Влияние изменений в дисплеях смартфонов на интерфейс приложений

UX-дизайнер Самуэль Дассатти (Samuele Dassatti) поделился своим мнением о будущем интерфейсов.

Влияние изменений в дисплеях смартфонов на интерфейс приложений
©iClub Apple

Большую часть времени Дассатти работает над настольными программами. Например, недавно он трудился над специальным решением, которое позволяло пользователям делать пометки в приложениях с помощью цифрового пера.

В процессе работы над новым проектом Дассатти не раз задумывался над тем, как цифровое перо поменяло методы взаимодействия пользователей с приложениями. Он уверен, что создание подобного аппаратного продукта не только изменило способ ввода информации, но и оказало влияние на то, как информация располагается на экране.

Другим примером влияния аппаратных решений на интерфейсы приложений и парадигмы их разработки Дассатти называет смартфоны. После их появления разработчикам интерфейсов пришлось перестраиваться с точных методов ввода (мыши, клавиатуры) на интуитивные (сенсорные экраны) и с больших горизонтальных дисплеев переходить на небольшие вертикальные.

По словам Дассатти, при создании мобильных интерфейсов нужно учитывать что:

  • Жесты являются одним из главных способов взаимодействия с приложениями.
  • Интерактивные объекты должны быть хорошо заметны на экране.
  • Наиболее важные элементы интерфейса, такие как навигационные кнопки, должны стать заметнее и больше. Кстати, эта особенность мобильных интерфейсов оказала влияние и на настольные приложения, сделав их более удобными и упростив навигацию.

Дассатти уверен, что в ближайшее время случится еще одна революция. Правда, она будет уже не настольно масштабной, как после появления смартфонов с сенсорными экранами. Однако влияние на интерфейсы она окажет. Основной причиной грядущих изменений Дассатти называет повсеместное распространение широких, вытянутых, изогнутых дисплеев и экранов с вырезами.

©uxdesign

По мнению UX-разработчика, изменения в экранах не несут никакой практической пользы. Однако они неизбежно окажут влияние на методы разработки интерфейсов и программного обеспечения в целом.

Перемещение элементов интерфейса подальше от углов экрана

Еще недавно разработчики размещали наиболее важные элементы интерфейса в углах экрана. Однако после появления смартфонов с закругленными экранами, таких как iPhone X, LG V30 и Galaxy S9, концепция расположения основных кнопок и меню стала нуждаться в пересмотре.

©akket

По мнению Дассатти, существует как минимум два варианта решения этой проблемы:

  • Создавать новые интерфейсы, в которых все основные элементы не обязательно располагать в углах экрана. Хорошим примером в этом случае является «плавающая» кнопка в приложениях Google.
  • Заменять навигационные кнопки в углах экрана на жесты. Стоит отметить, что этот способ подходит не для всех приложений. Однако если при проектировании интерфейса не допущено никаких ошибок, то жесты могут значительно упростить навигацию.

Дассатти отмечает, что пока подобные способы навигации встречаются в приложениях не слишком часто. Однако он считает, что ближе к концу этого года, когда на рынке появится больше устройств с дисплеями сложной формы, разработчики приложений начнут достаточно активно отказываться от уже привычных методов при создании интерфейсов, переходя на новые.

Перемещение интерактивных элементов из верхней части экрана

Также в прошлом году производители мобильных устройств начали активно выпускать смартфоны с экранами с соотношением сторон 18:9. С одной стороны такие дисплеи лучше подходят для потребления разнообразного контента. Но с другой – они оказывают влияние на интерфейс приложений. Это связано с тем, что большинство пользователей просто не может легко дотянуться пальцем до верхней части дисплея, не перехватывая аппарат в руке. Кроме этого все больше производителей стали добавлять в верхней части дисплея небольшой вырез для разговорного динамика, фронтальной камеры и датчиков.

Все эти новшества оказывают прямое влияние на интерфейс приложений. В последнее время все больше разработчиков переносят различные интерактивные компоненты из верхней части экрана в нижнюю.

Хорошим примером такого решения является нижняя навигационная панель в операционной системе Android.

Активное использование загнутых краев дисплея

В последнее время на рынке появляется все большие смартфонов с очень тонкими рамками вокруг дисплея. В некоторых случаях экран и вовсе заходит на боковые грани устройства.

©GadgetRio

Такой дизайн открывает перед разработчиками мобильных интерфейсов новые возможности. Например, позволяет им создавать красивые анимации и использовать их вместе с жестами. Благодаря тонким рамкам анимации открытия, закрытия и перемещения между окнами выглядят очень эффектно.

Выводы

Как показывает практика, дизайн и особенности аппаратных решений сильно влияют на внешний вид приложений. Дассатти рад происходящим изменениям. Однако он с большим нетерпением ждет еще более интересных мобильных устройств. Например, смартфонов, которые можно было бы складывать.

По материалам uxdesign.cc

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Комментарии