Дарина Лагода
Не получилось сегодня — получится завтра©

Как продвинуть интернет-магазин в Instagram

Как продвинуть интернет-магазин в Instagram
MyAcademy ©

Решив открыть свой собственный интернет-магазин в Инстаграм, после его наполнения нужно подумать о том, как его продвинуть и обрести первых подписчиков.

Продвижение в Инстаграм можно разделить на два вида:

  • платное;
  • бесплатное (для тех, кто не заложил в бюджет эту статью расходов, или выделил для нее минимальную сумму).

Об этих двух методах мы и поговорим дальше.

Варианты бесплатного продвижения страницы в Инстаграм

Есть масса бесплатных вариантов продвижения, используя которые можно за несколько дней собрать первую тысячу подписчиков. Однако эти методы требуют времени и активного участия, поэтому будьте готовы поработать.

Первая бесплатная тысяча подписчиков

Чтобы начать продавать, вам нужны подписчики, а чтобы их собрать, нужно использовать все возможные способы:

  • Регулярные публикации. Загрузив пару десятков постов, не ждите, что на вас начнут активно подписываться. В этом деле важно постоянство (минимум 1-2 поста в день).
  • Интересный контент. Помимо товара на странице вы можете публиковать интересные посты, которые имеют отношение к товару. Чтобы эти посты видели друзья уже имеющихся ваших подписчиков, просите их лайкать. А чтобы подогреть интерес к следующему такому посту, напишите что-то в роде "Продолжение истории после 1000 лайков"...
  • Комментарии в раскрученных аккаунтах. Аккаунты с подпиской 20 000+ являются хорошим методом набрать первую 1000 фолловеров. Ищите блогеров, имеющих отношение к тематике вашего магазина, заходите к ним в аккаунт и комментируйте их посты. Как правило, каждый пост комментирует около 3% их подписчиков, а это 600+ человек, которые, возможно, заинтересуются вашей информацией.
  • SFS (shout out for shout out, в переводе с англ. "упоминание за упоминание"). Это форма двустороннего пиара, когда вы просите своих подписчиков рассказать у себя о вас, после чего вы должны рассказать у себя на странице о них (но не факт). Есть еще один вариант SFS, когда топовые фотографы размещают у себя на странице коллаж из фото малоизвестных личностей. Найдя таких, вы можете попросить включить вас в их SFS.
Direct Following ©

Правильный подбор хэштегов

В случае правильного подбора хэштегов можно успешно продвинуть свой аккаунт. В предыдущей статье мы говорили о том, что их не должно быть много (не более 11) и что лучше отделять их от основного текста. Это важно! Но еще важнее текст хэштега.

К примеру, вы продаете сумки и во всех постах используете #сумки, который ничего вам не принесет. Почему? Потому что это слишком общий хэштег. Во-первых, по нему будут не только товары, но и картинки. Во-вторых, фишка с хэштегами миллионниками уже не работает как раньше. Поэтому нужно использовать такие хэштеги, которые встречаются не более 1-2 млн раз. Как это проверить?

Например, можно воспользоваться сервисом WEBSTAGRAM, с помощью которого можно узнать количество используемых хэштегов в Инстаграм. Вводим в поисковую строку слово "Сумки" и получаем результат с более, чем 8 млн постов.

Кроме того, сервис выдает похожие публикации. По итогам запроса становится понятно, что #сумки не будет результативным и нужно конкретизировать поиск, например, указать город.

По запросу "сумкимосква" не более 1 млн постов, поэтому его можно использовать. Таким образом, можно подобрать еще несколько хэштегов, например, указав бренд товара и пр.

Обратная связь

Если вы будете общаться с вашей аудиторией, ждите соответствующей реакции. Обратная связь с потенциальными клиентами — это ключ к успеху. Листайте ленту подписчиков и ставьте лайки, а лучше оставляйте комментарии под постами, вступайте в дискуссию. Только избегайте банальных фраз типа "Здорово", "Круто", "Мне нравится", пишите по делу. Конечно, это займет немало времени, но зато бесплатно и обязательно "окупится".

Studio Design ©

Время публикаций

Вероятность получить заказ увеличивается, если вы правильно подобрали время для публикации. Исследования говорят, что лучше всего публиковать посты после 18:00, когда все возвращаются с работы и занимаются просмотром своих лент, или в промежуток с 13:00 до 14:00 — во время обедов. Однако выявить наиболее высокую активность конкретного ваших подписчиков лучше с помощью специальных инструментов, например, "Статистика".

