Яра Брик

Этикет на корпоративной вечеринке

Этикет на корпоративной вечеринке
Кадр из фильма "Волк с Уолл-стрит" © Pinterest

Декабрь – «горячая пора» для корпоративных мероприятий. А почему бы и нет: отчеты сданы, планы выполнены, премии выплачены, значит, пришло время расслабиться! И если вы считаете, что непредсказуемость – главный атрибут запоминающегося праздника, то все-таки не забывайте, что в этом коллективе вам еще предстоит работать… Как веселиться и не навредить карьере на корпоративной вечеринке – разбираемся в основах этикета.

В последнее время все больше компаний отходят от идеи великосветских приемов, обращаясь к формату корпоративов в тесном «семейном кругу» коллег, где хорошим тоном считается бурное и активное празднование. Но большинство экспертов по деловому этикету все-таки придерживаются того мнения, что отправляясь на подобные неформальные мероприятия, вы все-таки должны «сохранять лицо». Конечно, свод правил корпоративной вечеринки далек от регламентированных приемов у британской королевы, но знание основ этикета, возможно, поможет избежать некоторых досадных промахов.

«Быть или не быть»

Бытует мнение, что офисные праздники можно посещать «по желанию». На самом деле, корпоратив отражает ваше отношение к компании: уважительное или индифферентное. И если у вас нет других планов на эту ночь, которые абсолютно нельзя пропустить или перенести, то показаться на праздничной офисной вечеринке – необходимо. Как знать, возможно, вам понравится и вы даже не захотите уходить, но будьте уверены, что ваше отсутствие будет замечено, если не боссом, то другими руководителями точно.

Безусловно, бывают ситуации, когда по объективным причинам вы не можете посетить вечеринку. В таком случае следует известить об этом руководство ЗАРАНЕЕ, чтобы не показаться нерадивым школьником, в последний момент ищущим оправдание за прогул.

Пунктуальность

Не стоит надеяться, что в большом коллективе никто не обратит внимания, если вы немного опоздаете к началу мероприятия. По закону жанра, вы наверняка появитесь в самый неподходящий момент, например, когда босс будет говорить поздравительную речь. И уж точно ваш промах не скроется от внимания тех, кто потратил немало сил и средств на организацию праздника.

© Zumto
© Zumto

Как правило, на сбор гостей отводится до 20 минут. Именно столько времени есть у вас в запасе на «непредвиденные обстоятельства».

Дресс-код

Если стиль корпоративной вечеринки не определен организаторами заранее, то подбирая праздничный наряд, следует ориентироваться на стандартный дресс-код компании. На корпоратив рекомендуется приходить «чуть более нарядной, чем обычно». А это значит, никаких коротких, суперобтягивающих и декольтированных нарядов. Приберегите их для вечеринки в кругу друзей или для ночного клуба.

© QIL
© QIL

Проще, если в приглашении заранее указан дресс-код мероприятия. Вариантов может быть множество: от black tie и cocktail attire до более креативных – в стиле «90-х» или «Великого Гетсби». Но как и в вопросе – приходить или не приходить на вечеринку – ответ очевиден: дресс-код необходимо соблюдать. Насколько рьяно вы подойдете к этому вопросу: продумаете наряд до мелочей или ограничитесь тематическими аксессуарами – решать только вам.

Как на счет «второй половинки»?

Несмотря на любовь, привязанность или другие «веские» причины, но на корпоративные вечера не принято брать с собой вторую половинку (исключение – если об этом сказано в приглашении). По большому счету, офисная вечеринка – это не только способ расслабиться, но и своеобразный сеанс тимбилдинга, чтобы улучшить атмосферу в коллективе, наладить «автономную» связь с коллегами, укрепить командный дух и лояльность к компании. Очевидно, что +1 в таком контексте будет неуместен.

Светские беседы и асоциальное поведение

© Gipfy
© Gipfy

Раз уж вы посетили праздничное мероприятие, то не нужно всем своим видом показывать, что вам скучно или «зависать» всю ночь в соцсетях, игнорируя происходящее в реальности. Это также плохо, как и не явиться на мероприятие вовсе.

Следите за «языком тела»: не хмурьтесь, не сутультесь, не скрещивайте руки и не зевайте (никогда не знаешь, кто на тебя смотрит в данный момент).

