Дарина Лагода
Не получилось сегодня — получится завтра

Будущее социальных сетей: прогноз на 2019 год

Будущее социальных сетей: прогноз на 2019 год
© Lifehacker

Вот он, конец 2018 года... Каждый проводит его по-разному: кто подводит итоги, кто планирует 2019 год, кто скупает все на своем пути, а кто просто наслаждается предновогодней атмосферой.

Многие начинают потихоньку расслабляться, но только не аналитики, они активно изучают результаты 2018 года, чтобы составить прогнозы на будущее. И один из таких прогнозов касательно будущего самых популярных социальных сетей описан ниже. Правда, состоит он в основном из мнения самих же пользователей. Интересно? Тогда читайте.

Своими прогнозами делится автор сайта theverge.com, Casey Newton, который в своем Твиттер устроил опрос и, добавив несколько своих предположений, составил целую сводку.

Рост платных социальных сетей

Один из подписчиков Casey Newton уверен, что в 2019 году увеличится количество социальных сетей, за пользование которыми придется платить. И, исходя из его слов, общепринятое мнение о том, что социальные сети находятся в свободном доступе только в том случае, если ими пользуется большое количество людей, является ложным.

Он уверен, что в 2019 году продолжит набирать обороты тенденция увеличения количества платных соцсетей. Например, как мессенджер Slack, который в первый день своего релиза собрал 8 000 компаний. И это при том, что его ежедневно использует более 1 млн человек.

© The Verge
© The Verge

Apple или Google снова попробуют какую-то социальную сеть

В прошлом году Майкл Сайман, который в 18 лет стал одним из разработчиков Facebook, покинул эту компанию, чтобы стать частью команды Google. Ранее сообщалось, что Сайман будет отвечать за разработку голосового помощника Google Assistant. Но некоторые уверены, что он также приложит свою руку к разработке новой социальной сети поисковика-гиганта.

Майкл Сайман © Business Insider UK
Майкл Сайман © Business Insider UK

Снижение популярности Facebook

Некоторые пользователи соцсети уверены, что в 2019 году Facebook пойдет по нисходящей. Возможно, такая тенденция приведет к платному контенту. Есть мнение, что пользование соцсетью станет платным для некоторых регионов.

Instagram будет наращивать торговлю

Прошел слух о том, что в рекомендациях может появиться вкладка "Покупки". Так же бытует мнение о том, что возможен запуск IG Shopping.

Но непонятна до сих пор ситуация с показами и охватами. Заплатив за подписчиков, теперь придется платить за то, чтобы им был показан ваш контент? Хотя это происходит уже сейчас. Те подписчики, которые не вовлечены во взаимодействие с магазином, на который подписались, попросту не видят его новостей.

Я, кстати, подписана на одного блогера, который через день дарит 500 рублей на карту за лайки. И, честно говоря, это выглядит очень отчаянно со стороны.

© RusVest.ru
© RusVest.ru

Изменение пользовательского интерфейса в Твиттер

Возможно, в 2019 году произойдет кардинальное изменение пользовательского интерфейса, на который жалуются многие пользователи. Тем не менее, кнопка "Редактировать", скорее всего, останется заветной мечтой.

Об этом еще в 2017 году говорил генеральный директор компании Джек Дорси, акцентируя внимание на том, что возможности редактирования нужны соцсети, причем давно. Но пока никаких изменений не было замечено.

Обо всем этом Дорси сообщил в рамках публичной переписки с пользователями, тем самым попросив внести свои предложения относительно желаемых изменений.

Интересно, прислушается ли руководитель компании к простому люду?

© click-or-die.ru
© click-or-die.ru

Youtube станет длинноформатным

Некоторые уверены, что видео-канал начнет активней использовать формат длинных видео.

Рост TikTok

Социальная сеть TikTok, которая создана для обмена небольшими видео-сообщениями, скорее всего будет продолжать наращивать обороты благодаря популяризации видео-контента. В этом уверено PR-агентство AppAnnie:

В 2019 году 10 минут каждого часа, потраченного на потребление медиа по телевидению и в Интернете, будут приходиться на видео-контент, транслирующийся через мобильные устройства.

App Annie прогнозирует, что этот рост будет отчасти вызван появлением приложений для создания видео, таких как TikTok.

Кстати, это социальная сеть, которую так боится Facebook, поэтому ее будущее на 2019 год окутано тайной.

Что еще?

Активность чат-ботов будет безудержно расти. Сейчас они используются крупными компаниями (магазины, банки, компании, оказывающие услуги). Но есть мнение, что в 2019 году они могут стать повсеместными.

Как показывают многочисленные опросы, только 19% имевших опыт общения с чат-ботами, отозвались негативно. Еще 48% оказались равнодушными, а остальные (33%) все же получили положительный опыт общения с неживыми собеседниками.


Давайте делиться мнением относительно будущего соцсетей в комментах. Возможно кто-то из вас обладает ценной информацией, которая станет полезной для наших читателей?