Рушан Хафизов
Арт-директор faidadesign.ru

Массово популярное

Массово популярное

Масспоп нравится людям. Это прямое подтверждение качества? Нет. Массовая популярность никогда не может прямо ответить хорошо это или плохо. Время покажет и оценит.

Главное качество масспопа — объединение. Создание тесных кругов, которые верят в свой выбор.

Найдутся позёры, которые демонстративно отворачиваются от популярных героев, персонажей, продуктов. Выбиваются из коллектива и становятся неприятными товарищами. Поиграю роль этого «неприятного» и скажу, что МАССПОП я избегаю.

Отрывок из общения:

— Первые 5 сезонов конечно скучновато, но потом становится интересно.

— Зачем столько мучать себя, если скучно?

— Ну, все смотрят же.

Можно сделать вывод: чем больше людей у пирога, тем длиннее выстраивается очередь. «Все так хвалят. Тоже хочу попробовать».

Игнорирую массово популярные: сериалы, артистов, моду, персон. С технологиями не так, к ним я открыт и очень даже интересуюсь. Правильнее сказать, я избегаю чересчур раздутых и выдуманных ситуаций. «Срочно смотрим на стаканчик кофе, пока не удалили». Полностью выпасть из темы не получается. Слышу. Вижу. Знаю. Игнорирую.

Мне не важно качество продукта общего внимания. Достаточно, если на это смотрят больше 1000 человек и судорожно это обсуждают.Вот был артист, которого знал только я, а теперь его знают все. К нему большая очередь. Суета, лишние движения.

«Ты не понимаешь…»

Во времена, когда Оскимирона слушали 100 человек. Массовой популярностью и не пахло. А вот я слушал, рекомендовал. Как только признали, что он феномен, всё поменялось. Стало много внимания, желания, шума, опять же суеты. Стали в очередь, а я начал искать менее известных музыкантов, к которым очередь короче.

Мнение окружающих

— Не смотришь? Не ходил? Не участвовал?

— Нет. Братцы, неинтересно.

— Тогда ты нас не поддержишь.

— Да, потому что тема мне неинтересна.

«Дешевый фигляр...»

Попробуем с другой стороны. Когда-то рок-н-ролл был мега-популярным явлением. Сейчас пластинка сменилась. Ажиотажа нет, страсти поутихли и там спокойнее. «Слушаешь старье!» как посмотреть. От этого мой плейлист не становится хуже, просто с запозданием. Вы только гляньте Black Shabbat, The doors, БГ, Motörhead. Крутые звёзды прошедших лет. Масспоп был? Был! Слушали их? Да. Значит я не чужд массово популярным веяниям. С погрешностью, что они прошли проверку временем.

В Масспопе нет ничего плохого, если — это не массовая истерия, от которой нужно быстрее убегать.

Музыка, спорт, кино — это темы для общения. Коммуникация. Пускай общаются, обсуждают, боготворят. Личный выбор каждого. Только не путайте с навеянным мнением масс. "Все хвалят пирог. Тоже хочу".

Фильмы, книги, артисты, мода, рестораны — ок. Но возбужденный интерес к кроссовкам — это выше моего понимания. Кроссовки, мать его кроссовки. Да, это маркетинг. Создание нового отношения к обуви. Образ, стиль жизни: «Купите, храните, коллекционируйте. Будем выпускать ограниченные серии. Смотрите какие они прекрасные, красивые. Всего 30 пар».

Пока люди говорят о кофейных стаканчиках и новых сериях, я ору в голос: I'm iron man туу-туу-ту-ру-туун ту-ру-ру-ру ту-ту-ту-ру-тун и ищу что-нибудь новенькое или старенькое.