Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Какими гламурными были полеты 50-х годов

Фото: Boeing
Фото: Boeing

В современном мире люди, привыкшие к высокотехнологическим устройствам и комфортному передвижению, очень часто забывают, как это круто — летать на самолетах.

Но вот в 50-е годы прошлого столетия, такое «приключение» не воспринималось как что-то само собою разумеющееся. Воздушные путешествия были чем-то увлекательным и захватывающим, а люди с неподдельным восхищением смотрели в округлые окна, паря над облаками.

В то время стюардессы в полете подавали еду на изящных фарфоровых тарелках с правильными столовыми приборами, а пассажиры могли вытянуться в полный рост прямо в кресле или даже спать во время полета, ведь сидение трансформировалась в кровать.

Ниже представлены фотографии, которые помогут понять, как проходили полеты 60 лет тому назад, как выглядели кабины самолетов тех времени и осознать, как много перемен произошло с тех самых пор.

В 1950-х годах Douglas DC-6 был самым доступным видом коммерческого самолета (Фото: Boeing)
В 1950-х годах Douglas DC-6 был самым доступным видом коммерческого самолета (Фото: Boeing)

Внешне самолеты разительно изменились, однако их планировка практически ничем не отличается от современных прототипов.

На этом плане есть место с кроватью. (Фото: Boeing)
На этом плане есть место с кроватью. (Фото: Boeing)

Салон самолета тех времен кажется просторнее. На стенах, потолке и полу находится специальное тканевое покрытие. Эта особенность проектирования позволяла заглушать звуки и делать полет комфортнее.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

В одном отсеке с пассажирами могло поместиться до 18 человек, поэтому шумоизоляция была важна.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Девять спальных мест трансформировалось из сидений, а еще девять — располагались на верхнем уровне.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Для обеспечения конфиденциальности, спальные места дополнялись плотными, непроницаемыми занавесками. Сон в самолете, безусловно, был куда более комфортным, чем в наше время, но неясно, предоставляли ли авиалинии халаты.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Спальные места открывались из верхних отсеков. Их можно было легко открыть и закрыть.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Пассажиры могли отдохнуть и побеседовать в специальной зоне для отдыха. Эта лаунж-зона находилась на самолете Stratocruiser 377.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Этот лаунж был оформлен в мягких тонах, которые призваны помочь пассажирам расслабиться в полете, а плотная ткань служила своего рода шумоизолятором.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Вернувшись на места, пассажиры углублялись в чтение книг или журналов. Здесь нет iPad или других гаджетов, которые мы сейчас используем, чтобы скоротать время.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

У пассажиров было много места, так полет становился комфортнее, ноги не затекали, а положение кресла можно было менять так, как хочется, не боясь потревожить человека, который сидит сзади.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

В комнате управления экипаж мог контролировать условия в кабине, включая показатель температуры. Здесь было достаточно места сразу для нескольких членов экипажа.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Бортпроводники использовали для приготовления пищи уже имеющиеся заготовки, и могли подать 24 порции пищи за 18 минут. Еда хранилась в холодильнике на сухом льду и нагревалась в электрических печах.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

В самолетах были прекрасно оборудованные бары, а для подачи напитков использовались настоящие стеклянные стаканы, а не пластиковые чашки.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

В некоторых случаях на самолетах KLM (тогда «Королевская авиационная компания», Нидерланды) подача еды осуществлялась шеф-поваром (1958 год).

Фото: KLM
Фото: KLM

Летая в тесном эконом-классе современных самолетов, трудно не позавидовать тому пространству и комфорту, которым обладали пассажиры коммерческих рейсов в далеких 50-х годах.

По материалам ThisisInsider