Внимательный лидер всегда спрашивает: "Почему?"

Внимательный лидер всегда спрашивает: "Почему?"
© infoclases.com

В мире бизнеса вопросы слишком часто вращаются вокруг одного слова, которое произносят бесчисленное количество раз каждый день — "Чем?". Чем занимается компания? Чем занимаетесь в компании вы? В чем заключается миссия компании?

Да, эти вопросы важны, но в погоне за столь простыми ответами люди упускают вопросы поважнее, например, "Почему?". Почему компания занимается именно этим? Почему вы занимаете в компании именно эту должность? Почему миссия компании заключается именно в этом? Почему ваша компания финансово успешна или наоборот? Согласитесь, это гораздо более информационно емкие вопросы.

Президент TKMG, корпоративной консалтинговой компании, частный консультант и автор множества книг, включая "Clarity First: How Smart Leaders and Organizations Achieve Outstanding Performance" ("Как умные лидеры и организаторы добиваются выдающихся результатов"), Карен Мартин проповедует важность осознания ответов на все каверзные вопросы, которые задают руководителям.

Ответить на "почемучные" вопросы порой непросто. Тем более, сложно ответить на них, не раскрывая коммерческих тайн. Почему дать развернутый ответ сложнее? Вот вам пример:

— Чем занимается ваша компания?— Пластиковыми окнами.— Почему именно пластиковыми окнами?— ...

Не каждый руководитель найдется, что ответить, ведь для этого нужно четко понимать цели организации, ее миссию и другие аспекты деятельности. Но шансы на успех невелики без полной ясности картины. Осведомленность очень важна. Успешные компании процветают благодаря разъяснениям и общению. Каждый лидер понимает, что делает его организация и что продвигает ее вперед. Так что "правильный" лидер найдет, что сказать, а человек, который занимают руководящую должность номинально, а не по призванию — вряд ли.

Так где же Карен получила такую ​​мудрость, и как стала одним из крупнейших специалистов в сфере бизнес-стратегий и консалтинга? Какие еще ценные уроки должны запомнить лидеры?

Через пробирки в бизнес

Карен выросла в сельской местности в окрестностях Пенсильвании в семье, владеющей бизнесом. Оглядываясь назад, не удивительно, что Карен выбрала предпринимательский путь. Но нужно было пойти по совершенно иной стезе, чтобы понять, что только бизнес был ее истинным призванием.

Во время учебы в Университете штата Пенсильвания, Карен специализировалась на микробиологии . Она получила свою первую работу в колледже в качестве научного сотрудника лаборатории и мечтала продолжить карьеру в области медицинских технологий. Она вспоминает:

Мне понравилось. Я действительно любила научную составляющую работы. Я любила выяснять факты, исследуя, экспериментируя, выдвигая гипотезу и проверяя ее.
Карен Мартин © Karen Martin
Карен Мартин © Karen Martin

Но, поскольку ученые традиционно занимаются уединенной работой в лаборатории каждый день, в ее карьере отсутствовал один важный аспект — другие люди. Некоторые лаборанты наслаждаются независимой, одинокой жизнью ученого, но Карен была не такой. Она жаждала социального взаимодействия. Ее страсть к науке никогда не подвергалась сомнению, но ей нужна была карьера, полная коммуникации.

Именно тогда ее внутренний предпринимательский дух начал вздыматься и бунтовать. Она покинула лабораторию, переехала на запад, обосновалась в Лос-Анджелесе и погрузилась в мир бизнеса.

Строительство совершенно нового будущего

Карен получила свою первую бизнес-работу в сфере здравоохранения. Как новичок — и очень любопытный человек — она ​​хотела опробовать как можно больше вариантов, чтобы понять, что нравится ей больше. В последней компании, в которой она работала, прежде чем начать свой бизнес, она, по сути, построила всю деятельность бренда с нуля. Карен говорит:

Я была первым нанятым сотрудником. По мере того, как мы продолжали развиваться, я собирала команду, потому что одному человеку было слишком сложно реализовать все.

Однако, как только Карен довела команду до "точки стабильности", ее интерес исчез. Она поняла:

Я не сопровождающий. Я строитель. Я люблю помогать строить и приводить организации к стабильности, но потом, когда они достигнут этого, мне пора уходить.

Стремление к росту, но безразличие к успеху: будущее Карен как бизнес-консультанта и тренера стало очевидным. Она могла работать не покладая рук вместе с компанией, чтобы изменить ее траекторию и методы, но потом просто уходила, приступая к следующему проекту.

В 1993 году она основала корпоративную консалтинговую компанию The Karen Martin Group (теперь она называется TKMG). Спустя 23 года она может похвастаться командой элитных стратегов.

Компания работала с некоторыми из крупнейших коммерческих групп на планете, такими как Chevron, Goodwill и AT&T. Сегодня команда TKMG работает с развивающимися организациям. Используются инновационные стратегии лидерства, сильная корпоративная культура и непрерывное обучение. И вот что Карен может посоветовать лидерам.

Лидерам нужно отучаться доминировать

Помешательство на быстрых решениях часто приводит лидеров к попыткам найти ответы еще до того, как они полностью поймут саму проблему. Вечная суетливость и поиск молниеносных решений просто не дают вникнуть в суть явлений и узнать, почему же они происходят.

Большинство лидеров начинали свою карьеру с высокой производительности. Их хвалили за способность знать все и всегда, поощряли за то, что они думали быстрее других. Как только лидер получает руководящую должность, его автоматически воспринимают как человека, который решает все проблемы.

Лидерам нужно перестать подавлять окружающих © Framepool & RightSmith Stock Footage
Лидерам нужно перестать подавлять окружающих © Framepool & RightSmith Stock Footage

Однако даже самые известные и талантливые лидеры не могут знать всего. А даже если они могут решить любой вопрос, почему бы не вдохновить на профессиональный рост членов команды и не позволить им поучаствовать в поиске решений? Вот почему Карен призывает лидеров бизнеса немного отступить и позволить своим подчиненным решать некоторые вопросы.

Иными словами, не нужно пытаться решить все и за всех. Да, лидеру должна быть присуща ответственность. Но не нужно доминировать во всех отраслях: позвольте вашей команде помочь вам, и вы будете удивлены результатом.

Карен рекомендует, прежде чем принимать решение, сделать небольшую "паузу для ясности". Как это работает? Когда вам нужно принять какое-то важное решение, сделайте небольшую паузу, чтобы ваши мысли могли систематизироваться.

В таком случае ваше решение, которое вы потом озвучите, будет гораздо обдуманнее. Кроме того, чтобы глубже понять суть явлений и то, по какой причине вас спрашивают о той или иной вещи, нужно спросить себя или своего собеседника "Почему?". Эксперт говорит:

В 90% случаев вы узнаете что-то, чего бы вы иначе не поняли. Люди часто боятся быть прямыми. Когда вы задаете эти уточняющие вопросы, вы узнаете намного больше. Это лучшее решение проблем.

По материалам Forbes