Терминал 42 ©

Варианты платного продвижения страницы в Инстаграм

Теперь перейдем к более быстрым вариантам продвижения, за которые придется платить. Чтобы продвинуть свою страницу в Инстаграм, не обязательно далеко ходить, ведь соцсеть предлагает свои услуги по продвижению — реклама в Инстаграм.

Реклама в Инстаграм: два варианта на выбор

Соцсеть предлагает два варианта продвижения вашего товара/услуги с помощью таргетированной рекламы через Фейсбук: реклама в ленте, реклама в Stories.

Но прежде, чем начать, нужно сказать о требованиях к рекламному посту:

  1. Текст: длина не более 300 символов.
  2. Размер изображения: квадрат (от 600*600p до 1936*1936p); горизонтальный прямоугольник (от 600*315 p до 1936p); вертикальный прямоугольник (от 600*750 p до 1936p).
  3. Размер видео: не более 4 Гб.
  4. Соотношение сторон рекламного изображения/видео: квадрат (1:1), альбомная ориентация (1,91:1), книжная ориентация (4:5).

А теперь разберем каждый вариант продвижения.

Продвижение поста в ленте

1. Для начала нужно перевести аккаунт в "бизнес-вариант", привязав его к соцсети Facebook. Если вы все сделали верно, под постом должна появиться кнопка "Продвигать".

2. Далее появится поле для призыва к действию, то есть, что должны делать пользователи, увидев ваш пост. Например, "Перейти в профиль", "Перейти на сайт" и пр. Указываете текст призыва.

3. Следующий пункт касается выбора аудитории. Вам будет предложено два варианта: автоматически и выбрать свою. Выбираете свою и настраиваете под свои нужды.

4. Теперь самый важный вопрос — денежный. Вы можете самостоятельно заложить бюджет, который будет потрачен за определенное время. Для этого вы указываете суму и время, за которое она будет потрачена, таким образом планируя свои расходы.

5. А теперь можно посмотреть, как объявление будет выглядеть для пользователей: "Проверить заказ" и нажать "Предпросмотр акции".

6. Практически все, осталось только привязать карту. Для этого нажмите кнопку "Добавить новый способ оплаты", выбрав "Credit or Debit Card". После введите номер, срок действия и код CVV карты и нажмите кнопку "Продвигать".

Продвижение поста в Stories

Продвижение в Stories происходит через Ads Manager в Facebook. Алгоритм продвижения следующий:

1. Зайдите в приложение Ads Manager и нажмите кнопку "Создать рекламу".

2. Далее перейдите "Цель" — "Охват".

3. Прокрутите в самый вниз до кнопки "Виды плейсмента".

4. Нажмите кнопку "Редактировать плейсменты", "Платформы" — "Instagram" — "Истории".

5. Проделайте все пункты продвижения поста, начиная с п.3.

6. Загрузите картинку (вертикальной ориентации) или видео продолжительностью не более 15 секунд.

Продвижение поста у известных блогеров

Еще один вариант платного продвижения — реклама у популярных блогеров. С помощью их страниц можно за 12 часов "нарастить" аудиторию на 1000+ подписчиков. Цена будет зависеть от количества подписчиков блогера, поэтому тут называть какие-то цифры сложно.

Чтобы потраченные деньги принесли результаты, нужно выбрать "правильного" блогера:

  • количество подписчиков: от 10 000;
  • соотношение количества подписчиков к количеству лайков: не менее 3% (то есть из 10 тыс. лайкнуть на каждый пост должно, как минимум, 300 человек);
  • ваш товар должен быть максимально приближенным к тематике страницы блогера, например, продавая сумки, нужно найти пользователя, который ведет фешн-блог;
  • количество рекламных постов должно быть небольшим, например, если 9 из 10 постов рекламные, то нативность этой страницы будет ничтожной;
  • на странице блогера не должно быть негативной информации, касающейся политики, религии, нацменьшинств и т.д.;
  • и последнее, блогер должен уметь заинтриговать аудиторию, то есть вызвать у нее желание срочно и сиюминутно купить рекламируемый товар. Такими способностями обладает далеко не каждый.

Практика показывает, что успешная реклама — это очень сложно. Нужно знать, что, где и когда разместить, чтобы получить результат. И только путем проб и неудач можно выявить наиболее оптимальный вариант для конкретного товара.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Дарина Лагода Не получилось сегодня — получится завтра©
Комментарии