Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Лучшая и худшая реклама 2018 года

Сколько всевозможной рекламы мы с вами пересмотрели в 2018 году? Это сотни роликов, некоторые из которых произвели настоящий фурор. О них и поговорим.

Оглядываясь назад, давайте познакомимся с самыми удачными и провальными рекламными кампаниями за прошедшие 12 месяцев по версии Business Insider.

Лучшая реклама 2018 года

Начнем с десятки самый крутых рекламных компаний.

Битва Doritos Blaze vs. Mountain Dew Ice

Лучшая и худшая реклама 2018 года
© complex.com

Перед нами шикарный батл огненного Питера Динклейджа и ледяного Моргана Фримана. Сначала в ролике появляется Динклейдж, который, поедая острые Doritos Blaze, извергает пламя, прямо как драконы Дейнерис. Затем зрителя ждет появление Моргана Фримана, который, попивая Mountain Dew Ice, загасит все это пламя.

DTF от OKCupid-х

Это сайт знакомств пошел противоречивым путем: он использовал сленговое, оскорбительное выражение DTF (down to fuck) для рекламы своего цифрового продукта – мобильного приложения. В результате люди стали смелее и могли бесстрашно говорить, что вступали в случайные связи.

© Business Insider
© Business Insider

Такая открытость позволила компании получить похвалу критиков и увеличить количество пользователей сайта знакомств на 25%.

Переворот McDonald's

В честь международного женского дня 8 марта 2018 года McDonald's перевернул свой логотип M, сделав из него W, в честь женщин (women). Логотип был сменен не только в самих заведениях, но и на упаковках, а также на сайте компании.

© Business Insider
© Business Insider

Такой рекламных ход не остался незамеченным. Некоторые приняли его воодушевленно, в то время как другие говорили, что лучше бы организация выражала свою любовь к женскому полу более конкурентными зарплатами.

"#EltonJohnLewis" от Джона Льюиса

На этот раз в центре внимания оказалась биография Элтона Джона, трогательная история его детства и карьеры. Ролик вызывает бурю эмоций, так что некоторые зрители, по их словам, даже расплакались. Реакция не могла остаться незамеченной, поэтому реклама попадает в десятку самых удачных рекламных ходов 2018 года.

"Viva La Vulva" от Libresse

Еще один смелый рекламный ход, на этот раз от известного шведского производителя гигиенических средств для женщин. В ролике абстрактно, но абсолютно точно показаны все особенности женской анатомии. И все это под мелодию Камиллы Ярбро. В общем, это нужно посмотреть.

Вызов, который компания бросила устоявшимся представлениям о рекламе товаров для женщин, заслуживает похвалы.

"Whopper Detour" от Burger King

В компании Burger King нашли необычное решение, чтобы популяризовать свое приложение. Для этого они сделали немыслимое: направили своих клиентов прямиком в лапы крупнейшего конкурента — McDonald's.

Итак, пользователям предложили получить бургер всего за 1 цент при условии, что они активируют купон в своем приложении. А вот сделать это нужно было необычным образом: находясь в McDonald's или возле него (на расстоянии не более 182 метров). Далее оставалось только подъехать в ближайший Burger King и забрать свой бургер.

Рекламный ход подействовал и в течение первых 36 часов приложение загрузили более 1 млн раз, что позволило ему попасть в верхнюю строчку App Store.

В рекламном ролике группа актеров пытается получить заказ из Burger King в МакАвто. Это приводит сотрудников "Макдоналдса" в замешательство. В итоге на вопрос: "Где же находится «Бургер Кинг» один из сотрудников показывает в направлении фаст-фуда-конкурента.

"Снова один дома" от Google

В этом ролике пользователи могут увидеть Маколея Калкина в старой роли Кевина МакКаллистера. Теперь ему, конечно, уже не 8 лет, да и дома он не совсем один: с ним остался голосовой помощник Google и куча устройств, его поддерживающих. Они помогут Кевину решать самые разнообразные задачи.

