Дарина Лагода
Не получилось сегодня — получится завтра©

Как открыть интернет-магазин с помощью Instagram

Как открыть интернет-магазин с помощью Instagram
Академия розничных технологий ©

Статистика гласит, что в ближайшие несколько лет десктопные версии интернет-магазинов снизят свою эффективность в 3-4 раза, а мобильные версии будут поднимать трафик. И все потому, что популярность смартфонов и планшетов активно идет вверх.

Если раньше просмотр товаров в интернете зачастую совершался через смартфон, их покупка — через ноутбук или ПК, то сейчас весь алгоритм интернет-шоппинга сводится к смартфону в большинстве случаев.

В связи с этим целесообразность использования для продаж таких соцсетей, как Инстаграм, естественным образом возрастает. Более того, если у вас уже есть интернет-магазин, но нет Инстаграм-странички, вы теряете большое количество потенциальных клиентов.

Все просто:

  • это 700 000 000 пользователей по всему миру;
  • это уже давно не платформа для размещения красивых личных фото и еды;
  • более 70% известных брендов используют данную соцсеть для продвижения.

5 простых этапов создания интернет-магазина в Инстаграм

Решение работать "на себя" рано или поздно возникает у многих: нежелание каждый день ходить в офис, желание быть независимым от мнения начальства, желание самореализации, декретный отпуск и многое другое. И первое, что приходит на ум — это продажи, а точнее продажи через интернет. Многие думают, что открыв свой интернет-магазин, можно будет расслабиться и, наконец, отдохнуть. Возможно, если вы выйдете в плюс и не захотите увеличивать масштабы.

Давайте выясним, как правильно построить работу магазина в Инстаграм, чтобы он не только окупался, но и приносил доход. Об том и пойдет речь в статье.

Этап 1: выберите правильную нишу

Надумав податься в сферу продаж, кажется, что продавать можно все, и проблем с выбором товара не будет. Так и есть, продавать можно все, но зарабатывать удается не всегда.

Инстаграм — это КРАСИВАЯ социальная сеть, поэтому здесь нужно продавать товары, которые несут в себе эстетическую привлекательность (хотя при правильном подходе креативно можно продать даже строительные мешки).

Стоит учесть основную аудиторию Инстаграм. Более 60% пользователей соцсети составляют женщины в возрасте до 35 лет. А теперь подумайте, что интересно этим людям? Вот небольшой список основных интересов аудитории Инстаграм:

  • Красота - да! (товары: декоративная/натуральная косметика, парфюмерия, средства для маникюра/наращивания ресниц/косметологии; услуги: волосы, ресницы, макияж, ногти).
  • Стиль - да! (одежда, обувь, аксессуары).
  • Спорт - да! (товары: спортивное питание, спортивная одежда/обувь, аксессуары для тренировок; услуги: составление меню ПП, тренировочных программ).
  • Путешествия - да! (товары: вещи, необходимые для путешествий; услуги: по бронированию отелей/авиабилетов, подбор туров, тревел-блоги).
  • Материнство - да! (товары: одежда для детей, игрушки, аксессуары, средства по уходу; услуги: консультации специалистов, советы по питанию/уходу/воспитанию).
Невседома ©

Больше всего дохода приносят так называемые "одноразовые товары", то есть те, которые быстро расходуются. Например, из раздела "Красота" это могут быть средства для наращивания ресниц (палеты ресниц), из раздела "Спорт" — пищевые добавки, из раздела "Материнство" — подгузники, салфетки, пеленки. Но здесь есть один большой нюанс — цена и качество. Накрутка на эти товары будет небольшой (10-20%), но, чтобы продавать большими объемами и иметь постоянных клиентов, ваша цена должна быть ниже, чем у конкурентов, а качество высокое. Большинство таких ниш уже перенасыщены, поэтому выбирая "одноразовый товар" вы рискуете ничего не заработать.

Ярким примером "проигрышного" товара будут подгузники. Конкуренция на рынке очень высокая, к тому же этот товар можно купить в любом супермаркете по минимальной цене. Разве что, если вы торгуете детскими товарами, и подгузники используете для расширения ассортимента.

Самую большую накрутку можно сделать на одежде и обуви (100-300%), но в этом случае она должна быть "уникальной", то есть конкурентов либо вовсе не должно быть, либо минимальное их количество.

Этап 2: логин и название страницы

Очень важно придумать уникальное название для вашего магазина, чтобы в логине и имени использовалось слово, раскрывающее суть вашего товара. Тогда вероятность того, что ваш магазин будет одним из первых в выдаче по запросу, будет гораздо выше.

Например, вы продаете обувь. Примером логина может быть @best_shoes_shop, а пример названия страницы shopshoes.

