Не получилось сегодня — получится завтра

Как увеличить продажи, привлекая Instagram-блогеров

Как увеличить продажи, привлекая Instagram-блогеров

Ежедневно появляются новые методы для усовершенствования маркетинговой стратегии. На пике популярности на данный момент находятся социальные сети, с помощью которых можно значительно увеличить свои продажи. Среди них Facebook, Twitter, Instagram.

В данной статье речь пойдет об использовании Instagram influencer*, как способа продвижения магазина.

* Инфлюенсер (с англ. influencer) — привлечение популярных блогеров или селебрити для продвижения продукции магазина.

Этот метод открывает новые возможности для каждого продавца. Известны случаи, когда всего за одну ночь при помощи одного из известных инфлюенсеров магазину удалось резко увеличить продажи. Instagram открывает для этого широчайшие возможности. С помощью инфлюенсеров можно быстро донести информацию о вашем продукте до заинтересованных клиентов. Результат заметен уже в первые дни после размещения рекламы.

Кто такой Instagram-инфлюенсер

Это пользователь социальной сети Instagram, у которого есть устоявшаяся аудитория, которая регулярно растет. К характерным особенностям инфлюенсера также относятся:

  • 10 000 лайков под каждой опубликованной фотографией;
  • публикации появляются ежедневно;
  • не менее 100 000 подписчиков;
  • более 200 комментариев к каждому посту.

Размещая свое объявление на странице инфлюенсера, вы можете привлечь большое количество покупателей на свою страницу всего за одну ночь. Так как фолловеры инфлюенсера им доверяют, ваша реклама будет восприниматься как потенциально привлекательная.

В качестве примера продвижения с помощью инфлюенсера является филантропический проект ReTree, который запустила компания Boxed Water. Она попросила пользователей опубликовать фотографии в Instagram с хэштегом #ReTree и за каждую такую публикацию обещала высадить два дерева.

Инструкция по привлечению Instagram-инфлюенсеров

  1. Зайдите в приложение соцсети.
  2. Перейдите на страницу поиска.
  3. Первые страницы, которые появились там, зачастую являются вирусными, поэтому концентрируемся на поиске целевого профиля.
  4. Ищите аккаунты, которые соответствуют выше приведенным критериям.
  5. Чтобы убедиться во "влиятельности" блоггера, воспользуйтесь сайтом socialblade.com, с помощью которого можно узнать, сколько новых пользователей ежедневно подписываются на страницу интересующего вас блогера. Ежедневный "прирост" должен составлять не менее 400-600 человек. Если вы выяснили, что конкретный аккаунт теряет подписчиков, это говорит о негативной тенденции и привлекать его для продвижения своего товара не стоит.
  6. Комментарии под постами пишут обычные люди, а не такие же популярные блогеры.
  7. Уточняя цены за размещение, поинтересуйтесь просмотрами Stories. Их должно быть более 10 000 за каждую публикацию. Данную информацию вам должны предоставить беспрепятственно.

Варианты и инструменты для поиска инфлюенсера

Для того, чтобы поиск подходящей страницы был удобнее, можно воспользоваться такими инструментами, как Ninja Outreach или Snapfluence. К примеру, Ninja Outreach обещает найти для вас более 25 млн нишевых аккаунтов. Есть как бесплатные пробные версии, так и платные варианты (от $69).

ninjaoutreach.com
ninjaoutreach.com

Поиск популярных блогеров и цен за размещение рекламы также можно совершить при помощи русскоязычных сервисов: Labelup.ru, Plibber.ru, Dealway.ru, Instach.ru, Sociate.ru.

Labelup.ru — сервис, с помощью которого можно размещать рекламу у популярных блоггеров. В базе сервиса имеется около 10 000 блогеров, охват подписчиков сети составляет 350 млн.

Plibber.ru — сервис, с которым сотрудничает более 30 000 блогеров и селебрити. Среди клиентов такие компании, как Fishki.net, Обрадовал.ру.

Dealway.ru — биржа рекламы в Instagram, которая предлагает услуги по покупке/продаже постов в Инстаграм, панель аккаунтов (система слежения за параметрами нескольких аккаунтов), статистику аккаунтов (целесообразна в случае продажи аккаунта, чтобы ежечасно/ежедневно отслеживать изменение статистических показателей).

Instach.ru — сервис, который называет себя биржей №1 в Инстаграм России. Охват пользователей составляет 106 млн. Принцип работы очень простой: регистрация, подача заявки, выбор блогера из базы сервиса, рост продаж.

Sociate.ru — предлагает размещение рекламы в соцсетях кроме Инстаграм: во ВКонтакте и Одноклассниках.


