Азбука Продаж

Как не стоит экономить деньги компании.

Часто финансовые директора или иные лица ответственные за планирование бюджета начинают искать легкие возможности для экономии. Проще всего, по их мнению, ограничить расходы на канцелярские товары. Я много раз был свидетелем того, как сотрудники вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности были заняты поисками чистой бумаги для печати документов или иной канцелярии.

Более того, в одной компании, в которой я работал несколько лет назад, специалисты тратили по несколько часов своего рабочего времени на то, чтобы рассортировать черновики и очистить их от скрепок. Я даже сам занимался этим, когда работал в отделе налогообложения. Большей глупости и представить нельзя.

Самое забавное, что люди иногда пропускали скрепки, которые были в неожиданных местах и из-за этого ломался принтер. В итоге вся экономия, которую в отчетах показывал финансовый директор была мнимой, потому что возникшие расходы сполна перекрывали ее.

Я не говорю, что нужно тратить космические суммы на канцелярию, но нужно четко понимать сколько бумаги нужно на тот или иной отдел. Кроме того, важно дать возможность начальникам заказывать дополнительную канцелярию в любое время, потому что иногда она заканчивается раньше намеченного срока и приходится ждать неделю до нового привоза. Это бред.