно сосредоточены на решающихся проблемах, а не на атаке какого-то оппонента. Если вы научитесь этому, то всегда будете выглядеть профессионально и позитивно, что даст преимущество во всех ситуациях.

Не принимайте все на своей счет

Есть множество жизненных обстоятельств, вынуждающих людей поступать тем или иным образом. На разные ситуации они могут реагировать самым непредсказуемым образом, в этом нет вашей вины. Когда вы услышали что-то, не нужно сразу воспринимать это на свой счет. Скорее всего, такая реакция совсем не связана с вами лично.

Попробуйте расширить свой взгляд на ситуацию и поставьте себя на место человека. В большинстве случаев, вы сможете понять его мотивы и действия. Это поможет справиться с недопониманием.

На все, с чем приходится сталкиваться, реагируйте спокойно и решительно. Попробуйте заранее смоделировать несколько ситуаций, которые могут вывести вас из себя и представьте свою реакцию. Подумайте, как отреагировать лучше всего. В таком случае вы будете готовы к большинству ситуаций, которые могут возникнуть в ходе рабочего процесса.

Это может помочь вам избежать зеркального эффекта, когда вы слишком остро реагируете на людей, а они, в свою очередь, слишком остро реагируют на вас. Помните, что каждая ситуация включает в себя как человека, с которым вы общаетесь, так и проблему, которую вы обсуждаете. Сконцентрируйтесь на проблеме, а не на человеке.

Будьте выше всего этого

© Zeta Yarwood
© Zeta Yarwood

Проще всего отреагировать на неприятного человека эмоционально, особенно если его поведение кажется нелепым. Но если вы опуститесь до такого уровня и будете втянуты в спор, то уже ничем не будете отличаться от оппонента.

Бурная реакция на любые действия не приведет ни к чему хорошему. В лучшем случае вы усугубите конфликт. Когда разумом управляют эмоции, легко наговорить такого, о чем потом будете жалеть. Поэтому когда предстоит какой-то неприятный разговор, сразу запрограммируйте себя на спокойную реакцию и морально подготовьтесь ко всему, что может случиться. Просто абстрагируйтесь, сосредоточьтесь на фактах и рациональных ответах.

Если собеседнику нужно указать на конкретные проблемы, то сделайте это дипломатично, как профессионал. Не становитесь похожими на подростка с бушующими гормонами. Покажите, что вы спокойный, уравновешенный и взрослый человек, которому нет дела до эмоциональных перепалок.

Спокойно выражайте свои чувства

Зачастую именно способ общения ведет к серьезным коммуникационным проблемам. Если вас раздражает чье-то поведение и стиль общения, возможно, настало время честно поговорить об этом. Ключ заключается в том, чтобы сделать это спокойно, размеренно, но настойчиво.

Не надо никого обвинять прямым текстом. Цель состоит в том, чтобы четко и неагрессивно выразить свои претензии, не обвиняя человека. Все должно быть максимально конструктивно.

Будьте максимально конкретны, когда рассказываете человеку, что именно вызывает в вас негатив. Кроме того, не забывайте предложить альтернативу, которая была бы приемлемой для вас обоих. Будьте готовы, что человек может высказать свое мнение или возразить вам, выслушайте и учтите его замечания.

Берегите силы

©  Южный Федеральный
© Южный Федеральный

Не все вещи стоят вашего времени и внимания. Иногда пытаться наладить контакт с человеком — это то же самое, что спорить с ребенком в приступе истерики. В этом случае не стоит тратить на конфликт и попытки донести что-то свои время и энергию.

Спросите себя, действительно ли вы хотите часами спорить, если есть возможность всего этого избежать. Стоит ли этого гипотетическая выгода? Какие у вас шансы переспорить оппонента? Скорее всего, трезво поразмыслив, вы придете к выводу, что оно того не стоит.

Подумайте о самой проблеме. Что стало ее причиной? Является ли конфликт ситуативным? Возможно, он исчезнет сам собой? Если есть хотя бы одна причина не начинать ссору, то лучше избегать конфронтации всеми силами.