Рекомендации по выбору логина:

  • логин должен быть запоминающимся, поэтому не делайте его длинным (желательно до 15 символов);
  • не используйте цифры, например, чтобы сделать его уникальным (такой логин сложнее запоминается);
  • придумайте уникальное название своего магазина, которое также можно использовать как хештег под каждой публикацией для упрощения поиска ваших товаров;
  • используйте правильную тематику, например, если вы собираетесь оказывать услуги по визажу в одном городе, то придумайте что-то вроде @makeup_moskow;
  • имя и фамилию в логине уместно использовать публичным и известным личностям, а для начинающих можно обойтись именем, например, продавая сумки, можно использовать такой логин как @Natali_bags.

Этап 3: перейдите в бизнес-профиль

Если вы хотите отслеживать статистику вашей страницы и иметь возможность связи с вами непосредственно с профиля, нужно перейти в бизнес-профиль. Для этого у вас должна быть страничка в Facebook.

Чтобы перейти в бизнес-профиль нужно:

  1. В настройках приложения нажать кнопку "Переключиться на бизнес-аккаунт".
  2. Зайти в приложение через Facebook и синхронизировать страницу.
  3. Ввести контактные данные для связи с вами через кнопку.

После этих действий ваш профиль будет выглядеть так:

Ecwid ©

Этап 4: используйте качественный контент

Когда все предварительные операции выполнены, можно приступать к загрузке первых изображений вашего товара/услуги. Помните, что Инстаграм — это социальная сеть, где в первую очередь обращают внимание на внешний вид, поэтому если ваши фото будут качественными, то у вас больше шансов на успех.

Если у вас есть поставщик, который предоставляет качественные фото, то это плюс, но лучше, когда в дополнение к этим фото у вас будут свои собственные, проще говоря, реальные фотографии. Потенциальный покупатель станет вашим клиентом, если у вас есть "живой" контент.

Но здесь тоже есть важный момент — ваши фото должны быть не хуже тех качественных работ, которые предоставляет поставщик. Некачественное фото может сделать ваш товар непривлекательным для покупки.

Ниже приведено две фотографии: фото от поставщика и фото магазина в реальных условиях. Взглянув на "живое" фото и сравнив его с другими картинками, желание приобрести товар может улетучиться.

Фото поставщика
Фото магазина

Немаловажно правильное описание товара. Его характеристики должны быть исчерпывающими: название, материал, особенности, размеры, цена. Нужно выбрать определенную структуру описания и использовать ее для каждой единицы.

Не все магазины используют цену, таким образом пытаясь подогреть интерес покупателя, но как показывает практика, большинство потенциальных покупателей не желая ждать, пока им ответят, ищут дальше.

Старайтесь максимально описать товар, указав все его достоинства и возможности применения. Например, продавая женские платья, укажите, что данная модель позволяет сочетать ее с разными стилями одежды, а также подойдет для ряда мероприятий, выполнена из дышащей ткани и пр. Главное, чтобы все написанное соответствовало действительности.

Этап 5: правильно используйте хэштеги

Прежде всего, нужно придумать свой хэштег, по которому вас смогут найти. Это может быть название магазина или яркий слоган. Однако придумать хороший хэштег мало, нужно его "нести в массы", чтобы его начали применять. Упоминайте его в других соцсетях, печатайте на упаковке, просите покупателей размещать ваш хэштег в обмен на скидки.

Кроме того, хэштеги можно использовать для сортировки ваших товаров. Например, для отделения между собой коллекций, товаров для мужчин и женщин и пр. Если у вас много рубрик, целесообразно опубликовать пост с навигацией, где вы указываете хэштег и описываете, какие товары по нему можно найти на вашей странице.

Если продажа вашего товара привязана к какому-то городу, можно ставить геолокационные хэштеги, например, #платьякраснодар.

А теперь несколько советов:

  • Используйте "вменяемое" количество хэштегов (не более 11), иначе они будут раздражать покупателей. Мало кому нравятся "полотна" из хэштегов.
  • Отделяйте хэштеги от основного текста, чтобы они не раздражали покупателей или вовсе публикуйте их в комментариях к посту.
  • Обязательно убедитесь в уникальности хэштега, иначе можно попасть в неприятную ситуацию.
  • Конкретизируйте хэштеги, например, продавая сумки, лучше использовать #купитьсумку вместо #сумка, так как во втором случае могут искать не продажу товара, а просто картинки.
  • Проверяя статистику, можно добавлять геолокационные хэштеги. Например, выяснив, что чаще всего вашу страницу посещают жители Санкт-Петербурга, используйте #купитьсумкусанктпетербург.

Пройдя эти пять этапов, вы сможете создать рабочую страничку, которую, чтобы она приносила доход, нужно активно продвигать. Но об этом расскажет другая статья.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Дарина Лагода Не получилось сегодня — получится завтра©
Комментарии