App Store уже не тот: почему я стал редко заходить в магазин приложений

App Store уже не тот: почему я стал редко заходить в магазин приложений
Фото: AppleInsider

На сегодняшний день App Store приносит компании Apple внушительную прибыль. Однако в последние годы ценность яблочного магазина приложений ощутимо снизилась. По крайней мере, на мой взгляд. Если раньше я заглядывал в App Store практически каждый день, то теперь могу не открывать его неделями, даже пропуская разнообразные обновления программ.

Судя по отзывам, так поступаю не только я. В последнее время владельцы iPhone и iPad редко заходят в App Store в поисках чего-то нового. Многие уже сформировали свой список необходимых утилит и любимых «игрушек» и просто переносят этот «набор» с устройства на устройство, изредка дополняя его новинками.

С чего все начиналось 

Компания Apple открыла свой магазин приложений летом 2008 года. Изначально в нем было доступно всего 500 программ. Причем большинство из них были платными. Но, несмотря на небольшой выбор, всего через пару дней после открытия пользователи успели приобрести и скачать из App Store более 10 000 000 приложений.

Не стали отставать от пользователей и разработчики. За первые выходные они пополнили App Store тремя сотнями приложений, а уже к сентябрю в яблочном магазине можно было найти больше 3 000 разных программ и игр.

После релиза iPad и появления в App Store приложений для планшета яблочный магазин стал расти еще быстрее – пользователи активно скачивали новые приложения, а разработчики выпускали программы и игры для iPhone и iPad.

Проблемы с категориями и поиском

Изначально многие владельцы яблочных устройств были рады большому количеству разных приложений в App Store. Однако со временем найти в этом разнообразии что-то полезное или интересное стало очень непросто.

Облегчить поиск новых приложений должны были категории, подборки и рейтинги. Однако они не слишком помогали. Проблемы доставлял и поиск, который не позволял искать программы и игры по ключевым словам и заданным критериям. Причем за прошедшие годы ситуация практически не изменилась.

Примечательно, что о проблемах в App Store пользователи заговорили еще лет пять назад. Некоторые даже предлагали пути решения проблем. Например, один из программистов площадки Kickstarter говорил о необходимости добавления в App Store различных социальных функций, таких как «лента друзей» или рекомендации. Последние должны были значительно упростить поиск приложений.

Однако Apple не обратила никакого внимания на подобные призывы.

Рост популярности условно-бесплатных приложений

Первые условно-бесплатные программы и игры появились в App Store вскоре после открытия магазина. Правда, изначально разработчики выпускали не одно приложение со встроенными покупками, а бесплатную и платную версии программы. Однако постепенно ситуация начала меняться.

Вначале в App Store стали все чаще встречаться бесплатные приложения со встроенными покупками, затем на виртуальных полках яблочного магазина начали появляться игры с кристаллами и шкалой энергии, а теперь «стор» заполонили проекты с огромным количеством рекламы.

При этом если вначале крупные студии еще старались предложить пользователям что-то новое, то в последнее время разработчики активно используют старые идеи. Создается впечатление, что за прошедшие годы авторы нашли несколько разных концепций, которые позволяют создавать более или менее успешные игры, и сейчас активно пользуются этими «схемами».

Естественно, есть и исключения. В некоторых случаях разработчики условно-бесплатных игр дают пользователям поиграть без каких-либо вложений. Но при этом они не забывают постоянно напоминать о наличии различных полезных товаров, доступных только за реальные деньги.

Высокая стоимость, как приложений, так и товаров во встроенных магазинах 

За последние несколько лет стоимость приложений в App Store ощутимо возросла. Первое подорожание случилось в 2014 году. Однако после этого купертиновцы еще несколько раз корректировали минимальную стоимость приложений. Но с ростом цен из-за колебаний курса валюты можно было смириться.

Для сравнения в Staem Evoland 2 стоит 420 рублей

Больше огорчает постепенный рост стоимости платных программ и игр. На первый взгляд, это не слишком заметно. Однако популярные игровые проекты и более или менее функциональные приложения сегодня стоят дорого, а иногда и очень дорого. Например, сейчас в App Store без особого труда можно найти несколько игр, стоимость которых превышает 1 000 рублей.

Примечательно, что в некоторых случаях мобильные игры и вовсе стоят дороже своих настольных версий из магазина Steam. Сегодня нередки случаи, когда тот или иной проект выгоднее приобрести именно в Steam, так как там он доступен на 50 или 100 рублей дешевле.

Обновления без обновлений

Еще пару лет назад выход обновления для популярного приложения активно обсуждался пользователями на форумах и профильных ресурсах. Однако сегодня многие владельцы яблочных мобильных устройств уже перестали заглядывать во вкладку с апдейтами.

Это связано с тем, что разработчики стали слишком часто обновлять свои приложения. Причем нередко такие апдейты не приносят с собой ничего нового. В большинстве случаев в описании обновления указано только исправление ошибок или вовсе какая-то малоинформативная ерунда вроде «Добавили всякие штучки-дрючки».

Есть мнение, что с помощью небольших обновлений разработчики стараются поддерживать свои приложения на верхних строчках рейтингов. Однако на меня индикатор количества уведомлений на иконке App Store уже давно перестал действовать. Некоторые приложения я не обновлял уже больше года. Причем, как показывает практика, не зря. В некоторых случаях за безобидными формулировками в описании апдейта разработчики прячут не слишком приятные новшества вроде добавления больших рекламных баннеров, узнать о которых можно из комментариев. Но и они отображаются не всегда корректно.

Где искать приложения

Несмотря на достаточно плачевное состояние App Store, в яблочном магазине приложений еще есть немало интересных игр и программ. Правда, они не появляются на главной странице и страничках категорий. Узнавать о таких программах можно только на форумах и различных полезных ресурсах. Именно они на сегодняшний день являются самым полезным источником новостей о перспективных играх и приложениях.

При этом в большинстве случаев лучше заглядывать на англоязычные ресурсы. Они оперативнее публикую информацию о новых играх и приложениях и делятся своими находками с читателями.

Например, я читаю о приложениях и играх на TouchArcade, PocketGamer и Tomsguide. Однако информацию об интересных новинках можно найти и в других местах. К примеру, на Youtube или в Telegram.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии