Дарина Лагода
Не получилось сегодня — получится завтра

Tesla "съедает" полмиллиона долларов в час

На прошлой недели глава Tesla Илон Маск заявил, что его компания занимается разработкой электрокара, который разгоняется от 0 до 96 км/час за 1,9 секунды.

Однако, за последние 12 месяцев производитель электромобилей тратил порядка $8 000 в минуту или $480 000 в час и по мнению Bloomberg, если тенденция сохранится, он лишится всех своих денег уже к 6 августа 2018 года.

При этом руководство компании, а также ее инвесторов такая ситуация, похоже, не смущает. Производитель делает ставку на новую модель Model 3, которая должна принести немыслимый доход в истории существования бренда.

Кроме того, за последнее время акции компании выросли на 3% до $317,81 (капитализация компании составляет $53 млрд). Для сравнения, у Ford Motor данный показатель равен $48 млрд.

Тем не менее компании нужны дополнительные средства, чтобы закончить начатое. Для этих целей Маск просит заранее оплатить стоимость транспортного средства, которое будет поставлено не ранее, чем через пару лет.

За предзаказ новый Tesla Roadster придется заплатить $250 000. Данная модель будет выпущена в ограниченном количестве (1000 авто), что позволит производителю сгенерировать $250 млн. К сведению, за предзаказ обычного Roadster производитель просит авансовый платеж в сумме $50 000. Кроме того, уже сегодня можно заказать новый грузовик Tesla Semi сделав предоплату $5000 долларов, производство которых начнется в 2019 году.

Но эти, на первый взгляд, баснословные суммы являются каплей в море по сравнению с тем, какой капитал требуется для запуска новой модели. На разработку Model 3 производитель тратить $1 млрд ежеквартально.

Сколько еще Tesla сможет удерживать свои позиции: 10 месяцев или год? Ей нужны деньги, причем срочно. К 2018 году нужно привлечь как минимум $2 млрд, — говорит Кевин Тайнан, аналитик Bloomberg Intelligence.

В свою очередь, Tesla заявила, что у нее хватает денег, чтобы начать выпускать по 5 тыс. Model 3 с конца марта 2018 года. После компания планирует получать доход от операционной деятельности. Об этом говорится в письме акционерам от 1 ноября. По словам директора CFA Дипак Ахуджа, ожидается снижение затрат на производство бюджетной модели.

Дэйв Арнольд, представитель калифорнийского подразделения Tesla, отказался давать комментарии по этому поводу.

На самом деле у Tesla не так много вариантов, чтобы выйти из текущей ситуации.

На сегодняшний день компания взяла максимум кредитов, а рынок облигаций — не выход из ситуации. Инвесторы, которые три месяца назад оплатили долг компании в размере $1,8 млрд, продолжают получать убытки, несмотря на то что акции немного выросли в цене.

Такая ситуация может повлечь за собой старт продаж акций компании, основным держателем которых является Илон Маск (20%).

Пока компания тратит такие суммы денег, она будет зависимой от терпения рынка или больших карманов "доброжелателей", сказал Кристиан Хоффманн, финансист Thornburg Investment Management.