Генератор слов

Почему стоит игнорировать истории основателей о том, как они начали бизнес

Часто истории основателей — это мифы

Почему стоит игнорировать истории основателей о том, как они начали бизнес
Сэм Уолтон ©FinFocus

Истории, которые рассказывают нам основатели компаний почти всегда надуманы. Возьмите, например, Netflix.

©Quartz
©Quartz

Рид Гастингс много раз упоминал, что его посетила идея создания Netflix, когда он оплачивал штраф в размере $40 за то, что он не вовремя вернул взятый в прокат фильм «Аполлон 13». На самом деле этого не было. Такие истории неизбежно вводят в заблуждение любого, кто изучает, как начать бизнес.

Сэм Уолтон и его внезапный успех

Приглашение на открытие первого Walmart
Приглашение на открытие первого Walmart

Когда он открыл первый Walmart, Сэму было уже 44 года. Позднее он интересовался, почему люди сосредоточились на начале успешной истории Walmart:

Каким-то образом за эти годы у людей сложилось впечатление, что Walmart — это то, о чем я мечтал, как человек среднего возраста, и что именно эта прекрасная идея в одночасье принесла успех ...

Если вы пытаетесь построить свою собственную компанию, и желаете учиться у «основателя Walmart», анализируя начало самой компании, это нецелесообразно, ведь на момент основания компании у Уолтона уже был 15-летний опыт. Итак, давайте начнем с самого первого магазина Сэма.

Самая большая ошибка профессиональной жизни

Сэм начал свой бизнес в розничной торговле в 27 лет, открыв первый магазинчик, франшизу «Бен Франклин». Будучи новичком в этом бизнесе, он полагался на предписания франшизы, но также использовал и свои собственные инициативы. Он придумал:

  • Выставить машины для попкорна и мороженого перед магазином, чтобы увеличить количество посетителей.
  • Делать огромные скидки, при этом увеличивая объем продукта, а не уменьшая его (как сейчас).
  • Покупать товары у непосредственных изготовителей и избавиться от посредников, предусмотренных франшизой. В конечном итоге это помогло снизить стоимость.

Он много работал в своем магазине в течение 5 лет, и это принесло результат. Так продажи выросли в 3,5 раза до $250 тыс. в год. Его магазин стал самым прибыльным в рамках франшизы «Бен Франклин» в шести штатах.

Но потом он узнал, что совершил огромную ошибку — при подписании договора об аренде площади магазина, он не уточнил возможность продления ее сроков. После окончания договорного периода, владелец площади, который также занимался розничной торговлей и был конкурентом предпринимателя, испугался его успеха. Он отказывался от продления аренды, независимо от цены, которую Уолтон ему предлагал, и тем самым вынудил предпринимателя закрыть магазин.

А теперь представьте, что вы работаете над чем-то в течение пяти лет, становясь лучшим, а затем вынуждены бросить любимое и, к тому же, прибыльное дело. Уолтон был опустошен:

Я буквально чувствовал боль в животе. Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я построил лучший универмаг во всем регионе и много работал — все делал правильно — и теперь меня выгоняли из города. Это было нечестно. Я обвинял себя, что когда-то влез в такой ​​ужасный договор аренды, и я был зол на арендатора.

Он был расстроенн, но все же взял на себя ответственность:

Я всегда думал о проблемах как об испытаниях, и эта ничуть не отличалось. Я должен был собраться и сделать все заново, только на этот раз еще лучше.

Если современная цифровая компания изменит свои алгоритмы, она, по крайней мере, сможет сохранить свою прежнюю клиентскую базу и свои бизнес-активы. Но в розничном магазине вы не сохраните ни то, ни другое. И из-за структуры города Уолтон не мог просто открыть другой магазин где-то неподалеку.

Так Уолтонам, семье из 6 человек, пришлось буквально искать новый город.

©Medium
©Medium

У Сэма было много причин, чтобы сердиться: они начинали все заново в маленьком городке, который также имел несколько конкурентов (3 других магазина). Но он сказал:

Это было неважно, потому что у меня были большие планы.

