Mike Bezborodko

Как создать свой интернет-магазин с нуля: пошаговая инструкция

Как создать свой интернет-магазин с нуля: пошаговая инструкция

Онлайн-торговля — перспективное направление. Поэтому о создании собственного интернет-магазина задумывается каждый, кто желает реализоваться в предпринимательской деятельности. Однако на пути молодого (и даже опытного) бизнесмена могут возникнуть трудности, если не знать с чего начать и как правильно организовать работу по реализации идеи продажи товаров в сети. Итак, давайте разберем основные действия, которые необходимо выполнить, чтобы запустить успешный бизнес-проект.

Решите, какие продукты будете продавать

Именно от типа товаров, которыми вы будете наполнять каталог будущего интернет-магазина, зависит все — от выбора поставщика и целевой аудитории (ЦА) до разработки логотипа и построения стратегии продвижения бизнеса, от дизайна сайта магазина и его структуры до упаковки. Поэтому к этому этапу нужно подойти ответственно, проанализировав все за и против определенного направления.

Существует негласное разделение всех видов товаров на две категории:

  • популярные;
  • малоизвестные.

Выбрав первую, вы столкнетесь с толпами конкурентов, вторую — большими затратами на популяризацию продукта. Однако и тот, и другой вариант имеют лазейки.

В категории популярных товаров сделайте ставку на узкую направленность. Например, категория «женская одежда», из которой можно взять одну нишу — «женские платья». Важно сделать товар уникальным, отличающимся от конкурентов.

В отсутствии средств на рекламную кампанию, воспользуйтесь более доступными способами популяризации товара — подключите «сарафанное радио», предлагайте людям скидки за положительные отзывы.

Для того чтобы найти идею, вы можете определить проблемы, с которыми сталкиваются люди в вашем окружении. Самостоятельно оценить спрос на товар поможет анализ:

  • запросов в Keyword Planner от Google, Яндекс.Вордстат и других подобных сервисах;
  • сайтов конкурентов;
  • каталогов разных интернет-магазинов;
  • информации от поставщика;
  • онлайн-опросов.

Кроме этого, можно определить перечень наиболее востребованных продуктов и начать торговлю в направлении, которое пользуется большим спросом у покупателей, — товары для дома, сада, одежда, обувь, бытовая техника, детские товары, автозапчасти, мебель. Идеи черпайте, читая тематические форумы, относящиеся к тематике, интересующей вас, изучая каталоги крупных интернет-магазинов — Aliexpress, Amazon, eBay, посещая выставки, конференции, презентации, анализируя сайты дропшиппинга.

Проанализируйте ЦА, придумайте название компании и создайте логотип

Следующий шаг к реализации идеи по открытию собственного интернет-магазина — составление портрета целевой аудитории. Потому, что, например, активные и прогрессивные молодые люди вряд ли заинтересуются товарами для дома, а люди старшего поколения — новомодными гаджетами. Кроме того, от правильного определения «вашего» клиента зависит эффективность рекламных кампаний.

Составляя портрет ЦА для своей ниши вам нужно учесть такие факторы:

  • пол потенциальных клиентов;
  • возраст;
  • финансовое положение;
  • наличие/отсутствие собственного жилья, детей;
  • интересы будущих потребителей вашего продукта.

Для того чтобы правильно составить портрет ЦА, нужно дать ответы на ряд вопросов: какую пользу приносит ваш продукт, интересен ли он вашим клиентам, где проживают клиенты, какого они пола и возраста, какой у них доход, откуда получают информацию, какое имеют образование.

После определения ЦА переходите к поиску поставщиков, определению и анализу конкурентов, составлению бизнес-плана. Затем вам потребуется продумать название своей компании и создать для нее логотип.

Для создания названия интернет-магазина, которое будет работать на повышение его популярности, необходимо придерживаться определенных правил — ориентироваться на ЦА, подбирать название, соответствующее товару, выбирать короткое и легко запоминающееся название. Это позволит:

  • легко находить магазин в поиске, без потребности искать ссылку в истории браузера;
  • рекомендовать его друзьям и знакомым (простое название легко запомнить и не нужно записывать, ведь записка может и потеряться);
  • лаконично рассказать о товарах, их качестве.

Эффектное, короткое и емкое название — полдела, для повышения узнаваемости интернет-магазина нужно разработать логотип. Он может быть нескольких видов — аббревиатура, слово, картинка или изображение, сочетание букв и иконок. Существует несколько способов его создать:

  • нарисовать самостоятельно;
  • заказать у дизайнера или дизайн-студии;
  • использовать онлайн-редакторы, позволяющие самому выбирать иконки, шрифт, цветы из предложенной базы;
  • воспользоваться услугами онлайн-сервисов, например, Logaster.

Поработайте над упаковкой своего продукта и выберите платформу для продаж

Помимо названия и логотипа важной частью популяризации вашего интернет-магазина станет упаковка. Да, именно так. Представьте ситуацию, вы заказываете товар, он приходит мало того, что в целости и сохранности, так еще и в оригинальной, необычной упаковке, которую вам, возможно, захочется сфотографировать. Затем, выложив на странице любимой социальной сети это фото, вы сделаете рекламу сайта, где вы делали заказ. Так и потребители, получая товары в дизайнерских упаковках, начнут их фотографировать и выкладывать в соцсети, что принесет вам дополнительный поток потенциальных клиентов.

Кроме того, вы можете заставить обычные пакеты и коробки работать на вас, используя их в качестве рекламы, печатая на них акционные предложения, основную информацию о вашем магазине, логотип. В саму же упаковку можно вложить мелочи, которые повысят лояльность клиентов. Это могут быть:

  • брендированные ручки, блокноты;
  • небольшие сладкие сюрпризы;
  • листовки с анонсом новинок, акций;
  • дешевые аксессуары (например, батарейки);
  • карточки со «шпаргалками» (для школьников, например), с полезными номерами телефонов служб города, где проживает клиент.

Итак, вы продумали нишу, создали название и разработали логотип, пора выбрать платформу, где вы будете продавать товары. Оптимальным вариантом будет использование специальных платформ. Называются они — CMS. Такие движки позволяют легко управлять контентом сайта, быстро добавлять и редактировать карточки товаров, предлагая бесплатные и платные наборы инструментов для этого. Наиболее популярными считаются:

  • 1С Битрикс;
  • Joomla;
  • Drupal;
  • OpenCart;
  • PrestaShop и другие.

Чтобы выбрать наиболее подходящий для вас вариант, стоит заранее ознакомиться со всеми CMS, определив достоинства и недостатки каждой платформы.

Выбрав платформу для продаж, вам необходимо наполнить магазин товарами, настроить модули оплаты и доставки, организовать действия, направленный на популяризацию вашего интернет-магазина.

Продумайте инструменты продвижения и популяризации своего продукта

Чтобы ваш о вашем товаре узнали клиенты, его необходимо рекламировать, а сам интернет-магазин продвигать в поисковой выдаче. Для этого вам потребуется продумать, какие инструменты вы сможете использовать, как организовать рекламную кампанию.

В интернете существует множество способов прорекламировать товар. Вам стоит обратить внимание на самые популярные из них:

  • контекстную рекламу;
  • баннерную;
  • тизерную.

В качестве инструмента для продвижения интернет-магазина можно выбрать раскрутку в популярных поисковых системах, размещение рекламы в региональных интернет-ресурсах или тематических площадках, продвижение при помощи системы поиска и подбора продукции, применение партнерских программ, рассылку на электронную почту.

Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, требует времени и определенных финансовых затрат. Чтобы определить наиболее эффективный для вашего продукта, стоит протестировать несколько и посмотреть на результаты. Если поток клиентов увеличился, значит вы все делаете правильно. Если вы не получили желаемого, продолжайте пробовать разные комбинации инструментов продвижения и рекламы.

Запустить интернет-магазин с нуля — задача сложная. Необходимо продумать и проработать множество нюансов. Тем не менее, если подойти к задаче ответственно, поставив перед собой цель, достижение успеха в реализации бизнес-идеи станет реальностью.