Zengram

Что писать под постами в Инстаграм ?

Успешное продвижение бизнес-аккаунта или блога в Instagram требует не только наличия качественных публикаций. Не менее важно, что написано в описании под ними.

Что писать под постами в Инстаграм ?

Поговорим о том, как создать по-настоящему хорошие посты, как грамотно составить описание под ними и зачем вообще это нужно.

Почему важен качественный контент

Продвижение Instagram-профиля подразумевает привлечение к своему аккаунту внимания пользователей тем или иным способом. Методов несколько, вот основные из них:

  • массфоллоуинг – массовая подписка на других пользователей, которая влечет посещение аккаунта;
  • масслайкинг – массовое проставление под постами других людей отметок «нравится», которое вызывает у пользователей интерес к профилю;
  • реклама в других социальных сетях и у уже раскрученных блогеров;
  • таргетированная реклама в Инстаграм.

Все перечисленные способы вызывают интерес у пользователя, по отношению к которому они были применены. В результате он посещает ваш аккаунт и изучает его. А затем подписывается. Однако подписки не произойдет, если посетителю профиля не понравятся ваши посты в Инстаграм. В этом случае он просто покинет ваш профиль и, скорее всего, никогда к нему не вернется. Именно поэтому очень важно создавать качественный, оригинальный контент, который будет интересен вашей целевой аудитории.

Без качественного контента эффективное продвижение невозможно
Без качественного контента эффективное продвижение невозможно

Не менее важно описание поста. Ведь если запись действительно интересна потенциальному подписчику, он опускает глаза и читает текст под фото. Если для блогера важно увлечь человека, заставить его листать свою ленту дальше, то для коммерческого профиля текст поста играет куда более важную роль. Он должен сподвигнуть пользователя приобрести товар или услугу. Он должен продавать. Поэтому недооценивать роль описания публикаций в продвижении нельзя и недопустимо ими пренебрегать, если вы хотите получить реальные результаты.

Как составить по-настоящему эффективное описание поста

Итак, как же писать посты в Инстаграм так, чтобы они имели высокую эффективность и приводили к подписке или покупке? Вот несколько правил, которые помогут добиться желаемого.

  • Описание с первых же строчек должно увлекать пользователя. Поэтому первое предложение текста должно вызывать интерес у того, кто его прочитал. Как его написать? Для блогеров это может быть необычное, оригинальное высказывание или сообщение о том или ином интересном действии. Для продающих аккаунтов – текст, который указывает на преимущества товара или покупки именно в этом магазине (например, информация об ограниченном предложении или существенной скидке).
  • Предложения, следующие за первым, должны вовлечь читателя и заставить его прочитать описание под постом в Инстаграм публикации до конца. Этого можно добиться, не сообщая всю информацию, которая может вызвать у пользователя интерес, в первом предложении. В нем можно заявить о выгоде покупки или выдвинуть определенный лозунг, тезис. Затем можно описать наиболее привлекательные характеристики товара. А цену указать только в конце. Это заставить человека, увидевшего вашу запись, прочесть текст под ней от начала до конца. Подобные правила актуальны и для блогеров.
  • Пишите текст на языке пользователя. Описание поста в Инстаграм должно быть понятно пользователю и написано в том языковом стиле, который он использует в повседневном общении. Например, если основная аудитория вашего аккаунта – тинейджеры, нужно использовать грамматические конструкции и жаргонные слова, которые они употребляют в быту. Если же целевая аудитория молодые матери, необходима совершенно другая стилистика. Подобный подход делает отношение пользователей к вам более доверительным, в их глазах вы, как автор текста, становитесь одним из них. Это положительно сказывается как на притоке аудитории, так и на продажах.
  • Разбавляйте ваш текст различными символами, смайликами, эмоджи. Это поможет создать неформальную атмосферу на вашем аккаунте. Но помните, что это подходит далеко не всегда. Символы и эмоджи будут неплохо выглядеть под постом, предлагающим товары для женщин, и совсем неуместно под публикациями, продвигающими организацию, оказывающую бухгалтерские или IT-услуги.
Используйте в описании смайлики и эмоджи, если это уместно.
Используйте в описании смайлики и эмоджи, если это уместно.
  • Пишите красиво. Текст должен быть грамотно написан и красиво выстроен. Но тут важно не перестараться и не перейти в академизм: мы уже говорили, что описание должно разговаривать с пользователем на одном языке.
  • Не делайте текст слишком длинным. Instagram – социальная сеть с упором на визуальную составляющую. Люди пользуются им прежде всего ради просмотра фотографий и коротких видеороликов. Читать «Войну и мир» там никто не собирается. Поэтому максимальная длина описания должна составлять четыре – пять предложений средней длины. При этом первое предложение лучше сделать короче остальных. В то же время описание не должно быть слишком коротким и ограничиваться одним – двумя предложениями. Это не позволит донести до пользователя всю необходимую информацию и увлечь его.
Слишком длинное описание. Пример того, как делать не надо.
Слишком длинное описание. Пример того, как делать не надо.
  • Призывайте к действиям. Предложите в описании прокомментировать, поставить лайк. Активность пользователей повышает ранжирование публикации.
Призывайте пользователей к действию в описании поста
Призывайте пользователей к действию в описании поста

Где брать идеи для текстов описаний

Если вы только начинаете продвижение своего блога или коммерческого профиля в Инстаграм, скорее всего, у вас нет познаний в области маркетинга и SMM-продвижения. В этом случае написать по-настоящему «цепляющее» описание под своей публикацией будет довольно непросто. Что делать в такой ситуации? Как сделать пост в Инстаграме по-настоящему привлекательным? Отчаиваться не стоит. Зачем изобретать велосипед, если он давно изобретен до вас? Достаточно подсмотреть особенности конструкции и собрать собственный. Но что и у кого мы подсмотрим в Instagram? Все просто: мы будем анализировать аккаунты конкурентов схожей тематики.

