Григорий Грибной

Виртуальная реальность уже меняет не только рынок игр и развлечений, но оффлайн-продажи и рынок e-commerce

Время чтения: 5 минут

Несмотря на критику технологии виртуальной реальности активно развиваются. Вот несколько фактов о текущем положении дел:

  1. Практически все крупнейшие мировые IT-гиганты активно инвестирует в развитие VR-технологий: Google Cartboard, VR-гарнитура Sony Playstation, Gear от Samsung, HoloLens от Microsoft, LG 360 и другие.
  2. Согласно докладу компании Greenlight VR “Об индустрии виртуальной реальности” к концу 2025 года в мире будет куплено 135,6 млн очков виртуальной реальности, 122 млн из которых будут мобильными. Также отмечается, что цены на VR-устройства будут снижаться с каждым годом.
  3. Уже к концу 2018 года цена на 3D-сканирование и моделирование сократилась в 2,5 раза и имеет устойчивую динамику к снижению. Это дает еще больше возможностей переносить физические объекты в виртуальный мир.

Развитие в сфере VR-технологий, 3D-сканирования и все большая доступность VR-устройств, дает возможность использовать виртуальную реальность не только в области игр и развлечений, но и в отраслях, которые не так активно подвержены внедрению инноваций.

Одним из первых серьезных проектов, использующих виртуальную реальность в сфере торговли стал сингапурский стартап "Try this".

Организованный российской командой разработчиков в 2015 году, проект был отмечен на конференции “Annual Crunchies Awards 2017” от Techcrunch в номинации "Hot New Startup".

Продукт решает проблему экономии времени на выбор одежды, обуви и аксессуаров. Вместо того, чтобы часами ходить по магазинам, выбирать и примерять вещи из разных коллекций, гость торгового центра в специальной комнате может с помощью VR-установки подобрать себе новый гардероб и увидеть, как он будет выглядеть в нем в разных ситуациях: в кафе, в офисе, в спортзале, в фойе концертного зала и даже в спальне! Понравившуюся вещь сразу оплатить и либо забрать его в магазине, либо заказать доставку.

Виртуальная реальность уже меняет не только рынок игр и развлечений, но оффлайн-продажи и рынок e-commerce
Открытие первой комнаты в Plaza Singapura

Первая комната была открыта в торговом центре Plaza Singapura в 2016 году. В ней использовались 5 установок, которые позволяли "примерять" одежду из 12 магазинов, расположенных в торговом центре. За первый месяц более 5 000 человек воспользовались продуктом и сделали заказ. По данным команды проекта, общий оборот составил 350 тысяч долларов.

Также благодаря совместной рекламной кампании Plaza Singapura удалось всего за 2 месяца достигнуть более чем 3-х кратного увеличения посещаемости.

Удивительно, но проект привлек внимание не только мужчин, которые чаще не любят ходить по магазинам и тратят совсем немного времени на выбор одежды, но и женщин.

Помимо этого команда "Try this" также активно занимается разработкой продукта под названием "VR-dressing room" - это мобильное приложение, для использования которого нужен смартфон и любая VR-гарнитура. Принцип работы схож с "Try this", однако для того, чтобы выбирать одежду с возможностью сразу ее примерить, не нужно никуда ехать. Нужно только скачать приложение, сделать несколько селфи, выбрать стиль одежды и нужную вещь, после чего примерить предложенные варианты. Понравившуюся вещь можно сразу же оплатить и выбрать способ доставки.

В своем твиттере, команда проекта сообщила, что в настоящее время ведет переговоры о сотрудничестве с такими компаниями как Zara, H&M, Bershka, House и другими.

В ноябре проект "VR-dressing room" привлек 20 миллионов долларов от венчурного фонда J'son & Partners Consulting.

Виртуальная реальность – это не просто новая среда, это новый тип технологий, который уже сейчас меняет привычные для нас явления и открывает путь к неизведанным ранее возможностям.