Кардиолог, писатель, гуманист. Руководствуюсь принципом: "Научный подход к познанию материального, творческий - к познанию души".

Неуместная история: золотые самолёты из Колумбии

Если признать наличие в древности технологий, соперничающих или даже опережающих современные, и факт их утери (ведь многие объекты воспроизвести по качеству или объему работ так и не удалось на нынешнем этапе производства), то логически понятными становятся многие исторические несоответствия.

Так, иногда до нас доходят изделия, обычно приписываемые местной цивилизации, но на самом деле представляющие собой попытку воспроизвести если не по функционалу, то хотя бы по внешним признакам древнюю технологию.

Примером такой технологии может служить коллекция золотых статуэток, обнаруженная на территории современных Колумбии, Венесуэлы и Коста-Рики. Предметы из этой коллекции явно не могли использоваться в быту, их применяли в качестве украшений для высокопоставленных особ, возможно, предметов почитания, а после смерти их хозяев, они были неотъемлемой частью их захоронений. На настоящий момент найдено около 30 статуэток схожей формы. Вот только форма их необычная - в виде самолёта. Зачем?

Неуместная история: золотые самолёты из Колумбии

Явно эта форма не была похожа на окружающие индейцев образы.

В XVII в. в Турне была, например, обнаружена гробница короля Хильдерика I из династии Меровингов, в которой были найдены украшения в виде пчёл.

Известно, что пчёлы во французской монархии являлись символами королевской власти. Этот образ понятен, споры только в его интерпретации. Но откуда индейцы могли взять свой? Ведь фигурки не похожи ни на рыб, ни на птиц, они имеют множество мелких деталей, функция которых индейцам вряд ли была известна. Например, вертикальное крыло на "хвосте" или кабина пилота. Значит, они могли только скопировать этот образ.

В настоящее время экспонаты "самолетиков" представлены в музее золота (Museo del Oro) в г. Богота, столице Колумбии.

Очень показателен эксперимент, проведённый офицером ВВС из Германии, Петером Белтингом (Peter Belting). Профессиональным взглядом он сумел "разглядеть" в фигурке вполне конкретную модель самолёта и решил проверить её аэродинамические свойства, создав однотипную модель. Им были сделаны модели с пропеллером и на реактивной тяге. Самолёт не только смог взлететь, но и проделывал сложные приёмы в воздухе, такие как "петля" и "бочка". Он мог планировать даже со временно отключенным двигателем.

Небольшое видео испытания:

Конструкторское бюро фирмы "Локхид" пошло дальше, использовав решения дельтовидного крыла и высокого расположения вертикального руля для создания самолётов, которые прекрасно проявили себя на сверхзвуковых скоростях. То есть теперь уже древним технологиям находится применение в современном мире.

Жаль, что не все обнаруженные находки могут быть в принципе интерпретированы должным образом и использованы.