Zengram

Продвижение бизнеса в Инстаграм.

Зачем бизнесу нужен аккаунт в Инстаграме. Советы по правильному оформлению. Отвечаем на вопрос, где найти целевую аудиторию и какие сервисы подходят для автоматического продвижения.

Продвижение бизнеса в Инстаграм.

Инстаграм – современная площадка, в которой пользователи со всего мира общаются друг с другом посредством фото и видеоматериалов. Это эффективный канал для рекламы и продвижения своего бизнеса. Многим бизнесменам уже полюбилась эта платформа, так как пользователи «инсты» активно общаются как между собой, так и с популярными брендами.

Сегодня мы поговорим о том, что делает Инстаграм оптимальной площадкой для развития своего стартапа и как добиться успехов на этом поприще.

Зачем стартапу нужен профиль в Инстаграм?

Основная задача фото сервиса – публикация визуального контента. Именно фото и видео воспринимаются человеком лучше всего. Скорость восприимчивости текстового контента в несколько тысяч раз ниже.

Инстаграм – мобильное приложение, что делает его идеальным союзником для развития стартапа в современном ритме жизни. К другим преимуществам фото сервиса относятся:

  • Возможность отставлять контактные данные. Можно оставить как номер телефона, так и электронный адрес. Потенциальный клиент свяжется с вами удобным способом.
  • Доступ к инструментам статистики и аналитики. Основываясь на базовых параметрах - вовлеченности, охвате, просмотрах, можно легко составить контент-план и быстро «прокачать» аккаунт.
  • Продвижение постов. Публикации увидят не только подписчики, но и другие юзеры Инстаграм, которые в дальнейшем могут стать клиентами.

Чтобы не быть голословными, представим статистику Instagram.

По численности пользователей фото-сервис превосходит такие популярный сайты, как Вконтакте и Youtube.

Особенность продвижения через Instagram – отсутствие кликабельных ссылок (они возможны только в профиле пользователя). Например, если ваш стартап – это интернет-магазин, то вы можете превратить ваш профиль в каталог продукции. Владельцы ресторанов могут превратить свою страницу в настоящее меню, привлекая тем самым посетителей. Фото-сервис можно использовать для ознакомления клиентов с акциями и освещения мероприятий.

Что нужно сделать, чтобы профиль был оформлен правильно

Важная часть успешного продвижения стартапа через Instagram – грамотно оформленный аккаунт. Именно на это потенциальный клиент обращает внимание прежде всего. Ваша задача сделать так, чтобы пользователь, прочитав описание, не смог пройти мимо страницы и не подписаться.

Прежде чем оформлять профиль, убедитесь, что вы переключились из личного аккаунта на бизнес-страницу. Если нет, то необходимо зайти в настройки приложения и сделать это.

Для чего нужна бизнес-страница? Профессиональный аккаунт позволяет оценить стратегию ведения аккаунта основываясь на статистике публикаций.

Перейдем непосредственно к настройке. Первый шаг – оформление шапки профиля, то есть выбор ника и имени. Они должны точно отражать деятельность стартапа. Фотография также должна быть связана с ним. Не используйте в качестве аватарки надписи, отдавайте предпочтение логотипам. Важно сделать фотографию четкой, чтобы зацепить потенциального клиента.

Например, если стартап связан с флористикой в Омске, то хорошим вариантом будет @flowers_omsk или другие аналогичные комбинации. В имени пользователя также указываем «Цветы в Омске». Так потенциальному клиенту будет проще найти ваш аккаунт.

Второй этап – описание профиля. Instagram не дает сильно расписаться, поэтому нужно уметь представиться пользователю эффектно и лаконично. Не описывайте только голые факты. Юзеры фото-сервиса любят открытость и дружелюбность. Используя эмодзи вы повысите у потенциальных клиентов уровень доверия к себе.

Прежде, чем их использовать, убедитесь, что эмоциональная часть не мешает восприятию важной информации и не нарушает тематику компании.

Не забудьте про хэштеги! Если у стартапа есть уникальный тег – отлично, вставьте его в описание. Если нет, то можно взять уже существующие теги.

Еще одна «фишка» Инстаграм – актуальное (также известна как Highlights). Это закрепленные истории, которые можно объединить в альбомы. Например, в одном альбоме вы можете рассказать только о себе, в другом – о своей работе и так далее.

Очень важно! Если у вас имеется свой сайт, то не забудьте добавить ссылку в описание.

Чтобы наверняка зацепить пользователя, публикуйте материалы в одном стиле. Идеальным вариантом для стартап-аккаунтов будет контраст – публикации:касающиеся конкретно продукта в одном тоне, все остальное в другом.

Последний, но не менее важный этап – это текст. Чтобы облегчить восприимчивость пользователя к текстовому материалу, рекомендуется разделять его на абзацы. Можно это делать при помощи эмодзи. Так контент будет смотреться интереснее. К каждому посту обязательно пишется заголовок. Именно он определяет будет ли читатель продолжать изучать ваш материал, поэтому заголовок должен быть написан лаконично и ярко.

