Tatjana Lukashova
Специалист по контекстной рекламе и автоворонкам в ФБ

Тренды интернет-маркетинга в 2019 году по версии Google и Нейл Пателя

Тренды интернет-маркетинга в 2019 году по версии Google и Нейл Пателя

В этой статье я предоставляю обзор главных трендов интернет-маркетинга в 2019 году по версии Google и Нейл Пател.

По версии Google в этом году будут активно развиваться такие тенденции:

1. Голосовой поиск и интеграция с голосовыми системами.

Голосовой поиск быстро набирает популярность. Среди драйверов роста — распространение голосовых ассистентов в мобильных, бурная динамика продаж «умных колонок», появление бытовой техники с голосовым управлением вроде холодильников Samsung Family Hub.

По мере воплощения этих прогнозов маркетологи неизбежно начнут оптимизировать онлайн-контент под голосовой поиск, который сильно отличается от традиционного. Голосовые запросы формулируются более свободно, чем печатные, а их средняя длина примерно вдвое больше: с 1-3 слов в печатном поиске она вырастает до 3-5 слов в голосовом. «Перестройка» контента под голос может стать одним из главных трендов следующего года.

Что касается голосовых ассистентов, то маркетинговые инструменты будут интегрироваться с голосовыми сервисами: появится много приложений для голосового шопинга, заказа еды и получения новостей.

Пример как это используют крупные бренды.

Вы также, посмотрев на эти цифры, думаете, что мы в шаге от голосовой рекламы на поиске?

2. Видео станет важнейшим из искусств

В 2019 году пользователи впервые проведут онлайн больше времени, чем перед экранами телевизоров. Значительную часть времени они потратят на просмотр онлайн-видео. К концу 2018-го средняя длительность просмотра в мире впервые превысит час, а к 2020-му достигнет 84 минут.

Разнообразие форматов (репортажи, видеоблоги, интервью, дискуссии) позволяет легко приспособить такой контент практически под любую аудиторию. Отсутствие обработки и монтажа сокращает дистанцию между брендом и пользователями, а главное — соответствует запросу на достоверность и аутентичность.

Живые трансляции, согласно статистике Facebook, смотрят втрое дольше обычных видео, присылая больший поток комментариев. Это создает все условия для развития трансляций в digital-маркетинге.

3. Ценность пользовательского контента возрастет

Результаты исследований показывают: достоверность информациислужит важнейшим критерием для 86% онлайн-аудитории, а в среде миллениалов этот процент еще выше. Какие данные пользуются у них особенным доверием? Прежде всего, это информация, полученная от других пользователей.

Пользовательские отзывы, фотографии и видео позволяют охватить широкую целевую аудиторию, обеспечивают высокое доверие к бренду и увеличивают лояльность клиентов. При этом обходятся они намного дешевле традиционного контента.

В свою очередь Неил Пател выделяет такие тренды:

1. Использование маркетинговых воронок.

Этот тренд продолжение прошлого года, но так как стоимость рекламы и взаимодействия с пользователем бесповоротно растет, то маркетологам стоит уделять особенное внимание выстраиванию и оптимизированию своих воронок продаж. Если у вас уже есть воронка, то в этом году сконцентрируйтесь на up-sell, down-sell, cross-sell прдажах, а также на LTV клиента и отток клиентов.

2. Пришло время создавать подкасты.

Подкасты пришли в массовый маркетинг. Знаете ли вы, что 45 процентов людей в США, которые слушают подкасты, имеют доход в семье выше 75 000 долларов? Это тонна, это много денег, и это означает, что люди, которые слушают ваш подкаст, станут лучшими покупателями, чем большинство других маркетинговых каналов.

Почему это также хороший тренд и для русскоязычного маркетинга? В наши дни все пользуются своими телефонами, и все едут на работу. Люди могут слушать вашы подкасты на ходу. Это легко, удобно, а главное дает большую ценность для вашей целевой аудитории.

3. Видео контент это будущее.

Видео контент сейчас расцветает как никогда. Все больше взаимодействий происходит именно через этот формат. Facebook дает вам больше просмотров, если это видео. Просмотр прямыхх трансляций в двое больше, чем обычных видео. YouTube дает вам массу просмотров, а Linkedin - тоже. Вы должны использовать видео.

4. Контент маркетинг работает, только если вы создаете свой уникальный контент.

Блоги настолько популярны, что каждый снова и снова повторяет одну и ту же информацию. Если вы не создадите удивительную новую информацию, которую люди раньше не слышали, у вас ничего не получится. Контент маркетинг просто не работает для получения ссылок или социальных сетей, если вы не создаете удивительный контент, который является новым и который люди не видели раньше.

На основе материалов Think with Google и блога Neil Patel