Не получилось сегодня — получится завтра

Какую коляску можно брать в самолет?

Какую коляску можно брать в самолет?
© HuffPost

Кто-то уже не раз путешествовал с ребенком самолетом. Для таких родителей полет не вызывает сложностей. А тем, кто собирается сделать это первые, придется столкнуться с рядом трудностей. Прежде всего, родителей волнует вопрос о том, как ребенок перенесет высокие перепады давления и гул самолета. Но, кроме этого, важно позаботиться о достойном средстве передвижения, которое можно взять в самолет.

Большинство детских колясок подлежат перевозке в багажном отделении самолета, так как по габаритам не проходят в качестве ручной клади. Но каждый, кто хоть раз путешествовал самолетом, знает, какими долгими бывают очереди для регистрации, и все это время ребенку приходится провести на ногах. Куда удобней воспользоваться коляской, которая компактно складывается и послужит лучшим выбором для полета.

Критерии выбора коляски для авиапутешествий

Коляску в самолет стоит взять если ваш ребенок слишком мал, плохо ходит или часто капризничает. Какая коляска будет уместной в самолете? Все зависит от ее габаритов и механизма складывания, а также места на борту самолета и момента сдачи в багаж. Чтобы взять с собой коляску на борт, она должна соответствовать габаритам ручной клади, устанавливаемым компанией-перевозчиком. Основная масса мировых авиакомпаний имеет единые габариты для ручной клади – 55×35×25 см, но этот показатель может меняться.

© Twitter
© Twitter

Удобные модели «трости», которые складываются по типу зонта-трости и весят до 10 кг, можно использовать вплоть до подъема на трап. Вы можете подъехать на такой модели до самолета, после чего сотрудники аэропорта заберут коляску в отделение для негабаритного багажа. Можно договориться с авиакомпанией, чтобы по прибытии коляску доставили до трапа.

Некоторые авиакомпании разрешают использовать коляски-трости с габаритами не более 53×27×97 см в качестве ручной клади.

Модель «книжка» небольшого размера весом до 10 кг также может использоваться вплоть до трапа. Но зачастую «книжки» складываются и едут вместе с остальным багажом.

Тяжеловесы, люльки и прочие габаритные модели подлежат сдаче в багажное отделение, и чаще всего «летят» бесплатно, хотя есть исключения, предварительно данную информацию нужно уточнять у авиакомпании.

Оптимальные модели колясок для самолета

А теперь от теоретических аспектов к реальным примерам. Какие модели все-таки можно взять с собой в самолет, чтобы с комфортом «пережить» предстоящее путешествие? Предлагаем рассмотреть три популярных модели.

BabyZen YoYo – компактная и легкая

Модель занимает всего 52×44×18 см пространства в сложенном виде, соответственно, ее можно взять в салон авиалайнера. Большинство авиакомпаний одобряет использование коляски на борту, что во многом облегчает родителям уход за малышом.

В сложенном состоянии коляска напоминает небольшую женскую сумку, при желании ее можно поместить в небольшой дорожный чемодан, или просто нести на плече при помощи специальной ручки. Еще одно преимущество модели – легкий процесс складывания, вы можете одной рукой держать ребенка, а второй раскладывать коляску.

Компактность модели достигается за счет отсутствия бампера, но то, что его нет, нельзя назвать минусом. По словам, владельцев BabyZen YoYo, бампер вовсе не нужен.

Коляска рассчитана на продолжительное время эксплуатации. Даже при росте 80-90 см ребенок все еще не будет доставать ножками до земли.

Коляска идеально подходит для самолета и уверенно едет только по ровным дорогам, по песку или гравию она ехать не будет. Амортизация хорошая, двигается уверенно, мягко, без скачков.

Хотелось бы более удобную и вместительную корзину для продуктов, но не стоит забывать, что модель складная, поэтому ждать от нее полноценной корзины не стоит. В данном случае корзина выдерживает вес до 2 кг и предназначена для перевозки разве что детских игрушек для песочницы.

Esspero Summer Lux – складывается нажатием одной кнопки

Удобная легкая модель для самолета весом 5,8 кг. Механизм складывания «книжка» превращает полноценную коляску в «скромную”» ручную кладь с габаритами 50×40×19 см. В комплекте есть плечевой ремень для удобной транспортировки.

В отличие от YoYo, Esspero Summer Lux имеет вместительную каркасную корзину, куда можно положить не только игрушки, но и продукты. Кроме того, есть подножка для поддержки ножек. Одним из основных преимуществ модели является глубокий проветриваемый капюшон, который полностью накрывает коляску и защищает от солнечных лучей. На задней части капюшона есть емкий кармашек для мелочи.

Цветовая гамма способна поразить самого искушенного покупателя, больше всего по вкусу приходится модель в ярком салатовом цвете. Невозможно остаться без внимания окружающих и не поднять себе настроение с такой коляской, которая удачно подходит для путешествий самолетом.

Recaro Easy Life – простая, но надежная конструкция

Принадлежит к самым легким и удобным для транспортировки в самолете моделям. Имеет широкое посадочное место, позволяет перевозить ребенка возрастом от 6 месяцев до 3 лет. Металлическая рама делает транспортное средство устойчивым, а раскладная спинка – удобным. При этом модель занимает минимум места (49×58×25 см в сложенном виде). Механизм складывания очень простой, производится путем нажатия одной кнопки и поворота коляски вокруг своей оси.

Плавность хода обеспечивают надувные колеса диаметром 15 см. Каждое колесо имеет независимую подвеску, обеспечивая уверенное движение даже по неровной дороге.

Коляска заслуживает внимания не только благодаря хорошему набору функций, но и за счет необычного внешнего вида. Можно выбрать из 6 ярких цветов: красный, зеленый, синий, желтый – чего желает ваша душа? Модель предназначена преимущественно для летнего периода, но как показывает практика, неплохо справляется с преодолением заснеженных дорог.


Еще одним бюджетным вариантом, подходящим для самолета, станет прогулочная коляска Yoya, подробный отзыв о которой я писала здесь.

А какими вы пользуетесь колясками, путешествуя авиатранспортом? Поделитесь своим мнением в комментариях.