Морена Морана

Позорно неформатные женщины?

Позорно неформатные женщины?

Все мое детство на кухне простояла огромная железная коробка с чаем. На ней была нарисована купчиха с картины Кустодиева – та самая, с котом и блюдцем. Полная, белая, колоритная. Купчиха вписывалась в интерьер так естественно и органично, что ни у кого даже не возникало вопросов по поводу ее веса: ну толстая и толстая. Какая, собственно, разница?

Никому и в голову не приходило, что с этой купчихой что-то не так. Как, впрочем, и с другими Кустодиевскими, Рубенсовскими или Ренуаровскими женщинами. В самом исключительном случае они вызывали доброжелательную усмешку – вот, значит, какой у художника вкус на дам? Хе-хе. Дальше этого ни у кого даже мысли не заходили, не смотря на наличие толстушек в интерьерах. И если на каком-то изображении вдруг появлялась толстушка, никто не вопил, как ужаленный.

Честно говоря, я не знаю, когда все переменилось. В 90-е, с приходом топмоделей, ставших кумирами миллионов, в 2000-е, с их модой на экстремальную худобу, или только сейчас. Но сегодня я вижу, что картинка с полной женщиной вызывает какую-то ненормальную бурю эмоций.

О, боже, какая-то модель плюс сайз (но по сути та же самая пышечка) снялась для своего инстаграма в купальнике. Срочно надо это событие обсудить, осудить, подвергнуть резкой критике и сказать, что это пропаганда жира. Зачем пропаганда, почему?

Почему одно изображение из тысячи изображений – это пропаганда? Чем она опасна?

В чем вообще принципиальная разница между этой моделью плюс сайз и пышкой-купчихой??? Просто картинка, и ничего больше. Почему никто не кричит, что эта купчиха с котом и блюдцем нарисована слишком неправдоподобной, белой, ладной, и создана художником ради пропаганды чего-то там??

Почему мы раньше смотрели на картинки как на картинки, а сейчас – как на принуждение к тому, чтобы срочно начинать выглядеть точно также? Почему в книге, например, иллюстрация с толстушкой - это нормально, а в глянце нельзя? Не потому ли, что многие считают глянец чуть ли не своей библией?

Вот, кстати, что еще вспомнила. В юности у меня была подружка из очень обеспеченной семьи. Однажды мы пришли в гости к ее бабушке, и я заметила, что все полки в доме были уставлены всякой ерундой. Кофе «Чибо», вазочки со сникерсами, какие-то невообразимые игрушки, напитки, печенье, порошки…

- Зачем ей все это? – удивилась я.

- Бабушка просто безоговорочно доверяет телевизору. Она не понимает, что такое реклама. По телевизору показывают кофе «Чибо», допустим, и говорят, что это лучший кофе в мире. И она верит, и срочно бежит покупать. А деньги у нас есть, ей хватает.

Мне кажется, что такой ажиотаж вокруг изображений полных женщин связан с тем, что глянец, инстаграм, и прочие источники информации люди начали воспринимать, как та бабушка – телевизор. Сидят и ждут, пока им скажут, как выглядеть, во что одеваться, что читать и слушать, как ходить строем. Ну не могут они понять, что картинка иногда – это просто картинка. А как жить, как выглядеть и что есть нужно думать самим.