Воспринимайте вечеринку как возможность завести новые знакомства, наладить связи и пообщаться напрямую с руководством. Не тратьте время на твиты, а выразите начальнику и организаторам признательность за чудесный вечер. Для вас это мелочь, а им будет приятно, если их усилия будут оценены.

Чего стоит избегать: бесед о работе, жалоб на своего избранника, коллег или соседей, никакой политической риторики, экономических проблем, религии и, конечно же, слухов.

Тосты и алкоголь

© Society19
© Society19

Употребление алкоголя на празднике контролируете только вы, поэтому стоит сразу определиться с допустимой нормой или не пить вовсе. Главное правило – не напиваться! Одного-двух напитков вполне достаточно, чтобы снять напряжение. В конце концов, вы хотите расслабиться и хорошо провести время, а не оказаться на YouTube с абажуром на голове.

Чтобы минимизировать риски – заказывайте коктейли из тех алкогольных напитков, которые вам не нравятся. Так вы сможете «растянуть удовольствие» на всю ночь и вовремя присоединяться к тостующим во время застолья.

Чего делать не стоит: навязывать окружающим свое мнение или ставить их в неловкое положение фразами «я не пью из принципа» или «алкоголь – это зло», а также уговаривать коллег выпить или усердствовать с тостами.

© Gfycat
© Gfycat

Тема тостов заслуживает особого внимания.Если вы не оратор, то не стоит проявлять излишнюю инициативу, отбирая микрофон у ведущего. Особенно, стоит воздержаться от поздравительной речи, если вы уже изрядно выпили. На всякий случай подготовьтесь заранее – придумайте несколько напутственных слов коллективу. И не забудьте, что если тост произносят в вашу честь, то по правилам этикета, необходимо произнести пару ответных, благодарственных слов.

Закуски

Как правило, корпоратив проходит в будний день, после полноценного (сокращенного) рабочего дня. Но это не повод, переступив порог, устремляться к еде, игнорируя приветствия коллег.

© Medium
© Medium

Если рабочий день спровоцировал неутолимое чувство голода, то перекусите перед началом вечеринки, чтобы потом наслаждаться беседой с коллегами, а не думать о том, когда подадут горячее. Также не стоит, минуя банкет, сразу направляться в бар. Не рассчитав свои силы, ваш праздничный вечер может закончиться раньше намеченного срока. И не забываем о прописных истинах: не вести беседы с набитым ртом, не есть с общего блюда, вытираться салфеткой и мыть руки перед едой.

Социальные сети

© SELEBRITI
© SELEBRITI

В эру повальной увлеченности и доступности социальных сетей, не размещайте публикации с нелицеприятными комментариями о том, насколько «отстойной» была вечеринка (подобные посты могут аукнуться вашей карьере). Кроме того, не публикуйте фотографии своих коллег без их разрешения, будь то селфи или же общий снимок.

© Giphy
© Giphy

И, конечно же, не стоит вести прямой эфир или записывать сториз с танцпола или из-за барной стойки, если во время трансляции коллеги могут предстать перед аудиторией в невыгодном для них свете.

Флирт

Зачастую служебные романы – это табу во многих компаниях. Но даже если прямого запрета на неформальные отношения у вас нет, то корпоратив – не место для проявления романтических порывов.

Помните: вы каждый день будете видеть этих людей на работе, поэтому не делайте ничего такого, что бы при встрече могло бы вогнать вас в краску.

Утро после праздника

© Couch Potato News
© Couch Potato News

Если так произошло, что корпоратив организован посреди недели, то на следующий день не пытайтесь сказаться больным, поддавшись соблазну остаться дома и выспаться. Никто не поверит, что вы заболели гриппом спустя пару часов после вечеринки. И пусть это станет еще одной веской причиной, чтобы держать ситуацию под контролем накануне.


Корпоратив – отличный повод хорошо повеселиться и отпраздновать завершение года, но не забывайте, что это мероприятие – часть рабочего процесса, поэтому думайте о последствиях своих действий. Не пытайтесь стать звездой вечера, исполняя дерзкую кавер-версию «Santa, Baby» на барной стойке (приберегите свои таланты для караоке с друзьями). Ваше поведение (будь вы рядовым сотрудником или начальником) по профессиональным и юридическим причинам должно оставаться на высшем уровне.