Дарина Лагода
Не получилось сегодня — получится завтра

7 самых популярных поисковых систем в мире

7 самых популярных поисковых систем в мире
© SEO Checker

Когда мы анализируем статистику сайта, то обычно ориентируемся на «google/organic» или «google/cpc». При этом мы упускаем многие возможности.

Иногда нам стоит раскрыть глаза пошире и посмотреть на другие способы увеличения трафика.

В этой статье описаны семь поисковых систем, которые признаны лучшими в мире, и краткий анализ возможностей каждого из этих сайтов.

1. Google

Практически 75% пользователей во всем мире чаще всего пользуются именно этой поисковой системой. По очевидным причинам Google возглавляет рейтинг поисковых систем.

В 1996 году Google как исследовательский проект был создан Сергеем Брином и Ларри Пейджем. В 1999 году они попытались продать свой проект компании Excite за 750 тыс. долларов. Предложение было отклонено. На данный момент стоимость компании Google Alphabet составляет около 650 миллиардов долларов.

Результаты поиска в Google используются не только в этой поисковой системе, но и на других сайтах (например, Ask.com).

За и против

Как правило, самой привлекательной стороной Google является огромный трафик. Недостатком является то, что все рекламодатели и владельцы сайтов хотят заполучить этот трафик. Именно поэтому наиболее конкурентоспособным является органический поиск, а платный поиск стоит дороже, чем на других сайтах.

Кроме того, в последнее время Google начал активно внедрять новую политику: теперь пользователям вовсе не обязательно переходить на сторонние сайты, чтобы получить ответы на свои вопросы. Вся информация появляется прямо на сайте Google. Конкурировать становится сложнее, а шансов получить хороший трафик при этом становится все меньше.

2. YouTube

YouTube был создан в 2005 году разработчиками PayPal. Через год после создания этот проект был выкуплен компанией Google, которая таким образом сумела заполучить контроль над двумя наиболее крупными поисковыми системами.

Ежемесячно YouTube пользуются около 1,5 миллиардов зарегистрированных пользователей, которые ежедневно просматривают около 1 миллиарда часов видео.

Первое видео, которое было загружено на YouTube, было снято основателем сайта Jawed Karim. Это был 19-секундный ролик, снятый в зоопарке. Видео набрало более 41 миллиона просмотров.

За и против

Как и в случае с Google, маркетологов привлекает огромный трафик YoutTube. Этот же фактор является одним из главных «подводных камней».

Безусловно, с помощью YouTube вы можете заинтересовать аудиторию. Однако следует учесть один момент: каждую минуту на сайт загружается более 300 часов видео. Выделиться среди других будет достаточно сложно.

Благодаря платным возможностям, которые доступны в Google AdWords, вы можете повысить посещаемость своего YouTube-канала.

Если вам удастся заинтересовать свою целевую аудиторию на YouTube с помощью качественных видеороликов, вы сможете завоевать популярность быстро и недорого.

3. Amazon

Сервис Amazon был основан в 1995 году. Это одна из самых первых крупных компаний, продающих товары в интернете. Изначально на Amazon продавались только книги, однако компания быстро расширилась. В 1999 году журнал «TIME» признал Джеффа Безоса – основателя Amazon – «Человеком года» за то, что ему удалось сделать онлайн-покупки доступными и популярными.

Сервис Amazon стал настолько успешным, что в прошлом году более половины всех поисковых запросов в интернете были сделаны именно в Amazon. Недавно руководство Amazon приобрело сервис по доставке свежих продуктов Whole Foods, поэтому мы вполне можем предположить, что популярность Amazon будет только расти.

За и против

Основным преимуществом Amazon для маркетологов также является масштаб этого сервиса. Если вы продаете что-либо и хотите всегда быть на виду у людей, тогда вам однозначно нужно запустить рекламу на Amazon.

Безусловно, кто-то может сказать, что продавать разные товары можно и через Google. Однако большинство пользователей предпочитает искать то, что им нужно, именно на Amazon.

Главным недостатком Amazon является жесткая конкуренция. Все продукты и цены на них пользователь легко может сравнить с товарами конкурентов.

Вам будет очень сложно быстро раскрутиться, если вы не можете предложить покупателям уникальный продукт. Рейтинг на Amazon формируется на основе числа продаж и отзывов покупателей. Именно поэтому тем компаниям, которые продают достаточно качественную продукцию и пользуются популярностью у покупателей, в дальнейшем достаточно просто увеличить продажи.

Пока что слишком рано говорить о том, как виртуальный помощник Alexa повлияет на популярность Amazon, но на этот момент обязательно стоит обратить внимание.

4. Facebook

Компания Facebook была основана в 2004 году. Изначально эта социальная сеть была доступна только студентам, а с 2006 года доступ был открыт для всех желающих.

Вам может показаться странным то, что социальная сеть попала в рейтинг поисковых систем, однако в прошлом году Facebook опередил Bing по количеству поисковых запросов.

Ежемесячно социальной сетью пользуются более 1,5 миллиардов пользователей, именно поэтому Facebook открывает безграничные возможности для рекламодателей. Как правило, люди заходят в социальные сети тогда, когда у них есть свободное время, а это значит, что реклама на Facebook может работать более результативно.

