Только вперед!

Борьба с поддельными новостями обойдется Google в $300 млн

Борьба с поддельными новостями обойдется Google в $300 млн
Фото: Vanity Fair

Вчера, 20 марта, Google объявила о многоцелевой новостной инициативе. Главный бизнес-директор компании Филипп Шиндлер заявил, что она поможет упрочнить взаимодействие поисковой системы со СМИ, упорядочить процесс подписки на интернет-издания и откорректировать алгоритмы выдачи контента.

Одна из ключевых задач GNI (Google News Initiative) – поддержка качественной журналистики и борьба с дезинформацией. Предполагается, что в течение трех ближайших лет на это будет потрачено не менее $300 млн.

Филипп Шиндлер (фото: Cossa.ru)

На одной из пресс-конференций Шиндлер заявил журналистам, что миссия Google неразрывно связана с их бизнесом, хотя это может звучать как «риторика большой компании». При этом бизнес-директор американской корпорации намекнул, что крупные интернет-платформы вряд ли станут союзниками для новостных организаций, которые распространяют сомнительные сенсационные материалы и сеют дезинформацию.

В защиту нового проекта Филипп Шиндлер отметил, что Google по своей природе предполагает открытый доступ к информации, которая нередко вводит в заблуждение. Кроме того, рекламный бизнес DoubleClick – это разделение доходов с издателями: в прошлом году эти выплаты составили более $12 млрд.

С точки зрении экономики здесь все просто: если вы не растете, не сможем расти мы, – сказал Шиндлер журналистам.

Для поддержки честной журналистики Google разработал два проекта: Disinfo Lab и First Draft. Они основаны на использовании специальных вычислительных инструментов для мониторинга дезинформации.

С помощью этих структур мы будем бороться с фейковыми новостями, которые часто сопровождают события мирового масштаба, например, выборы, стихийные бедствия, – указал Шиндлер. 

По сути, инициатива Google – это грамотное сочетание новых и старых проектов. Для укрепления качественной журналистики компания уже корректирует свои алгоритмы, которые помогут приоритизировать авторитетные источники и выделять проверенные ресурсы в разделе «ТОП новости».

Шиндлер также объявил об отдельном проекте MediaWise, в котором примут участие институт Пойнтера, Стэнфордский университет и Ассоциация СМИ. Трехмесячная рекламная кампания, направленная на повышение уровня медиаграмотности среди подростков, обойдется Google в $3 млн. Предполагается, что для участия в проекте будут привлечены звезды YouTube.

Что касается бизнес-моделей, то Google планирует запустить платную подписку на издателей-партнеров. Оформить ее можно будет одним кликом, используя свою учетную запись.

Для мониторинга новостей разработана панель News Consumer Insights, которая будет находиться над Google Analytics. Она поможет издателям сигментировать свою аудиторию и повысить доходы от подписок.

Фото: Pr-Cy

Google напомнила и об Accelerated Mobile Pages – проекте с открытым исходным кодом, обеспечивающем быструю загрузку страниц. История контента с изображениями, видео и анимацией будет доступна в новом формате.

Outline – еще один сервис для СМИ. Безопасный доступ в Интернет журналисты смогут получить, настроив корпоративный VPN на собственных или арендованных серверах.

Шиндлер отметил, что при большом списке корректировок GNI не приведет к каким-либо структурным изменениям в компании. На сеансе в формате Q&A с журналистами было указано, что речь идет о расширении возможностей для СМИ. Бизнес-директор компании добавил, что постоянная работа с издателями поможет определить, как тратятся $300 млн, выделенные на новостную инициативу.

Ричард Гинграс, вице-президент компании по новостям, предоставил немного больше информации о том, как будет работать подписка с Google. Он сказал, что издатели получат доступ к адресам электронной почты подписчиков и смогут выстраивать собственные отношения с читателями.

Ричард Гинграс (фото: YouTube)

Пока не уточняется, как будет распределяться доход между Google и СМИ. Однако Гинграс подчеркнул, что компания выделила достаточно средств для общего дела, а потому должна будет, как минимум, покрыть свои расходы.

Речь о доходах пока не идет. Я считаю, что работа, которую мы проделываем сейчас, очень важна для всех, – резюмировал Ричард Гинграс.
Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Галина Soroka Только вперед!
Комментарии