Shara-Games.ru

Как заработать на блогах и стримах в YouTube и Twitch

Автор youtube-канала Shara-Games.ru рассказывает на чем стримеры и блогеры могут заработать, играя в компьютерные игры.

Как заработать на блогах и стримах в YouTube и Twitch

Вариант №1. Пользователи

Прием пожертвований от зрителей, особенно во время стрима — очень эффективный способ заработать на своей харизме. Зрители отправляют донаты по разным причинам. Одни помогают стримеру с покупкой камеры или мощного компьютера, другие хотят определенных действий за донат: заказать музыку, сыграть со стримером в одной команде или получить сигну. Некоторые рекламируют сайты или продукты в сообщениях и готовы заплатить за то, чтобы аудитория их увидела. Отдельные пользователи жертвуют деньги, чтобы оскорбить кого-то в сообщениях и посмотреть на его реакцию или других присутствующих.

Для сбора пожертвований нужно разместить под плеером ссылку на WebMoney, PayPal, Яндекс.Деньги, Qiwi или воспользоваться сервисами для донатов DonationAlert или TwitchAlerts. Сообщить аудитории о поступлении нового доната во время стрима можно с помощью голосового и текстового оповещения, которые работают от определенной суммы, которую устанавливает сам стример. Первый способ для зрителей предпочтительней, потому что дает возможность громко заявить о себе на всю аудиторию трансляции.

По своему опыту скажу, ссылку на донат мы поставили только после нескольких месяцев стриминга, когда люди сами начали спрашивать: «Куда донат скидывать?». Толку от ссылок в самом начале без какого-то ядра аудитории нет.

Жертвуют, кто сколько может, обычно это 10-20 рублей.

Для каждого зрителя это копейки, но в сумме за один стрим можно собрать неплохую сумму. Еще один вариант пожертвований - донаты за дополнительный контент. Если в Twitch и YouTube стример выкладывает общедоступный контент, то донатерам стоит давать дополнительные материалы, например, фото или видео. Для этого можно использовать сервис Patreon, который называет людей, делающих взносы, «патронами» и позволяет открывать им закрытый от остальных пользователей контент.

Дополнительные «плюшки» зрителям дает и платная подписка на каналы в Twitch. Например, просмотр видео без рекламы, использование новых смайлов или общение в чате.

В Twitch есть три варианта подписок: за $5, $10 и $25, из которых стример получает половину.

Платную подписку не так-то просто получить. Во-первых, счетчик одновременных зрителей онлайн должен фиксировать больше 75 человек на протяжении всей трансляции. При этом не важно, сколько при этом подписчиков: хоть 200, хоть 1 000. Во-вторых, трансляции должны проходить хотя бы 3 раза в неделю и не нарушать авторских прав.

Если со вторым пунктом ещё можно как-то справиться, то первый — задача не из легких. Конечно, можно накрутить себе зрителей, но тогда вы просто похороните свой канал заранее. Вряд ли кто-то будет за деньги подписываться на непопулярный канал, а если автор сам добьется результата в 75+ человек «живого» онлайна, платная подписка станет заслуженной наградой.

На YouTube есть платная подписка на YouTube Premium, где нет рекламы на роликах. Для авторов пока нет заработка с этого сервиса, но думаю, YouTube что-то придумает, так как в статистике канала такие подписчики учитываются.

Вариант №2. Посредники

Начинающему стримеру с малочисленной аудиторией сложно самостоятельно выйти на топовых рекламодателей, поэтому на первых этапах стоит обратиться к посредникам.

Первый вариант - партнерские программы видео-сервисов. Стать партнерами могут стримеры с определенным количеством зрителей. Так, на Twitch нужно вести за месяц 12 трансляций на 25 часов общего времени и в среднем с 75 онлайн-зрителями.

В YouTube условия похожие, но многим блогерам выгоднее работать с ним не напрямую, а через партнерские медиасети. Это как раз второй вариант, удобный по ряду причин.

  1. Многие партнерки предоставляют собственный банк музыки без авторских прав, которую авторы могут использовать в видео и стримах.
  2. Они помогают решить вопросы страйков.
  3. Партнерки дают консультации по электронной почте, проводят семинары и способствуют обмену опытом между ютуберами своей медиасети с каналами разных тематик. Обмен идеями способствует быстрому росту авторов как предпринимателей, как медийных персон и как личностей.
  4. Выводить средства можно через WebMoney и другие платежные системы, а не чеком в письме, как это практикует AdSense – партнерская программа YouTube.

Поэтому многие блогеры используют партнерки, например, канал Shara-Games.ru работает через партнерку advgame.

Вот как все устроено. Блогер регистрируется в системе и подключается к какой-то рекламной программе. CPA-сеть берет на себя все взаимодействие с рекламодателями, то есть блогер напрямую не подписывает с ними договор. Начинающему стримеру договор и не выгоден: для его заключения он должен зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, платить налоги, взносы и гарантировать трафик, но еще неизвестно, стоит ли игра свеч - получится ли зарабатывать в партнерских сетях. Также CPA-сеть снабжает стримера баннерами и другими рекламными материалами. Она же предоставляет блогеру реферальную ссылку, с помощью которой отслеживает действия пользователей, которые перешли на сайт рекламодателя. Плюс такого взаимодействия — полный контроль переходов по ссылке и полученных выплат. Сколько блогер привел игроков, столько и получил.

За что именно блогер получает деньги в CPA-партнерках:

  • регистрация в игре;
  • скачивание игрового приложения;
  • активный игрок, который достиг определенного уровня или наиграл определенное количество часов;
  • процент от суммы, которую человек потратил в игре.

Кстати, некоторые сети имеют двухуровневую систему, то есть стример зарабатывает на привлечении в партнерку как пользователей, так других блогеров.

Что касается объема аудитории, необходимой для партнерства, то у каждой CPA-сети свои условия. Например, в advgame принимают с посещаемостью от 2000 уникальных пользователей/сутки.

При текущей аудитории в 8 000 подписчиков наш заработок за последний месяц составил $2 091.

Вариант №3. Рекламодатели

Следующий уровень - прямое взаимодействие с рекламодателями. Интернет-магазины, продавцы аккаунтов Steam, компьютерные игры – все они готовы сотрудничать с интернет-деятелями, проявившими себя как авторитетные киберспортсмены, или стримерами с онлайном в несколько тысяч зрителей. Но нужно быть готовыми к тому, что качество спонсоров сомнительное: чаще всего это онлайн-казино, лотереи. Как и в случае с CPA, главное, чтобы реклама была органичной - одним каналам такие рекламодатели подойдут, а другим только испортят репутацию среди подписчиков.

Реклама публикуется в виде баннеров, на экране стрима или в баннерной панели под плеером.

Можно пойти дальше и снять собственный рекламный ролик продукта, смонтировав его с основным видео. Или провести розыгрыш, условия которого придумывает блогер, а призы предоставляет рекламодатель.

Напрямую бренды готовы работать с блогерами, у которых большое количество подписчиков, и стримерами с большой аудиторией. Например, мне озвучивали минимальный порог трафика с канала - 16 000 уников/сутки.

Что касается прибыли, то в Twitch стример получает около $3 за 1000 просмотров рекламы. В YouTube ситуация похожая: например, мой канал заработал за предыдущий месяц около $41.

Таким образом, начинающий блогер/стример может начать зарабатывать только на донатах от своих первых подписчиков и через CPA-сети. А выходить на прямой контакт с рекламодателями имеет смысл только с аудиторией в несколько десятков тысяч зрителей на YouTube и хотя бы несколько сотен онлайна на Twitch.