Неудачи

Сэм провел следующую дюжину лет, развивая свой бизнес методом проб и ошибок. Это ключевой аспект любого «молниеносного успеха». При этом никто не пишет обо всех случайностях и фиаско, которые поджидают предпринимателя на этом тернистом пути к успеху.

Как, скажем, в то время, когда Сэм десятью годами ранее попытался запустить торговый центр и потерял $25 тыс.? Или как насчет того, что торнадо разрушил его лучший магазин? Все, что он говорил, жалея свой бизнес, это «мы только что перестроили его и снова вернулись на исходную».

Это нужно знать, если вы пытаетесь учиться у этого предпринимателя. Урок состоит в том, что будут ошибки и проблемы на любом пути к успеху. Как говорится в недавней книге писателя Райана Холидея:

Препятствия — это и есть сам путь.

Один из сотрудников сказал, что Сэм преуспел на этом поприще, потому что он каждый день просыпался, «решив улучшить что-то», кроме того он:

Боялся ошибиться меньше всех, чем кто-то, кого я когда-либо знал. Когда он видел, что не прав, он просто «встряхивался» и шел в другом направлении.

Итак, если вы думаете что вам нужна отличная идея для бизнеса, то вы ошибаетесь. В большинстве историй успеха идея не значила ничего, а вот психология и настойчивость — все.

В конце концов Сэм добился своего и в 1960-х годах стал хозяином крупнейшей независимой сети магазинов. В период с 1985 по 1988 год журнал Forbes признавал его самым богатым человеком Америки, а все началось с небольшого магазина по франшизе, которого он потом лишился. Вывод: нужно не бояться начинать с малого и учиться на своих ошибках.

Вы инвестировали бы в Сэма Уолтона?

После того, как Сэм наконец увидел возможность для открытия крупных магазинов, он начал работать над первым Walmart. Он был хозяином самой успешной сети магазиноd и имел 15-летний опыт работы в розничной торговле, наверняка ему было бы легко привлечь инвестиции? А вот и нет.

Сэм спрашивал других владельцев магазинов, предпринимателей, конкурентов, и большинство из них отказало ему в поддержке. Из всего объема инвестиций он получил только 5%, да и те от своего брата и менеджера магазина. Остальные 95% он вынужден был занять под залог недвижимости.

Сэм и его брат. ©AMONIUM. Бизнес-блог студента - LiveJournal
Сэм и его брат. ©AMONIUM. Бизнес-блог студента - LiveJournal

Первый Wal-Mart

Это отправная точка, на которую смотрят люди, чтобы подражать его успеху. Но первый Walmart был неэстетичным розничным магазином (двухметровые потолки, бетонный пол, деревянные светильники), но он пользовался популярностью, потому что цены Walmart всегда были ниже, чем у конкурентов.

Даже название «Walmart» было выбрано с учетом цен клиентов: дешевле покупать неоновые вывески из 7 букв, чем составлять название длиннее .

New York Times не упоминает Walmart или его основателя до 1969 года, и бегло пишет о нем только через 7 лет после открытия первого магазина. Первым упоминанием становится одна случайная цитата в конце статьи:

Первое упоминание Сэма в New York Times
Первое упоминание Сэма в New York Times

И первая публичная продажа акций(IPO) Walmart в 1970 году заслужила лишь одно упоминание на 44 странице New York Times:

Упоминание о IPO Walmart. Страница 44 NYT
Упоминание о IPO Walmart. Страница 44 NYT

Если вы хотите учиться у предпринимателей, анализируйте начало их карьеры, а не период, когда они получили признание. Какие качества помогли им добиться успеха и какие неожиданности подстерегали на этом нелегком пути? Это, вероятно, поможет и вам добиться желаемого.

Сейчас торговая сеть Walmart развивается в различных направлениях и даже разработала пчелу-дрона, но, отправившись к истокам, становится ясно, что вся эта корпорация построена на трудолюбии и бесчисленных ошибках.

Автор Trevor McKendrick

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Генератор слов
Комментарии