Идеи для публикаций можно заимствовать у конкурентов
Идеи для публикаций можно заимствовать у конкурентов

Найдите в социальной сети профили, имеющую тематику, аналогичную тематике вашего блога или продающие такие же товары, как и вы. Важно, чтобы эти аккаунты имели большую аудиторию, а не стагнировали, страдая от отсутствия подписчиков. Выберите пост, набравший больше всего лайков и комментариев, а затем прочитайте его описание. Проделайте то же самое с несколькими другими популярными публикациями и выделите для себя их основные особенности. Опираясь на эти особенности, создавайте собственные описания. Ведь практика конкурентов показала, что они работают.

Как составить контент-план

И публикации, и описания под ними должны быть разнообразны. Это очень важно, так как одинаковые записи способствуют снижению заинтересованности ваших подписчиков и гостей аккаунта. Темы для постов в Инстаграм нужно чередовать. Чтобы не запутаться в них, составляют контент план. Обычно для него готовят сразу несколько публикаций на одну – две недели вперед, размещая их через определенный промежуток времени (например, один раз в день). Чтобы облегчить себе работу, проделайте следующие шаги:

  • составьте контент-план в формате таблицы excel, в котором вы укажете, в какое время какая запись будет опубликована (например, во вторник в 16-30 будет размещен развлекательный пост, а в среду в 17-00 – продающий);
  • заготовьте заранее контент на будущее, рассортировав его по тематикам с помощью папок и подготовив описание к каждой записи;
  • на основе составленного ранее контент-плана публикуйте записи.

Как видите, ничего сложного нет.

Работа на основе контент-плана гораздо эффективнее
Работа на основе контент-плана гораздо эффективнее

Как привлечь внимание пользователей к своему контенту

Как мы уже говорили в начале статьи, продвижение состоит из двух основных элементов: привлечения внимания к своему аккаунту и созданию качественного контента. Контент мы уже обсудили. Теперь давайте поговорим о том, как вызвать к нему интерес со стороны пользователей. Массфоллоуинг, масслайкинг и реклама – это хорошие способы, однако они отнимают либо много времени, либо много сил, либо больших затрат. Избежать их помогают автоматизированные сервисы. Они самостоятельно, без участия владельца аккаунта совершают в отношении других пользователей определенные действия, привлекающие их внимание к профилю.

Один из подобных сервисов – Zengram (можно приобрести любой пакет сервиса со скидкой 10% по промокоду zen_hype ). Он имеет три инструмента.

  • Парсер. Позволяет собрать интересующую информацию об аккаунтах пользователей, входящих в состав вашей целевой аудитории, по заранее заданным параметрам (место проживания, интересующие хэштеги, подписки). Впоследствии эту информацию можно использовать для привлечения подписчиков.
  • Автоматические действия. Сервис самостоятельно совершает необходимые действия (ставит лайки, подписывается, оставляет комментарии, отправляет сообщения). Делается это тоже по заранее заданным критериям, среди которых пол, число подписок, город и ряд других.
  • Инсташпион. Позволяет подробно проанализировать один отдельно взятый аккаунт. Хорошо подходит для того, чтобы составить портрет типичного представителя целевой аудитории (это можно сделать на основе анализа одного-двух аккаунтов).
Главная страница сервиса
Главная страница сервиса

По сравнению с другими аналогичными сервисами Zengram имеет ряд преимуществ. В качестве основных можно выделить три.

  • Аккуратная работа. Алгоритмы сервиса работают с использованием достаточно больших промежутков времени, поэтому бан в Instagram за продвижение с помощью программных средств практически исключен. При использовании других сервисов, помогающих в раскрутке, риск блокировки есть всегда.
  • Возможность тонкой настройки. Автоматические действия можно очень тонко настроить. Например, можно ставить лайки только тем, кто сам их вам поставил или работать только со своими подписчиками. Парсер умеет фильтровать результаты поиска по нескольким параметрам (в том числе полу и возрасту). Другие онлайн-сервисы для продвижения не могут такого предложить.
  • Цена. Годовая подписка на Zengram, дающая доступ ко всем его возможностям, стоит всего 4 999 рублей. На эти деньги пользоваться другими подобными сервисами можно будет всего два – три месяца.

Подведем итоги

При продвижении страницы важно не только создавать интересные посты в Инстаграм, но и делать хорошее описание под ними. Чтобы описание было по-настоящему эффективным, необходимо придерживаться целого ряда правил при создании текста. Когда публикация и описание готовы, нужно привлечь к ним внимание пользователей. В этом помогут специализированные онлайн-сервисы по продвижению в Instagram, которые сэкономят ваше время, силы и деньги. Один из подобных сервисов – Zengram. Его отличает безопасность для аккаунта, богатый функционал и низкая стоимость подписки.