Дмитрий Соболев
Один человек мечтал стать неудачником. И не смог.

Города будущего, которые могут убивать: миф или реальность?

Города будущего, которые могут убивать: миф или реальность?
© digitaltrends

Компьютерная безопасность — это то, на что все жалуются, но при этом никто ничего не делает, чтобы исправить ситуацию. Яркий пример тому – жесткие хакерские атаки на систему безопасности таких компаний как Equifax и Yahoo, в результате которых были скомпрометированы данные миллионов пользователей.

А если подобные атаки будут обрушены на города будущего, к которым мы так стремимся? Ведь уже сейчас большая часть инфраструктуры любого большого города зависит от подключения к определенной системе, которой управляют определенные службы: от светофора до электросетей. А это говорит о том, что обычный человек, просто идущий по улице, может в любой момент оказаться в опасности.

До сих пор скомпрометированная безопасность таких компаний как Dunkin 'Donuts, SPG Marriott и Quora, была не более, чем досадной ошибкой. Хотя атаки Marriott затронули около 500 млн клиентов компании, в ходе которых были взломаны их паспортные данные. И все это могло привести к миллиардам долларов убытков. Однако стоит отметить, что кибер-мошенничество и хищение личных данных стали общепринятой ценой цифровой жизни.

Возможно, нигде не существует такой острой угрозы, как в связи между транспортными средствами и городской транспортной инфраструктурой. Что будет, если такие коммуникации будут нарушены или, что еще хуже, сфальсифицированы? А ведь общественный транспорт можно будет запрограммировать ехать на бешеной скорости или въезжать в препятствия, направлять по тротуарам в пешеходов и здания...

Argus Cyber Security — израильская компания, предоставляющая технологии кибербезопасности для автомобилей, провела тест, где атаковала подключенный транспорт

Чтобы доказать, что угроза реальная, несколько компаний, занимающихся вопросами безопасности, такие как Argus и Upstream, решили атаковать подключенный автомобиль в попытке отключить фары. А представьте, что будет, если сотни автомобилей, которые управляются дистанционно, начнут двигаться хаотично?

Такие сценарии представляют собой кошмарный сон для инженеров. В связи с этим некоторые автопроизводители уже начали строить и запускать свои собственные центры безопасности, предвидя подобное будущее. Основные поставщики запчастей также расширяют свои предложения. Например, немецкая компания по производству автомобильных систем Continental приобрела систему безопасности Argus.

Однако умные города будущего требуют более серьезных мер безопасности, помимо автомобильных систем нужно еще много других. И движения в эту сторону есть.

К примеру, компания BlackBerry недавно представила новый сервис Security Credential Management System (SCMS), который обеспечит функционирование «умного» города и программ подключения транспорта. Основной аудиторией являются автопроизводители и государственные учреждения.

Джон Чен, генеральный директор BlackBerry, заявил:

Мы предполагаем, что наш сервис позволит быстрее развиваться системам «умного» города и подключению транспортных средств с соблюдением всех правил безопасности.

Джим Альфред, глава группы продуктов BlackBerry Certicom, заявил, что сертификаты будут созданы таким образом, чтобы их нельзя было подделать или вмешаться в их работу.

BlackBerry, которая, возможно, имеет наибольший опыт работы с автомобильными системами благодаря подразделению QNX, также заявила, что связь между транспортными средствами и инфраструктурой будет оставаться анонимной для обеспечения конфиденциальности.

Первые испытания системы компании состоятся в начале этого года.

Автономная автомобильная экосистема Оттавы © Invest Ottawa
Автономная автомобильная экосистема Оттавы © Invest Ottawa

Потребность в такой безопасной системе связи была отмечена Министерством транспорта США, но пока никаких решений не было предложено. Это означает, что муниципальные органы власти абсолютно недееспособны, когда дело доходит до обеспечения надежности и безопасности таких систем.

По мере появления новых сервисов для интеграции умного города, открываются новые направления для хакерских атак, а также методов взлома систем. К примеру, компания Mozilla недавно отметила ненадежность беспилотных летательных аппаратов DJI и Parrot, которые на сегодняшний день используются службами быстрого реагирования и правоохранительными органами.

Вспомним ситуацию в лондонском аэропорту Хитроу, когда сотни рейсов были отменены из-за обнаружения беспилотников вблизи взлетной полосы. Позже полиция подтвердила, что это не было террористическим актом. Тем не менее, факт преднамеренности действий в данном случае зафиксирован (кто-то намерено стремился помешать работе аэропорта).

А вот в Нью-Йорке именно для подобных целей создается новый глобальный кибер-центр под руководством Корпорации экономического развития города. Прошлой осенью город выбрал израильскую фирму SOSA для создания и управления центром, который объединит стартапы в области безопасности и компании из списка Fortune 500 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка организаций), которые ищут решения для возможных кибер-угроз.

Наибольшее беспокойство вызывают автономные транспортные средства, где один взлом может стать глобальным, — сказал Узи Схеффер, генеральный директор SOSA, ресурсу Digital Trends. — Тот факт, что Нью-Йорк является глобальным финансовым центром, делает его еще более привлекательной целью для хакеров.

SOSA ожидает, что к весне в Манхэттене, в районе Челси, откроется Глобальный кибер-центр площадью около 5 000 м². Он призван стать стартовой площадкой для новых инициатив в области безопасности, к которым могут подключиться крупные корпоративные и муниципальные компании. Однако на эту цель понадобиться немало денег: $30 млн из бюджета города и $70 млн от частных инвесторов.


Очевидно, что не каждый муниципалитет может привлечь такие большие инвестиции или позволить себе такие технологические инициативы. Следовательно, потребность в стандарте безопасности быстро становится одной из наиболее актуальных проблем для умных городов, стремящихся интегрировать интеллектуальные системы.

Источник: digitaltrends.com