Анастасия Кириченко
Начинающий художник, настольный игроман и жуткий любитель природы

Японский робот-отель уволил более половины своих работников-роботов

Многие предрекали японскому отелю "Hen-na" большое будущее. Но видение руководством возможных перспектив столкнулось с жестокой реальностью. В результате все пошло не так, как планировалось.

Японский робот-отель уволил более половины своих работников-роботов
© flipboard.com

Несколько лет назад новость о том, что в Японии открылся первый в мире отель, который полностью обслуживают роботы, была шокирующей. Роботизированный японский отель выглядел будто картинка из будущего:

По своей задумке, роботы должны были предоставлять жилье, готовить номера и выполнять ряд других функций, практически без помощи людей. Для этого до недавнего времени в отеле был обширный штат из более чем 230 "сотрудников". Они брали на себя практически всю работу.

Тем не менее, стратегия не сработала: руководство "Hen-na" решило "уволить" больше половины своих роботов. Это вынужденная мера, на которую решили пойти отнюдь не спонтанно: уже давно машины стали приносить больше хлопот, чем пользы.

Взять хотя бы милейшего робота-помощника Чу-ри, которого можно было найти в номерах отеля. По сути, в нем есть масса недоработок. Например, он может разбудить постояльца посреди ночи, приняв храп за желание немного пообщаться. А вот когда ему задаешь внятные вопросы, он не всегда находит, что ответить. Порой реплики были совсем не связаны с самой сутью того, чем интересуется гость.

Робот Чу-ри © Engadget
Робот Чу-ри © Engadget

Но, к сожалению, проблема оказалась не только в этом разговорчивом милахе. Начнем со входа. Вы пытаетесь заселиться в отель, и на рецепции вас встречают милые человекоподобные роботы. Они вежливы и учтивы, казалось бы, все прекрасно. Только вот без помощи человека они не могут до конца доделать свою работу.

Ладно, допустим, вы заселились. На этом этапе бот-консьерж должен доставить ваш багаж в номер. Но не тут-то было: чемоданы теряются, так и не попав по назначению. Ломаются и развлекательные роботы, а также машины, отвечающие за выполнение других задач. В результате было получено множество жалоб от постояльцев: роботы не то, что не помогали, а даже мешали людям.

Руководству отеля пришлось признать практическую несостоятельность этой идеи, а также функциональную ограниченность роботов.

В сфере технологий наблюдается быстрое устаревание тех или иных решений. Покупая всех этих роботов, владельцы заведения, вероятно, и не думали, что уже через пару лет они настолько сильно устареют.

Менеджер и президент компании признали, что так много роботов им не нужно. Недостаточно функциональные модели были "уволены", но заменять их новыми не планируется: слишком уж большое и нерентабельное это вложение.

Теперь в отеле утвердились в мысли о том, что роботы нужны отнюдь не везде и не всегда. Кроме того, они не являются достаточно конкурентной альтернативой человеку во многих отраслях. Зная на своем опыте, как дорого обходится покупка и обслуживание таких машин, руководители гостиницы посоветовали предпринимателям использовать роботов только там, где это уместно. И не более.

По материалам Engadget