За и против

Самым большим плюсом рекламы в Facebook является огромная аудитория. При этом есть и очень серьезный минус – высокая цена рекламы.

В зависимости от выбранной для рекламы целевой аудитории цена рекламы может доходить до достаточно крупной суммы за клик. Несмотря на то, что реклама в Facebook стоит дешевле, чем в Google, она все равно остается очень дорогой. Также некоторые маркетологи утверждают, что трафик в Facebook не является целевым.

Есть еще один довольно противоречивый момент: если трафик в Google вращается вокруг поисковых запросов, то большая часть рекламы в Google ориентирована на местоположение, интересы и место работы пользователей. С одной стороны, вы можете потерять целевую аудиторию, а с другой – привлечь тех людей, которые ничего не ищут в Facebook.

Несмотря на то, что органический охват значительно сократился за последние несколько лет, Facebook может быть надежным источником трафика. Если вы будете заниматься продвижением в этой социальной сети, то сможете легко повысить лояльность аудитории к вашему бренду.

5. Bing

В 2009 году Bing заменил MSN Search. Это был своеобразный ответ компании Microsoft на растущую популярность Google. С того момента популярность Bing выросла с 8,4% до 28,1%. В 2016 году Bing добавил специальные опции по типу AOL на все сайты, для которых они предоставляют результаты поиска.

Всевозможные дополнения и обновления сделали Bing реальным соперником Google. Согласно последним данным, в настоящее время около 33% поисковых запросов в США делаются именно в поисковой системе Bing.

В последнее время Bing активно занимается улучшением сервиса Bing Ads. Было добавлено множество новых опций, нацеленных на упрощение взаимодействия с рекламодателями, которые привыкли работать в Google AdWords.

За и против

Несмотря на то, что у Bing даже приблизительно нет такого трафика, как у Google, эта поисковая система пользуется большой популярностью во многих странах, включая США.

Алгоритм работы Bing намного проще, чем алгоритм работы Google, поэтому разобраться с настройками этой системы гораздо легче.

Из-за того, что трафик Bing меньше, конкуренция среди рекламодателей также существенно меньше, поэтому, если вы грамотно подойдете к SEO-продвижению, у вас будет больше шансов привлечь новых посетителей на свой сайт.

Помимо этого, Bing Ads устроен достаточно проще и удобнее. Более низкий трафик сайта легко компенсируется очень низкой ценой клика.

Примечание: с помощью копирования рекламных кампаний из Google AdWords в Bing Ads вы сможете существенно упростить настройку. Однако помните, что с каждым сервисом необходимо работать индивидуально, чтобы достичь лучшего результата.

6. Baidu

Поисковая система Baidu была основана в 2000 году. На данный момент это самая популярная система в Китае: более 82% китайцев используют именно этот сервис, Google – 0,61%, Bing – 0,37%. Руководство Baidu ежедневно вкладывает огромные средства в продвижение и развития сервиса.

За пределами Китая эта поисковая система практически не пользуется популярностью. Внутри Китая ежедневно осуществляет 3,3 миллиарда поисковых запросов.

За и против

Главным недостатком Baidu является то, что этот сервис открывает доступ только к китайскому рынку. Однако есть и существенное преимущество – этот рынок действительно огромный.

Однако следует понимать, что китайский внутренний рынок не похож на любой другой. Вы не сможете привлечь клиентов с помощью Google Translate – здесь все работает совершенно иначе.

Чтобы получить доступ к китайскому рынку через Baidu, вам потребуется нанять сотрудника, который будет хорошо говорить на китайском и понимать особенности культуры этой страны.

В целом же этот сервис гораздо проще в работе, чем Google. Но при этом вам будет достаточно трудно разобраться в особенностях работы Baidu, если вы живете за пределами Китая.

7. «Яндекс»

Поисковая система «Яндекс» началась с проекта двух российских разработчиков, который был создан еще в 1990 году.

Термин Yandex был придуман в 1993 году и означал «Yet Another iNDEXer». Домен Yandex.ru был зарегистрирован в 1997 году.

В 2011 году компания «Яндекс» была представлена на Нью-йоркской фондовой бирже с IPO в 1,3 миллиарда долларов. Это сделало «Яндекс» второй по величине поисковой системой в мире. На данный момент в «Яндекс» осуществляется больше половины поисковых запросов в России.

За и против

В «Яндексе» меньше трафика, чем в Google, однако при этом конкуренция значительно ниже. Алгоритмы, которые используются здесь, также значительно проще, поэтому их легче настроить и оптимизировать.

Однако есть и плохая новость: в алгоритмах работы «Яндекса» есть некоторые нюансы, которые существенно затрудняют их использования (например, привязка к геолокации).

Один клик в «Яндексе» обойдется вам дешевле, чем в Google, Facebook или Bing. Например, первая позиция в поиске по запросу «casino» в Google обойдется вам в $55 за клик, а в «Яндексе» – $0,80. Русскоязычный запрос «казино» в «Яндексе» будет стоить $1,02.

Источник: searchenginejournal.com