Если же вы для продвижения дропшиппинг-бизнеса не планировали дополнительные затраты, поиском инфлюенсеров можно заняться самостоятельно. Для этого можно использовать поиск по хештегам или постам, которые сопровождаются большим количеством комментариев. Ваша задача — найти такие аккаунты, которые будут соответствовать вашей нише и освещать подобную информацию. Но не все так просто, ошибается каждый, поэтому выбрав неподходящего инфлюенсера, вы можете просто потерять деньги и ничего не получить взамен.

Партнерское соглашение

После того как вы нашли подходящего инфлюенсера, нужно заключить партнерское соглашение. Это неотъемлемая часть долгосрочной маркетинговой стратегии в Instagram. Если подписчики аккаунта видят, что блогер снова и снова продвигает один и тот же продукт, они понимают, что его можно "пробовать".

Но перед тем, как заключить партнерское соглашение, нужно предварительно оговорить "внешний вид" вашей публикации на странице инфлюенсера. Очень часто блогеры придерживаются "свободы" в плане выбора того, как выглядит контент. Поэтому лучше заранее оговорить этот вопрос и показать, что вы хотите видеть на странице потенциального инфлюенсера.

Также определитесь с тем, за что вы будете платить инфлюенсеру. Это может быть:

  • создание контента;
  • продвижение контента;
  • право на использование контента (на вашей странице Instagram, в Facebook).
Цена такого сотрудничества обойдется в $500 — $50 000, в зависимости от количества подписчиков.

Проверка успешности сотрудничества

Прежде, чем начинать какое-либо сотрудничество, важно понимать, какие результаты вас ждут. Вы можете использовать такой инструмент, как Bitly с помощью которого можно проверить трафик в Instagram, идущий на вашу страницу.

Топовые Instagram-инфлюенсеры

Если ваши намерения более, чем серьезные, то стоит знать, какие аккаунты в Instagram являются наиболее топовыми. Если брать в мировом масштабе, то это американская поп-певица Селена Гомес (131 млн подписчиков), к которой ежедневно присоединяется порядка 56 000 новых фолловеров. Футболист Криштиану Роналду, у которого 118 млн подписчиков. На своей странице он вещает события, связанные с футболом и моменты из жизни его семьи. Ариана Гранде — еще одна поп-звезда с 116 млн подписчиков. В основном она публикует фото себя во время работы и фото, связанные с модой.

Что касается топовых российских Instagram-инфлюенсеров, то это, несомненно, Ольга Бузова (12 млн), Ксения Бородина (11 млн), Павел Воля (9 млн) и Вера Брежнева (9 млн).

Топовость этих аккаунтов говорит о том, что разместить там пост будет стоить дорого! Хотите знать сколько? Селена Гомес — 550 тыс., Ким Кардашьян — 500 тыс., Криштиану Рональду — 400 тыс., Ксения Бородина — 200 тыс. рублей. за пост, 600 тыс. рублей за видео.

Увы, не каждому дропшипперу "под силу" такие затраты на рекламу, поэтому для начала можно обратиться к менее известным блогерам, цена за размещение у которых более приемлема.

Check list

Итак, подведем итоги. На что стоит обратить внимание при выборе блогера для продвижения своего товара:

1. Не менее 10 тыс. лайков под каждым постом. Например, если у блогера 100 тыс. подписчиков, а под каждым фото набирается всего 1000-2000 лайков, это говорит о том, что реальных подписчиков гораздо меньше. Дело в том, что около 10-20% пользователей сети лайкают все публикации того аккаунта, на который они подписаны.

2. В среднем около 300+ комментариев под каждым фото. В среднем количество комментариев должно составлять около 10% от количества лайков. Содержание этих комментариев также важно. Если вы видите 7-10 однотипных комментариев подряд ("супер", "класс", "отлично"), это свидетельствует об их "накрученности".

3. Ежедневно на аккаунт подписывается не менее 600 новых пользователей.

4. Открытость блогера (информация о посещаемости страницы и ее росте должна предоставлять беспрепятственно).

5. Количество подписок должно быть меньше количества подписчиков. Например, когда у блогера 120 тыс. подписок и только 20 тыс. подписчиков, это говорит об использовании специальных программ, который ставят лайки автоматом и подписываются на аккаунты по хештегам.

6. Количество публикаций. Если вы видите аккаунт с 20 тыс. подписчиков и 20 публикациями, это должно вас насторожить. Вряд ли с 20-ю публикациями можно попасть в ТОП и привлечь большое количество фолловеров.

Как показывает практика, реклама в Инстаграм дает большую результативность в сравнении с традиционными видами рекламы. Посещаемость соцсетей на данный момент растет очень быстро, поэтому продвижение через Инстаграмм будет продолжать расти. А это говорит о том, что пора задуматься об освоении нового варианта продвижения.