Больше не значит лучше, или Как сформировать эффективную команду сотрудников

Когда речь идет о команде сотрудников, больше не всегда значит лучше.

Больше не значит лучше, или Как сформировать эффективную команду сотрудников
© Video Blocks

Вы когда-нибудь чувствовали, что делаете всю работу в своем отделе или компании? Возможно, так и есть.

Нас все время убеждают в том, что нужно быть участливее, помогать друг другу. Да, это правильно. Тем не менее это утверждение отнюдь не всегда актуально тогда, когда речь заходит о работе. Нам нужно быть немного разборчивее в том, как мы работаем в команде.

В частности, новое исследование демонстрирует, что небольшие команды, как правило, демонстрируют более высокие и инновационные результаты. Исследование включало анализ 65 миллионов работ, проведенных в период с 1954 по 2014 год. Было обнаружено, что небольшие коллективы работников зачастую предлагают новые идеи и инновации чаще, чем большие команды.

Это не значит, что много сотрудников — это плохо. Согласно исследованию, команды покрупнее помогали эффективнее развивать и расширять существующие проекты, они просто не вводили новшеств. Так что большие и маленькие коллективы уместны в разных отраслях и ситуациях.

Но, как ни странно, это естественно. Мы можем обратиться к природе, чтобы убедиться в этом. Например, в другом исследовании ученые обнаружили, что большое количество муравьев, работающих в одно и то же время, фактически забивали туннели и вставали на пути эффективного строительства. А это было основой выживания целой колонии. Также исследователи установили, что только 30% муравьев выполняют 70% работы.

Чтобы не получилось вот так, нужно тщательно формировать команду сотрудников © MUNPlanet
Чтобы не получилось вот так, нужно тщательно формировать команду сотрудников © MUNPlanet

Получается, что так происходит и у людей.


Как часто вы слышите от кого-то, что у них на работе большую часть задач реализует всего несколько коллег? Возможно, кто-то из ваших друзей жаловался, что ему приходиться выполнять очень много работы, по сравнению с другими сотрудниками? Фактически, это распространенная проблема. Причем это плохо как для тех, кто выполняет всю работу, так и для их коллег, которым работы практически не достается.

Оказывается, что такое "неравенство" может быть результатом слишком большой команды. И исправить такую проблему можно так же просто, как и ее создать. Чтобы все были заняты и работали производительнее, нужно ограничить количество членов команды. Но как успешный лидер минимизирует количество членов в команде, не обидев тем самым людей? Вот пять шагов:

  • Люди должны быть в курсе. Признайте тот факт, что не все люди, которые работают сейчас, обязательно должны быть в команде.
  • Выбирайте людей с разносторонними мыслями. Хотя команде в рабочем процессе необходимо разнообразие мыслей и взглядов, для этого не обязательно держать в штате много людей. Например, некоторых специалистов можно привлекать к работе время от времени.
  • Определите ключевые навыки. Оцените навыки тех, кто уже есть в команде, и найдите людей, которые могут "сидеть на двух стульях". Например, в вашей команде есть человек, который задействован в планировании. Но одновременно с этим он также неплохо видит перспективы. Почему бы не использовать навыки этого человека? Для удовлетворения этих потребностей не нужно будет сразу 2 человека. Нужно понимать, что это не значит заставить людей делать двойную работу. Речь идет об использовании только тех навыков, которые больше всего подходят для удовлетворения потребностей команды. Пусть это будет, скажем, маркетолог с расширенными полномочиями и такой же расширенной оплатой труда, почему бы и нет?
  • Пробуждайте в людях ответственность. В больших командах несколько человек могут выполнять большую часть работы, в то время как другие просто держаться в стороне. А вот в маленькой команде некуда спрятаться, поэтому все будут работать одинаково хорошо. Откровенно сообщайте людям о том, что вам нужно от них, и подружитесь с таким инструментом, как функциональная матрица распределения обязанностей (она же RACI), которая позволяет отображать обязанности членов команды. Призывайте людей к ответственности и признавайте сверхурочную работу, если человек выполнил ее. Люди будут ценить возможность внести свой вклад и получить вознаграждение.
© Redbooth
© Redbooth
  • Позвольте команде развиваться. По мере того, как происходит работа над тем или иным проектом, возможно, вам будут необходимы специалисты уже другого профиля. Например, в начале вам понадобился человек с инновационными идеями. По мере развития компании вам может потребоваться уже другие специалисты, способные обеспечивать высокий уровень эффективности управления проектами. Совершенно справедливо заменять членов команды, чтобы их навыки использовались максимально рационально, когда команда в них нуждается больше всего.

Как же успешному лидеру сформировать правильную команду? Для этого нужно учитывать все нужды коллектива и ключевые навыки, которые актуальны для реализации проекта. Это позволит членам команды распределять работу так, чтобы каждый вносил свой вклад, и никто не чувствовал, что перерабатывает.

А как все устроено у вас на работе? Там тоже есть "ударники труда", на которых приходится львиная доля задач? Пишите в комментариях и подписывайтесь на мои новые статьи.

По материалам Forbes