Дмитрий Соболев
Один человек мечтал стать неудачником. И не смог.

Три рекомендации по успешному внедрению ИИ в бизнес

Фото: vesti.karelia.ru
Фото: vesti.karelia.ru

Искусственный интеллект с каждым годом все больше внедряется в нашу жизнь. Голосовой помощник Alexa выключает свет перед сном, в онлайн-магазинах нас обслуживают чат-боты, Uber сообщает о прибытии такси. Одним словом, ИИ настолько укоренился в нашей жизни, что, по крайней мере, 68% пользователей гаджетов ежедневно сталкиваются с ИИ.

Фото: PaySpace Magazine
Фото: PaySpace Magazine

А теперь, с появлением Alexa for Business и других подобных инициатив, ИИ можно активно использовать для ведения бизнеса. Насколько быстро ИИ "освоится" в офисах компаний и смогут ли предприятия воспользоваться преимуществами искусственного интеллекта?

ИИ уже помогает офисным сотрудникам, взяв на себя выполнение монотонных повторяющихся задач. Например, для этого используется голосовая навигация по программному обеспечению, которая автоматизирует задачи с помощью простых команд и устраняет необходимость во многоуровневых пользовательских интерфейсах для выполнения заданий или поиска ответов. Это оказывает существенное влияние на бизнес-процессы и может в значительной степени сократить временные затраты для таких мероприятий, как работа с персоналом.

Фото: CNBC.com
Фото: CNBC.com

Руководители крупного бизнеса в США уверены, что ИИ может положительно повлиять на их компанию. Но есть и недочеты, которые хотелось бы устранить. Самая большая проблема — научится доверять искусственному интеллекту.

Ключ к успешному использованию ИИ состоит в том, чтобы как можно раньше внедрить его, то есть еще на стадии становления бизнеса. Тогда у предприятия будет больше поводом доверять ИИ.

Индивидуальный подход для каждой отрасли

При использовании ИИ-технологий невозможно использовать один-единственный подход. Для каждой конкретной отрасли нужно оптимизировать ИИ, в зависимости от потребностей бизнеса. Если технология не приносит пользы, ее нужно либо списывать, либо продолжать оптимизировать. Этот процесс позволит увеличить степень доверия к ИИ-инструментам.

Для того чтобы понять, какие ИИ-инструменты нужны именно вам, нужно изучить потребности клиентов, возможно, подсмотреть некоторые процессы у конкурентов.

К примеру, клиенты, которые покупают товары в розницу, будут иметь совершенно другие потребности, нежели пациенты больницы. Крайне важно автоматизировать аспекты бизнеса, которые оказывают положительное влияние на взаимодействие с клиентами и укрепляют степень доверия к компании.

Понятный интерфейс для увеличения степени доверия

Интуитивно понятный интерфейс располагает к работе. Если работа с ИИ-инструментами доступна каждому пользователю, степень доверия к ИИ автоматически увеличивается. Недопонимание в управлении запугивает сотрудников, которые не являются экспертами в области ИИ. Люди доверяют тому, что они могут понять.

Пользователи должны иметь возможность попросить ИИ-систему показать свой процесс, объяснив, как сформировался алгоритм действий. Только такой подход к функционированию ИИ обеспечит плодотворную работу.

Фото: Hollywood On The Potomac
Фото: Hollywood On The Potomac

Устранение предубеждений

Каждый человек и команда в компании обладает уникальным восприятием ситуаций, обрабатывая информацию субъективно на основе их собственного понимания. ИИ устраняет подсознательные предрассудки, характерные для человека.

ИИ более надежен, чем информация, созданная сотрудниками компании. ИИ позволяет устранить человеческие ошибки, в результате чего можно избежать расхождений в результате.

Фото: VistaNews.ru
Фото: VistaNews.ru

ИИ уже здесь, а 2018 год станет возможностью для его дальнейшего развития. Если руководители компаний начнут адаптировать ИИ-инструменты под свои цели и потребности отрасли, все останутся в выигрыше. Однако, не будем отрицать, что предстоит еще очень много работы, прежде, чем ИИ будет полноценно внедрен в рабочие процессы.

Источник: VB