Анастасия Кириченко
Начинающий художник и жуткий любитель природы

Утечки данных способствуют бизнесу защищенных браузеров и антитрекеров

Утечки данных способствуют бизнесу защищенных браузеров и антитрекеров
Фото: Digit

Масса пользователей, включая Илона Маска, уже поддержали «акцию» #DeleteFacebook . Но любой призыв #DeleteFacebook, распространившийся после того, как данные миллионов пользователей попали в руки политического консультанта, вероятно, будет отслеживаться социальной сетью, которая проводит мониторинг 30% трафика веб-сайта.

Также и Google, в том или ином виде, отслеживает около 64% всей информации в веб-браузерах. Такое процентное соотношение продемонстрировало недавнее исследование, проводившееся среди 200 тыс. немецких пользователей браузера Cliqz, использующих антиотслеживающий продукт Ghostery.

Ни Facebook, ни Google комментариев по данному запросу не дали.

Более масштабное исследование веб-трекеров, проведенное в 2016 году учеными из Принстонского университета, продемонстрировало аналогичную ситуацию. Фактически Google Analytics и другие трекеры Google заняли первые пять позиций, в то время как Facebook следует сразу за ними в этом «рейтинге».

Большинство прав на браузер Cliqz принадлежит немецкому издателю Hubert Burda Media и поддерживается Mozilla, создателем браузера Firefox. Это один из нескольких стартапов, которые обещают защитить данные пользователей. Исполнительный директор Cliqz GmbH Марк Аль-Хамз заявил:

Мы помешаем подобным компаниям следить за вами.

От частных браузеров, таких как Cliqz, до антитрекеров и рекламных блокировщиков — такие фирмы стремятся защитить пользователей от несанкционированного вторжения технологических гигантов в личную жизнь.

Фото: Cliqz

Главные поставщики таких сервисов в Европе также пытаются проявить себя, подчеркивая полную конфиденциальность своих продуктов и услуг. Ральф Доммермут, основатель и генеральный директор немецкого United Internet, прокомментировал скандал и его влияние на бизнес:

Каждый раз, когда в компаниях США наблюдается такой скандал, это улучшает наш бизнес.

Его компания предлагает зашифрованные почтовые службы, размещенные в Германии в соответствии с ее строгим законодательством о конфиденциальности, и не продает данные пользователей.

United Internet и другие корпорации создали «Login Alliance». Теперь они предлагают своим 50 млн пользователям согласиться с новыми правилами конфиденциальности Европейского союза, которые вступают в силу в мае. Такой регламент резко контрастирует с использованием персональных данных для входа на Facebook.

Предпосылки

Сторонники интернет-конфиденциальности много раз предупреждали, что алгоритм использования данных Facebook делает их доступными для сбора. Напомним, что Александр Коган собрал данные о 50 млн пользователях Facebook. Несколько сотен тысяч человек приняли условия его приложения, которое, в свою очередь, собрало информацию об их друзьях и предпочтениях.

Далее он передал эти данные Cambridge Analytica, а эта компания уже использовала их для политического психографического профилирования. Именно это и привело к нарушению правил конфиденциальности социальной сети. Бен Уильямс, директор по коммуникациям и операциям в немецком Adblock Plus, сказал:

Это вулкан, который в какой-то момент взорвется, — мы просто не знали, когда.

100 млн пользователей установили AdBlock Plus — приложение, которое помогает защитить от автовоспроизведения роликов и рекламы. Несмотря на то, что фактически продукт не является инструментов для повышения конфиденциальности, пользователи могут настраивать его для повышения уровня защиты.

Фото: PROGRAMS.LV

Уильямс сказал, что большинство людей не против обычной поисковой рекламы, но против нацеленных, навязчивых объявлений.

Крах Facebook

Мы все должны быть возмущены, но никто не должен удивляться. Каждый, у кого есть данные, в конечном итоге потеряет их, — считает Аль-Хамз.

В браузере Cliqz демонстрируются, сколько точек доступа пытается получить ваши данные, пока вы посещаете тот или иной сайт. В программе есть функция анти-отслеживания, которая заменяет персональные данные случайно сгенерированной информацией. В совокупности с антифишингом, инструменты предотвращают кражу данных.

В то же время браузер Cliqz хранит историю просмотров. Он позволяет поисковым системам оптимизировать рекламу посредством инструмента MyOffrz. Он соответствует новым правилам конфиденциальности ЕС, ведь не предоставляет прямого доступа. Аль-Хамз добавил:

Мы можем доставить целевое объявление, но это не значит, что на наших серверах есть информация о вас.

Сейчас у Cliqz около 500 тыс. активных пользователей, в то время как у Ghostery — около 7 млн. Вероятно, на почве скандала это количество будет только увеличиваться.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Анастасия Кириченко Начинающий художник и жуткий любитель природы
Комментарии