Tatjana Lukashova
Специалист по контекстной рекламе и автоворонкам в ФБ

Что делать, если реклама в поиске дорогая?

Что делать, если реклама в поиске дорогая?

Сначала давайте разберемся, почему реклама в поиске Google или Яндекс может быть дорогой.

Все дело в том, что стоимость клика в обоих системах рассчитывается в ходе аукциона. Этот аукцион совершается каждый раз, когда после ввода поискового запроса пользователь нажимает кнопку Enter. В этом аукционе очень большую роль играет конкуренция: чем она выше, тем рекламодатели стараются задать большую ставку за клик (так они надеются получить более выгодную позицию). Лично я видела ставки в 7 и 12 евро за клик (данные Планировщика Ключевых слов) для показа на первой странице выдачи в тематике финансов и кредитования в Латвии. Да, скорее всего рекламодатель заплатит меньше, но это будет не несколько центов, это будет несколько евро. Согласитесь, это космос, и не все предприниматели готовы платить такие деньги.

Однако, выход есть! Для достижения своих целей можно использовать контекстно-медийную сеть Google и рекламную сеть Яндекса. Как именно — сейчас расскажу.

Google КМС

Мне очень нравятся возможности КМС, потому что благодаря им можно не менее эффективно привлекать целевую аудиторию на ваш сайт. Вот что можно сделать:

1. Реклама в Gmail. Реклама показывается в папке “Промоакции”, и это не спам. Выглядит она так:

Если пользователь нажимает на такое объявление, то оно открывается как письмо. В этом виде рекламы таргетироваться можно на интересы вашей аудитории и по ключевым словам. Что касается оформления — Google предлагает свои шаблоны, также можно загрузить файл HTML. Этот способ подойдет как для интернет-магазинов, так и для услуг/небольшого количества товаров/курсов.

2. Реклама для особой аудитории. Данная опция помогает рекламироваться на бренды и домены ваших конкурентов и на пользователей, интересующихся особыми мероприятиями. В чем фишка: этот способ помогает попасть рекламным сообщением в идеального покупателя, если продвигать специфичный товар или услугу. Для рекламы на особые аудитории нужен баннер.

3. Реклама на Google-картах.

Продвигаться на картах можно как платно, так и бесплатно. Этот вид рекламы, конечно, больше подойдет для локальных заведений (баров, ресторанов и пр.) и некоторых услуг (например, салоны красоты и спа).

Яндекс РСЯ

1. Таргетинг на узкую аудиторию. Если у вас уже есть хоть небольшая база телефонов, e-mail и id мобильных устройств, то используйте её. Так цена будет ниже, а эффект выше, ведь эти люди уже имели контакт с вашей фирмой.

2. Яндекс.Справочник.

Это возможность показать свое объявление на Яндекс.Картах. Карты в наше время интерактивные и порой похожи на “мини-соцсеть”, поэтому не стоит упускать и эту возможность. Данный вид рекламы больше предназначен для оффлайн бизнеса (магазинов и ресторанов).

3. Смарт-баннеры.

Данный вид рекламы подходит для e-commerce, а также туристического бизнеса, у которого есть каталог. Конкуренции тут пока мало, поэтому цена клика невелика.

4. Медийно-контекстный баннер.

Данный баннер показывается рядом с поисковой выдачей, однако существенно выделяется на его фоне. Таргетинг идет по ключевым словам, а значит вы будете конкурировать с текстовыми объявлениями, но платить за клик меньше. Единственный минус, этот инструмент находиться в бета-тестировании, а значит, возможны сбои, ну и ставки в интерфейсе могут быть показаны немного выше реальных.

Выводы

Как Яндекс, так и Google предлагают широкий выбор инструментов даже на маленькие бюджеты. Поэтому для привлечения вашей целевой аудитории не нужно платить много, важно продумать детали и нюансы.

Если хотите начать применять эти фишки в продвижении своего продукта, то записывайтесь на бесплатную консультацию, и мы подберем идеальный инструмент для вашего бизнеса и бюджета.