Постройте эмоциональные границы

RTBF.be
RTBF.be

Было бы круто создать некий барьер, который ограждал бы вас ото всех неприятных людей. Жаль, что такое невозможно, во всяком случае, не в физическом смысле. Тем не менее, вы все таки можете установить некие границы и решить, сколько времени можете общаться с людьми без вреда для своего психоэмоционального состояния.

Не давайте людям сильно давить на себя. Психологически абстрагируйтесь от них и физически отделите себя от ситуаций, которые могут привести к негативным эмоциям. Если вы знаете, что попадаете в эмоционально стрессовую ситуацию, сделайте глубокий вдох и успокойте свой разум.

Попросите помощи единомышленников

Вступать в бой в одиночку, конечно, благородно, но не эффективно. Попытка самостоятельно справиться с непростыми людьми, скорее всего, приведет к негативным последствиям. Именно поэтому лучше работать сообща, заручившись поддержкой единомышленников.

С помощью доверенных лиц, можно избавиться от чувства одиночества и ощутить дружескую поддержку. Кроме того, поделившись с кем-то своими проблемами, вы сможете получить объективную оценку ситуации. Быть может, все не так плохо, как кажется? Это вполне вероятно.

Помните, что порой все, что мы хотим — это дать волю чувствам и быть услышанными. После этого гораздо легче двигаться дальше, просто забыв о старых обидах. Осознание того, что ваши мысли и взгляды близки другим людям, придает немало сил, помогая справиться практически с любыми жизненными трудностями.

Узнайте, как обезвредить негатив

Может случиться так, что кто-то постоянно пытается поддразнить вас, фокусируя внимание на ваших особенностях или недостатках. В таком случае подумайте, как уравнять динамику силы.

Традиционные защитные техники, как и молчание, обычно, не срабатывают и дают обидчику еще больше преимуществ. Кроме того, открытая агрессия в повседневной жизни поставит вас в неловкое положение. Действовать умнее.

Вместо того, чтобы закрываться в себе, нужно поместить в центр внимания агрессора. Лучший способ сделать это — начать задавать конструктивные и сложные вопросы. В конце концов нужно донести человеку то, что в социуме принято уважительно относиться дуг к другу, тогда общение будет приятнее.

Ваше счастье в ваших руках

© psychologies.co.uk
© psychologies.co.uk

Нельзя позволять человеку влиять на ваше настроение, ограничивать радость и самодовольство. Для этого научитесь не обращать внимания на завуалированные колкие комментарии. Не позволяйте кому-то омрачить ваш день.

Перестаньте равняться на других, ждать от них похвалы или подтверждения своих достижений. Сфокусируйтесь на том, что вы сами чувствуете. Найдите минутку, чтобы подумать о своих ощущениях.

Допустим, вы реализовали какую-то сложную задачу и заслужили похвалу от начальства. А вот ваши менее удачливые коллеги сразу начали шептаться у вас за спиной. Почему это должно озадачивать и даже расстраивать? Вы сделали хорошее дело и заслуженно получили награду — вот единственное, что должно беспокоить вас.


"Нехорошие" люди, которые раздражают и выводят из себя, встречаются на каждом участке жизненного пути. Бороться с ними просто, особенно если никакие обстоятельства не вынуждают вас к общению. Но бывает и такое, что от неприятного диалога никуда не убежать. Тогда каждый раз, когда вам предстоит общение, вспоминайте, что не нужно нервничать, воспринимать близко к сердцу и огорчаться под давление любых жизненных ситуаций.

Помните, что вы полностью контролируете себя и свое психическое состояние. Перестаньте сравнивать себя с другими и знайте, что ваша самооценка должна исходить изнутри.

А как часто вам приходится общаться с людьми, которые вам не нравятся? Как вы справляетесь с этим? Расскажите об этом в комментариях.

Подписывайтесь на мои новые статьи, и мы будем разбираться с разными жизненными аспектами вместе!

По материалам Entrepreneur