Tatjana Lukashova
Специалист по контекстной рекламе и автоворонкам в ФБ

Чат-бот для малого бизнеса. Инструкция для коуча/психолога/начинающего инфобизнесмена.

Чат-бот для малого бизнеса. Инструкция для коуча/психолога/начинающего инфобизнесмена.

Вы наверняка слышали про чат-ботов для социальной сети. И скорее всего вы задались вопросом – «А как я могу использовать его в своем бизнесе? И чем он мне может помочь?».

Давайте начнем с того, что определим, что же такое чат-бот для социальной сети. Чат-бот это программа, позволяющая автоматизировать общение с клиентом, продвигать продукт, приглашать на мероприятия и уведомлять о разных событиях, принимать оплату и вовлекать в разговор пользователя. Очень похоже на описание e-mail рассылки, но тут есть свои тонкости:

1. Общение происходит в личном пространстве клиента;

2. Очень часто клиент воспринимает, что вы общаетесь с ним лично (либо какой-то конкретный ваш сотрудник);

3. Клиент легко может отписаться/вновь подписаться на вашего бота;

4. Сообщения очень короткие и точные (не более 3 предложений);

5. Возможность создавать мини опросы (задаете вопрос и предлагаете 2-3 варианта ответа);

6. Возможность проводить тесты и на основании ответов выдавать результат.

7. Возможность детально сегментировать аудиторию (вариаций крайне много, поэтому вкратце описать сложно);

8. Возможность продавать прямо в сообщениях;

9. Самые крутые боты умеют обучаться и очень детально консультировать клиента.

Но самое приятное в этом – вам не нужно часами настраивать e-mail системы, не нужно быть программистом и уметь писать сложные коды. Все что нужно для использования чат-ботов – это продуманная маркетинговая стратегия, которая поможет четко написать схему сообщений, по которой будет происходить общение с клиентом.

Все это хорошо, но встает ещё один вопрос, как «загнать» людей в чат-бот. Варианты следующе:

· Ссылка на бота на вашем сайте;

· Ссылка на бота в e-mail письме;

· Ссылка на бота в посте в социальной сети;

· Ссылка в рекламе;

· Приглашение в бота, если человек написал комментарий для поста в социальной сети.

Последний вариант сейчас очень популярен. Главное его преимущество: такой пост можно продвинуть с помощью платной рекламы и собрать гораздо большую аудиторию.

Сегодня я предлагаю вам подробную стратегию, которую вы сами можете воплотить уже в ближайшее время. Она будет идеальна для коучей, психологов и инфобизнесменов.

Рецепт прост и шикарен. Нам нужно:

· «Конфетка», которой мы будем привлекать людей в чат-бот. Это может быть pdf-книга, чек-лист и любой практический и полезный материал, который маркетилоги называют лид-магнит.

· Полезный тематический контент (статьи, видео, посты и пр.).

· Мероприятие, которое вы организуете он-лайн или офф-лайн. Это может быть марафон, игра, вебинар или курс.

А теперь пошаговый план.

Наша задача привлечь аудиторию на мероприятие через чат-бот. В процессе прохождения воронки (т.е. пути от первого соприкосновения с рекламной до совершения покупки) мы будем «утеплять» аудиторию (т.е. создавать узнаваемость и лояльность). Данное мероприятие может быть платным (как дорогим, так и не очень).

1 – Пишем рекламный пост, в котором в общих чертах затрагиваем тему нашего мероприятия, а также предлагаем написать комментарий с ключевым словом (желательно выбрать что-то простое: «да», «хочу», «интересно») и получить нашу конфетку в личном сообщении.

2 – Настраиваем рекламу на продвижение данного поста. Учтите, тут лучше убрать инстаграм из мест размещения рекламы, так как там активно лайкают, но мало комментируют. Наша же цель получить максимально сообщений, а ФБ будет и лайки учитывать при оценке результативности рекламы. Плюс помните, что вы должны хорошо понимать вашу аудиторию, чтобы написать эмоциональный пост и получить комментарии.

3 – Когда человек написал в комментарии ключевое слово, он тут же получает входящее сообщение в мессенджере с просьбой подтвердить свое желание вступить в рассылку.

4 – Подтвердив свое желание, человек получает первое сообщение из цепочки писем со ссылкой на вашу «кофетку».

5 – Далее в заданном порядке человек двигается по цепочке сообщений с вашим полезным контентом. Учтите, что в любой момент, человек может отписаться, поэтому не стоит писать длинные сообщения и надоедать частыми письмами. Один раз в день приемлемо, чаще уже не очень. Лишь напоминание, что через час будет вебинар, сможет пройти этот критерий. Цепочка писем должна быть не большой 3-5 сообщений.

6 – За два дня до мероприятия вы делаете анонс и даете полную информацию о предстоящем событии. Тут важно создать эффект дефицита. Так конверсия будет выше.

7 – За день до, делаете напоминание.

8 – В день мероприятия закрываете продажу и даете «утешительный приз» для тех, кто пропустил (просто ещё один полезный пост).

Помните, аудитория, которую вы собрали останется с вами. Это значит, что и после мероприятия о них не стоит забывать. Их с легкостью можно подписывать на другие цепочки сообщений, предлагать другие мероприятия и продавать следующие продукты.

Если у вас сейчас ничего нет, то реализация этой стратегии займет 14-21 день. Если у вас есть уже весь материал, то неделя на продумывание и написание поста, цепочки сообщений и настройку самого чат-бота.

А теперь немного статистики.

Из 100 отправленных сообщений, читают (или как минимум открывают и смотрят на них) 60-70%, из них 30-40% переходят по ссылкам. Такими данными e-mail рассылка похвастаться не может. Да, нужно помнить, что 5-8% отпишутся, однако у вас по-прежнему останется активная аудитория, которая отвечает на ваши сообщения и дает обратную связь, благодарит и активно поддерживает.

На все ваши вопросы отвечу лично тут - https://www.facebook.com/Black89Lady