Katerina Key
Автор Hype.ru, перфекционист и зануда

Гай Кавасаки о Стиве Джобсе

Уже многие люди рассказали, какие уроки они извлекли из общения со Стивом Джобсом или как он их вдохновил. Но всегда интереснее услышать подобную историю от того, кто долгое время работал бок о бок с соучредителем Apple.

©  Wikimania, Nohemi Kawasaki
© Wikimania, Nohemi Kawasaki

Известный венчурный инвестор Кремниевой долины Гай Кавасаки в интервью Нилу Си Хьюзу (Neil C. Hughes), техническому колумнисту и подкастеру, рассказал о своем опыте работы со Стивом Джобсом. Кавасаки начинал свою карьеру в Apple в качестве «главного евангелиста» компании и отвечал за маркетинг компьютера Macintosh.

Кавасаки уверен, что один из самых значимых уроков Стива Джобса заключался в том, что клиенты не могут рассказывать вам, как внедрять инновации.

В основном они рассказывают вам, как сделать лучше, быстрее, дешевле... всё то, что вы уже делаете для них. Но лучше, быстрее и дешевле Apple — это тоже Apple.

Также Кавасаки считает, что Джобс обогнал свое время:

Стив действительно был за равноправие в том смысле, что ему было безразлично, какие у вас раса, цвет кожи, вероисповедание, сексуальная ориентация или религия. Всё, о чем он заботился — это достаточно ли вы компетентны или нет.
Гай Кавасаки © uksignboards.com
Гай Кавасаки © uksignboards.com

Еще один урок от Джобса, по мнению Кавасаки, заключается в том, что нужно не ждать у моря погоды и выводить свой продукт на рынок. Нельзя дождаться для этого идеального момента и нельзя дождаться, пока сам продукт будет идеальным.

Macintosh 128K в 1984 году был вовсе не идеальным, но он был достаточно хорош, чтобы начать его продавать. А как только вы начинаете продавать, вы узнаете о продукте гораздо больше, чем если бы сидели в своей эхо-камере.

Известная поговорка Генри Форда «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы ответили, что более быструю лошадь» перекликается со мнением Джобса: и Генри Форд, и Стив Джобс считают, что покупатели сами не знают, что им нужно.

Стив Джобс © vittorioroncagli.it
Стив Джобс © vittorioroncagli.it

Еще можно вспомнить интервью Ноэла Галлахера на фестивале Коачелла в 2012 году. Тогда бывший фронтмен Oasis рассказывал о своих чувствах, которые вызывают у него альбомы, созданные под запросы целевой аудитории. Галлахер говорил, что потребители теперь получают всё, что хотят. Но попытка сделать всех счастливыми, давая им всё больше и больше, чаще может причинить вред, чем пользу.

Насколько я понимаю, потребители не хотели Джимми Хендрикса, но они его получили, и он изменил мир. Они не хотели "Сержанта Пеппера", но они получили его, и они не хотели Sex Pistols, но и они тоже появились, – сказал Ноэл Галлахер.

Развитие социальных сетей позволило всем нам жить внутри собственной эхо-камеры, где алгоритмы выдачи постов позволяют нам узнать даже больше того, что мы хотим знать, чтобы увериться в своем мнении или мировоззрении. В результате становится всё труднее анализировать источники информации.

Да, Генри Форд, Стив Джобс и Ноэл Галлахер — выходцы из разных слоев и поколений, но можно ли оспаривать их мнение, что клиент не всегда прав?

Нынешнее увлечение идеей "Всё для клиента" не должно приводить к тому, что компании стараются давать потребителям всё больше того же самого, но только быстрее. Может быть, Стив Джобс был прав, когда сказал, что в большинстве случаев люди не знают, чего хотят, пока им это не покажут?