Один человек мечтал стать неудачником. И не смог.

Почему стартапы терпят неудачу, по мнению руководителей из Google и Facebook

Почему стартапы терпят неудачу, по мнению руководителей из Google и Facebook
Джошуа Ран, Гленн Хандлер, Стивен Розенблатт (слева-направо) © oceans.ventures

У начинающих предпринимателей есть куча денег, но мало опытных наставников. Три бывших руководителя, работавших в таких компания как Facebook, Google, Apple и Foursquare представили программу наставничества, адаптированную под стартапы, под названием Oceans. В ней они разбирают самые распространенные ошибки, которые допускают предприниматели.

За последние несколько лет стартапы получили беспрецедентный приток капитала. Хотя учредителям иногда и сложно получить финансирование, они чаще сталкиваются с проблемами, которые деньгами не решаются. Ведь интерес со стороны инвесторов вызывает и большие проблемы.

Новая программа наставничества направлена на то, чтобы помочь стартаперам добиться успехов.

В интервью Business Insider, соучредители Oceans Джош Ран и Стивен Розенблатт рассказали об ошибках, которые чаще всего допускают предприниматели. Вот самые распространенные из них.

Они гонятся за огромными деньгами вместо построения реального бизнеса

© Thomson Reuters
© Thomson Reuters
Это действительно скользкий путь, – говорит Джош Ран, бывший руководитель одного из подразделений Facebook. – Сосредотачиваться нужно на устранении недостатков своего проекта, а не на решении проблем финансирования.

Они пытаются делать за раз слишком много вещей

© Getty Images
© Getty Images

Роль предпринимателя заставляет человека заниматься разносторонними вопросами своего бизнеса. По мнению Рана, каждый стартапер должен делать упор на свои сильные стороны.

Речь идет не о том, чтобы посредственно разбираться во многих вещах, а о приобретении уникального опыта в отдельных областях вашего проекта. Когда вы это сделаете, то достигните такого масштаба, что сможете справляться уже и с другими задачами.

Они нанимают не тех людей

© NBC
© NBC

Ран утверждает, что предприниматели никогда не должны недооценивать важность выбора правильного человека. По его словам, он нанял в Facebook около 200 человек. И согласно своему опыту, если привести в компанию бестолковых людей, то они смогут загубить самый великий проект.

Это правило работает и в обратную сторону. Самые талантливые сотрудники из лучших команд могут сделать посредственный продукт необыкновенным.

Они самые умные люди в своей компании

© Getty Images
© Getty Images
Когда я присоединился к Facebook, то правилом №1 было то, что вы всегда должны были нанимать кого-то, кто сможет вас заменить в первый же день. К тому времени, когда я нанял 100 человек, каждый из них мог бы занять мое место без ущерба для компании, – говорит Ран.

Хотя подход такого рода и может вселить в предпринимателя неуверенность в себе, Ран утверждает, что это проверенный метод для стимулировании роста проекта.

Раньше, я шутил о том, что я был самым умным человеком в отделе, а затем стал самым глупым. Вначале это заставляло меня чувствовать неуверенность в своих силах, зато качество работы в компании продолжало только расти.

Они слишком нетерпеливы

© Reuters
© Reuters

Огромное давление, которое ежечасно испытывают основатели стартапов, часто может привести к принятию поспешных бизнес-решений. Ран говорит, что нужно сделать шаг назад и адекватно оценить сложившуюся ситуацию.

Важно помнить, что для создания чего-то стоящего, всегда требуется терпение. Многие стартаперы принимают решения настолько быстро, словно к их голове приставлено дуло пистолета.

Они не признают своих проблем

© HBO
© HBO
Если вы не в состоянии признать, что у вашего бизнеса возникли проблемы, то это крайне опасный признак – говорит бывший бизнес-директор Foursquare Стивен Розенблатт. – Проблемы есть у всех, у любого стартапа и нужно быть сильным, чтобы признать это и приложить все усилия к их решению.

Они закрыты для своих сотрудников

© flickr.com
© flickr.com
Чем более вы открыты для людей, тем лучше, – утверждает Розенблатт. – Если я работаю с предпринимателем, который «темнит», то у меня в голове возникают разные вопросы. Например, что же заставляет этого человека скрывать от меня детали и другую важную информацию?

Они слишком боятся просить о помощи

© flickr.com
© flickr.com
Большинство стартапов боятся лишний раз попросить о помощи. Они получают от своих инвесторов, например, 10 или 20 миллионов на разработку отличного продукта и найм талантливых сотрудников. И им действительно трудно сказать за это «спасибо» и попросить дополнительной помощи, – говорит Ран.

Он подчеркивает, что основатели стартапов должны стараться быть как можно более откровенными со своими инвесторами. Особенно в тех случаях, когда кто-то из них обладает знаниями из той области, которая может пригодиться при разработке продукта.

Иногда предприниматели нуждаются в помощи, чтобы преодолеть свой страх и полностью объединиться со своими инвесторами. Не нужно бояться откровенничать или вступать с ними в жесткие споры, – считает Ран.
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Дмитрий Соболев Один человек мечтал стать неудачником. И не смог.
Комментарии