Когда стоит начать продвижение в инстаграме?

Несмотря на активное развитие фото-сервиса, ведение стартапа в Инстаграме подходит не всем. Прежде чем приступить к работе с «инстой» нужно предпринять следующие шаги:

  • Обозначить задачи и цели продвижения.
  • Определиться, какой результат вы хотите достичь.
  • «Нарисовать» портрет целевой аудитории.
  • Проанализировать рынок и конкурирующие аккаунты.
  • Составить контент-план.

Необходимо четко убедиться, что ваши потенциальные клиенты находятся именно на этой площадке. Важно составить подробный портрет целевого клиента. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. Какой половой принадлежности ваш клиент?
  2. Какого он возраста?
  3. Сколько ему лет?
  4. Какие у него увлечения?
  5. Чего он боится?
  6. Что вы можете ему дать?

Если вы смогли ответить на все эти вопросы, то Инстаграм – подходящая площадка для развития вашего стартапа, и можно начинать продвижение.

Где найти своих потенциальных клиентов

Многие не начинают продвижение через «Инсту» из-за страха не найти целевого клиента. Есть несколько методов поиска целевой аудитории:

  1. Анализ профиля конкурентов.
  2. Хэштеги.
  3. Тематические страницы.
  4. Геолокация.

Поиск потенциальных клиентов – дело не простое и требует много времени. Поэтому работу по поиску ЦА лучше доверить специализированным программам. Специальные сервисы ищут пользователей по определенным параметрам, которые вы задаете сами. Подписываются на их профили и ставят отметку «нравится» на публикациях. Такой способ называется массфолловинг и делается в надежде, что потенциальные клиенты подпишутся в ответ. На какие сервисы стоит обратить внимание:

  • Zengram.
  • Pamagram.
  • InstaPlus.
  • BossLike.

Предпочтение лучше отдавать платным сервисам, так как они привлекают только «живую» аудиторию.

Как убрать из подписок ботов и коммерческих подписчиков

Неприятное последствие автоматического продвижения – боты и коммерческие аккаунты, которые могут случайно попасть в подписки. Это не «живая» аудитория, которая нам нужна и так как они точно не купят ваши услуги, а лишь снижают показатель вовлеченности, то от такого груза нужно избавлять.

Отличный сервис для решения этой проблемы – Spam Guard.

Spam Guard позволяет избавиться от тысячи не взаимных подписчиков в один клик. Неактивные профили отрицательно сказываются на показателе вовлеченности. Специальный алгоритм сервиса показывает подписчиков, которые не проявляли активность более 30 дней и удаляет их.

Это не весь функционал Spam Guard. Чем еще может похвастаться сервис?

  • Отчетность. Отчеты позволяют проанализировать работу сервиса и эффективность очистки аккаунта. Сервис отображает сколько коммерческих страниц, неактивных, не подписанных взаимно пользователей и ботов было удалено.
  • Защитник от спама. Следит за вашим аккаунтом круглосуточно. Доступен только в платной версии.
  • Многофункциональная очистка. Сервис блокирует ненужные подписки и отписывается от неактивных аккаунтов. Вы можете сами настроить от кого хотите избавить свою учетную запись: от коммерческих аккаунтов, ботов или не взаимных подписчиков. Важные страницы можно добавить в список исключений.
  • Работа в облаке. Не требует установку приложения и работает даже когда браузер не активен.
  • Возможность подключения нескольких аккаунтов. В Spam Guard нет ограничения на количество подключаемых учетных записей.
  • Работа на любом устройстве. Сервис оптимизирован как под мобильные устройства, так и под компьютер и ноутбук.

Кроме удаления ботов и коммерческих аккаунтов, Spam Guard можно использовать для чистки ненужных комментариев. Сервис умеет фильтровать комментарии по стоп-слову и языку. Это позволяет очистить страницу от назойливых спамеров и ботов не только из вашей страны, но и от заграничных товарищей.

Сколько стоит очистить инстаграм аккаунт от ботов при помощи Spam Guard

Сервис предлагает своим пользователям два режима работы – тестовый и полный. Тестовый период длится неделю и за это время позволяет проанализировать лишь 30% подписчиков и очистить до 1000 нежелательных страниц. В полноценном аккаунте можно неоднократно анализировать и чистить страницы, полностью защитить профиль от коммерческих страниц, ботов, заграничных гостей и другой лишней активности в течение одного года.

Spam Guard позволяет индивидуально рассчитать цену для каждого аккаунта.

Продвижение стартапа в Инстаграм может показаться сложным только на первых этапах. Пользуясь вышеуказанными рекомендациями, вы легко преодолеете начальные шаги и оцените весь функционал фото-сервиса.