В ролике отлично передана сама атмосфера фильма, так что смотреть его легко и приятно.

"Алекса теряет голос" от Amazon

Интересный полтораминутный ролик, к участию в котором привлечено много знаменитостей. Все они пытаются заменить пользователям Алексу, у которой пропал голос. И нередко это приводит к казусам. В общем, смотрите сами.

"SXSWestworld" от HBO

Телеканал HBO в этом году организовал для поклонников возможность побывать на Диком Западе в научно-фантастическом городе Суитуотер. Поклонники шоу могли на себе испытать все прелести этого вымышленного мира.

© 科技头条- 新浪
© 科技头条- 新浪

В рекламном ролике агентства Giant Spoon были представлены декорации, костюмы и диалоги десятков актеров. Все сделано очень аутентично, как отлично передана и сама атмосфера мероприятия.

Dream Crazy от Nike

Вдохновляющая реклама от Nike, одновременно рассказывающая множество историй особенных людей. Им говорили, что у них ничего не получится, но они победили. Ролик призывает мечтать и действовать, он вызывает неоднозначные эмоции и безусловно является примером отлично продуманного, логичного и действенного рекламного видео.

Худшая реклама 2018 года

Но не всем именитым брендам в этом году повезло с рекламой. Давайте рассмотрим худшие примеры рекламы 2018 года. Некоторые из них спровоцировали настоящие скандалы, в то время как другие —вызвали просто снисходительную улыбку. Итак, поехали.

"Bud Knight" от Bud Light

Немного банальная история о том, как армия рыцарей проигрывает битву. Все расстроены и подавлены, но тут прибывает рыцарь, который, после похода в магазин за ящиком пива, легко побеждает врагов.

"Lighter Is Better" от Heineken

За расистское заявление "Светлое значит лучшее", которое было признано рекламировать светлое пиво, компания поплатилась возмущением тысяч пользователей. Лозунг Lighter Is Better "не зашел" толпе и, в конце концов, рекламу убрали.

Общее настроение пользователей социальных сетей отлично выражает этот твит:

"#DGlovesChina" от Dolce & Gabbana

Об этом скандальном рекламном ролике я уже писала в этой статье. В нем показана азиатская модель, которая пытается есть итальянскую еду палочками. Конечно, у нее ничего не получается, поэтому пользователи назвали видео надругательством над китайской культурой.

Все это подкрепилось слитой в сеть перепиской Стефано Габбана, который высказался очень расистски. Из-за этого компания была вынуждена отменить модные показы в Шанхае и прекратить сотрудничество с целым списком моделей. В целом, ущерб для компании от этой рекламы оценивается во многие миллионы долларов.

Dolce & Gabbana поспешили ретироваться, заявив, что аккаунт Стефано Габбана был взломан, но это уже не спасло их от позора. Было выражено множество официальных извинений, но история стала настоящим провалом для компании.

"Создан, чтобы служить" от Dodge

Ролик раскритиковали из-за того, что в нем неуместно использовали речи Мартина Лютера Кинга о правах человека. В видео показано, что авто "помогает" людям в разных ситуациях и это многим показалось противоречивым.

"Самая крутая обезьяна в джунглях" от H&M

Замыкает наш список, пожалуй, сама неудачная реклама этого года. Непонятно, на что рассчитывали ее создатели, когда одели темнокожего ребенка в толстовку с надписью "Самая крутая обезьяна в джунглях".

© Business Insider UK
© Business Insider UK

Изображение быстро стало вирусном и подняло целую волну возмущения. Некоторые знаменитости даже разорвали контракты с брендом. В конечном итоге, H&M пришлось сильно извиняться за рекламную компанию.


Вот, пожалуй, и все примеры выдающихся рекламных компаний этого года. Кто знает, может в преддверии праздников еще какой-то бренд захочет выделиться? Подписывайтесь на новые статьи, в которых я буду рассказывать о новых интересных вещах.

По материалам Business Insider