Генератор слов

Молодой возраст успешных основателей компаний — это миф

Молодой возраст успешных основателей компаний — это миф
Моэд Алтрад. Сейчас его состояние составляет порядка $ 1 млрд, но еще в 45 лет он мог позволить себе есть только раз в день ©Finance.bigmir.net

Существует классический стереотип Силиконовой долины, описывающий образ предпринимателя: вероятно, компьютерный ботаник, почти наверняка мужчина, амбициозный и, самое главное, молодой — очень молодой. Учредители, деятельность которых активно освещалась в СМИ, такие как Билл Гейтс, Стив Джобс и Марк Цукерберг, начали строить свои многомиллионные корпорации, будучи еще совсем юными, это предубеждение быстро распространилось и стало «стандартом».

Гэри Хэвин. Ему было 40, когда он открыл фитнес-центр Curves в 1992 году ©ubr.ua

В то же время существуют факты и исследования, проведенные при участии экономистов Пьера Азулая, Бенджамина Джонса, Дж. Даниэля Кима и Хавьера Миранды. Они опубликованы в документации Национального бюро экономических исследований США. В них опровергается этот стереотип и проводится анализ средневозрастных показателей среди основателей всевозможных компаний.

Чтобы исследовать возраст основателей новых предприятий и, в частности, возраст учредителей высокодоходных стартапов, использовались административные наборы данных. Это своего рода «золотой стандарт» данных, поскольку, в отличие от опросов или других методов статистической выборки, они учитывают всю рассматриваемую категорию населения.

Согласно данным исследования, средний возраст основателя стартапа с хотя бы одним наемным сотрудником составляет около 41,9 лет. В то же время основатели самых прибыльных стартапов, которые составляют порядка 0,1% от общего количества, имеют средний возраст около 45 лет.

При этом исследователи рассматривали основателей не только в общем контексте, но и по сфере деятельности. В зависимости от отрасли, средний возраст понижался или возрастал. Так, самыми «молодыми» предпринимателями являются те, кто основывает компании, поддерживаемые венчурным капиталом (VC).Таким основателям, в среднем, около 38,7 лет.

Джек Вайл. Ему было 45 лет, когда он основал компанию, которая впоследствии стала самым популярным брендом ковбойской одежды – Rockmount Ranch Wear ©ubr.ua

В то же время компании, связанные с добычей, переработкой нефти и газа, основываются людьми в возрасте, в среднем, около 51,4 лет. Кроме того, люди старшего возраста чаще основывают успешный бизнес. Исследователи пишут:

Например, 1700 (0.01% от общего числа) основателей самых быстрорастущих новых предприятий в США имели возраст, в среднем, 45 лет.

В то же время 1% самых успешных учредителей имеют средний возраст уже 43,7 лет, а при рассмотрении 5% самых успешных основателей этот показатель снижается до 42,1 лет.

В целом мы видим, что молодые учредители реже основывают компаний с самым высоким уровнем развития. Одна из причин, по мнению ученых, заключается в том, что люди зрелого возраста, как правило, имеют многолетний опыт работы в своих отраслях и знают все особенности ведения бизнеса. Такие основатели, вероятно, уже не ищут инвестиций.

Генри Форд. Ему было 45 лет, когда он создал революционную модель «Model T» ©ubr.ua

С учетом этих результатов возникает закономерный вопрос: если, в самом деле, наиболее успешные предприятия в среднем основываются учредителями в возрасте после 40 лет, почему VC так пристально сосредоточен именно на молодых основателях, которые, как говорит статистика, с большой долей вероятности не будут успешны?

Авторы выдвинули предположение, что причиной может быть то, что молодые предприниматели «больше нуждаются во внешнем финансировании на ранних этапах», поскольку основатели старше среднего возраста имеют связи, каналы сбыта и личные средства для финансирования своего бизнеса. У VC нет доступа к этим сделкам, поэтому инвесторы интересуются проектами, которые могут потенциально финансировать.

Однако некоторые считают, что такие предпочтения инвесторов связаны с другим явлением. Возможно, владельцы VC убеждены, что обладают способностью распознавания выгодных сделок, которой, фактически, нет. В выборе инвестируемой компании они руководствуются предположениями и стереотипами, которые не соответствуют статистическим данным о потенциальном успехе компании. Эти данные заставляют переоценивать представление о предпринимателях и потенциально успешных стартапах в целом.

Источник: National Bureau of Economic Research

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Генератор слов
Комментарии