Дарина Лагода
Не получилось сегодня — получится завтра

Лучшее время для публикаций в Instagram

Лучшее время для публикаций в Instagram

Каждый, кто ведет блог в Instagram или предлагает товар/услугу, хочет, чтобы его публикации увидело максимальное количество людей. Чем больше просмотров, тем выше шанс, что вашим товаром/услугой заинтересуются. Нельзя найти наиболее оптимальное время для публикаций в Instagram, так как все очень индивидуально. К тому же, с каждым годом алгоритм социальной сети меняется, и приходится подстраиваться под новые требования, дабы оставаться востребованным.

Чтобы стать "любимчиком" соцсети, нужно найти время, когда ваша аудитория более активна.

Немного статистики

Later.com (маркетинговая платформа для Instagram) изучила более 12 млн постов, и установила, что лучшее время для публикации с 9:00 до 11:00 (по восточному часовому поясу). Они даже составили карту, где представлено лучшее время для постов на каждый день недели.

Later.com
Later.com

Давайте посмотрим дальше.

Издание Blog.hubspot.com приводит свою статистику, которая говорит о следующем:

  • понедельник и четверг являются лучшими днями для публикаций в любое время дня;
  • неплохой охват получают публикации, размещенные в понедельник с 8:00 до 9:00 (люди едут на работу и после выходных довольно часто листают ленту соцсети);
  • довольно активно смотрят видеоконтент с утра (с 8:00 до 9:00).

Сервис планирования публикаций в Instagram Latergramme, изучив 61 000 постов, утверждает, что среда является днем, когда можно собрать больше всего лайков и комментариев (хоть и не намного по сравнению с другими днями недели);

Компания Sprout Social выяснила, что больше всего внимания привлекают посты, опубликованные:

  • по средам в 15:00;
  • по четвергам в 5:00, 11:00, 15:00, 16:00;
  • по пятница в 5:00.

И все таки, когда же лучше делать публикации в Instagram

Определить лучший временной промежуток для публикаций в Instagram можно только самостоятельно и только путем экспериментов, опираясь на статистику профиля.

Для начала зайдите в статистику, в раздел "Аудитория", и посмотрите, в какое время и в какие дни ваша аудитория листает Instagram:

Данные выше указаны согласно статистике небольшого магазина детской одежды в Instagram. На графике видно, что аудитория наиболее активна в среду, субботу и воскресенье, что противоречит вышеуказанной статистике исследований разных компаний.

Это еще раз подчеркивает индивидуальность данных для каждого отдельного аккаунта. В данном случае аудитория "сидит" в соцсети по выходным, и это объяснимо очень просто.

Согласно статистике и моим наблюдениям, почти 100% подписчиков – это мамы в декрете, которые в большинстве случаев будние дни проводят за воспитанием ребенка, а вот на выходных, когда муж/бабушки/дедушки свободны, у них есть время на соцсети, покупки и пр.

Я заметила, что больше всего мамочки активничают в воскресенье вечером (так сказать, последний шанс "урвать" последние часы для себя).

Ниже приведена статистика постов, сделанных в 15:00 (слева) и в 18:00 (справа).

Изначально я думала, что сделав публикацию в 15:00, буду уверена в том, что ее просмотрит максимальное количество людей. Я думала, что лучше разместить ее заблаговременно до пикового времени активности подписчиков. Позже я решила, что не стоит осторожничать, и лучше делать ее в нужное время (то есть в моем случае в 18:00).

Instagram показывает более свежие фото (даже если у вас активность высокая). Публикуя в 15:00, оставалось еще 3 часа до момента "пика", поэтому алгоритм соцсети, скорее всего, выдавал моим подписчикам другие более свежие фото.

21:00 я не рассматриваю, хоть это и самый высокий показатель, как говорит статистика, потому что в этот период мамочки бегло просматривают ленту, так как близится время подготовки детей ко сну, поэтому у магазина меньше шансов "зацепить" своей новинкой.

Но я не учла один момент. Когда вы только начинающий продавец/блогер и степень вовлеченности ваших подписчиков небольшая, то публикуя в пиковый момент, социальная сеть покажет подпискам публикации других подписок (учитывая, что мыслящих, как вы, чуть ли не 100%). Условно, если все будут размещать посты в пиковый момент, то шансов на высокую вовлеченность будет гораздо меньше у тех, чья аудитория менее лояльна.

Экспериментируйте

Заметив, что ваши фоловеры посещают Instagram в промежуток времени с 17:00 до 22:00, можно проэкпериментировать, публикуя в разные часы, составив таблицу, в которую нужно внести день недели, время, количество лайков и комментариев. Примерно так:

Потом попробуйте добавить +1 час. К примеру, если вы размещали публикацию в понедельник в 17:00, на следующей неделе сделайте это в 18:00 и посмотрите на реакцию, составив таблицу.

Это может занять немало времени (от 3 недель), но тогда вы сможете понять, какое время можно считать лучшим для публикаций в Instagram.


Когда вы публикуете? Изучали этот вопрос, экспериментировали? Поделитесь, что получилось.