Katerina Key
Автор Hype.ru, перфекционист и зануда

Создатели виртуального инфлюенсера Lil Miquela привлекли деньги из Кремниевой долины

Создатели виртуального инфлюенсера Lil Miquela привлекли деньги из Кремниевой долины
© Lil Miquela

Brud, компания, которая в реальности стоит за одним из самых популярных виртуальных инфлюенсеров Instagram, привлекла миллионы долларов от инвесторов из Кремниевой долины.


На прошлой неделе основанный в Лос-Анджелесе стартап, возглавляемый Тревором МакФедрисом (Trevor McFedries), обозначил себя в качестве создателя виртуальной знаменитости Лил Микелы (Lil Miquela) и ее менее известных «коллег» Blawko22 и BermudaisBae. Это произошло в процессе развернувшейся в виртуальности драмы, достойной звания лучшего шоу Лос-Анджелеса.

В последнее время в многочисленных гламурных онлайн и печатных фэшн- и лайфстайл-журналах тема звездной славы Лил Микелы и ее «соратников» привлекала много внимания, потому что создатели этих виртуальных персонажей грамотно балансировали, не давая общественности четко понять, реальные ли это люди или всё-таки нет. В итоге они создали сенсацию, которая стала популярной во всем мире.

Не так известен тот факт, что компанию финансово поддерживают некоторые из гигантов мира венчурного капитала, такие как Sequoia Capital. Есть данные, что Brud привлекла около $6 млн в рамках недавнего сбора средств. По слухам, у компании есть и другие известные инвесторы из Кремниевой долины и Нью-Йорка: в этом раунде в нее вложились BoxGroup из Нью-Йорка и SV Angel с Залива. Но от комментариев по этому поводу они отказались.

Виртуальная драма с Лил Микелой развернулась в конце прошлой недели, когда в новостях сообщили, что ее учетная запись была взломана пользователем другой учетной записи, принадлежащей еще одной виртуальной личности Bermudaisbae, тоже инфлюенсеру с меньшим числом фолловеров.

Bermudaisbae и Lil Miquela

Основатель и исполнительный директор Brud Тревор МакФедрис подтвердил, что аккаунт Lil Miquela был взломан:

Мы думаем, что какие-то идиоты из числа пользователей Reddit взломали страницу.

Но это оказалось ложью.

Взлом аккаунта был задуман компанией Brud как еще одна часть огромной драмы виртуальной реальности, разгорающейся в Instagram и на других платформах между персонажами, которые этой компанией и были созданы. Всё это делается, чтобы привлечь внимание СМИ. И это работает. На дальнейшие вопросы журналистов МакФедрис не отвечает.

Один из инвесторов из Лос-Анджелеса, близкий к Brud, сказал, что компания использовала этот конфликт, чтобы ввести новых персонажей. Также инвестор добавил, что за два года раскрутки персонажа Лил Микелы в Brud понимали, что инфлюенсер может потерять часть своей привлекательности, поскольку постоянная загадка, которой мучается общественность "Настоящая она или нет?", в итоге просто надоест.

Люди не покупаются на то, что она реальный человек и поэтому у нее был экзистенциальный кризис, сейчас она — первая в поколении сознательных персонажей AR, и они построят целый мир вокруг этого, – пишет инвестор. – Это создание социального влияния.

В Лос-Анджелесе 33-летний МакФедрис открывал в себе таланты диджея, продюсера и режиссера, прежде чем окунуться в мир стартапов. Сначала под именем DJ Skeet Skeet, затем DJ Skeeter и, наконец, Yung Skeeter, МакФедрис работал и выступал с целым рядом известных исполнителей, включая Криса Брауна, Ke$ha и Кэти Перри (и, что интересно, менее известных, таких как Bonde do Role).

Работу «адвокатом артиста» в Spotify, ди-джеем в радиошоу на iHeartRadio и представителем VitaminWater МакФедрис сочетал с карьерой в BANKS и должностью исполнительного продюсера первого альбома и сингла «Broke with Expensive Taste» исполнительницы Azealia Banks, записанного в 2014 году. Тогда же, по данным AngelList, МакФедрис начал инвестировать в компании.

Примерно через два года после выхода релиза Banks персонаж Лил Микелы впервые появился на просторах Instagram. Вся остальная история ее существования уже есть в интернет-архивах и мемах, эфемерная, но бесконечная.

Цель, которую, похоже, преследует Brud — превращение знаменитости в виртуальный товар. Ведь комментирование нереальности персонажа в «реальной» индустрии развлечений буквально создаёт из ничего виртуальную знаменитость.

Разумеется, люди также критикуют то, как действует эта знаменитость, и способы, с помощью которых социальные медиа воздействуют на общество. Возможно, Brud хочет, чтобы эти критические замечания в принципе существовали.

Вероятно, компания прикрывает малообразованность персонажа его якобы интеллектуальной привлекательностью, чтобы была не так заметна грубая (но потенциально честная) задача продать как можно большее количество товаров через таких инфлюенсеров, чьи взгляды меняются только тогда, когда этого хотят их создатели (так это работает в звездной системе Голливуда). По крайней мере, это позволяет заполучить спонсоров и рекламодателей даже в потенциально сложных ситуациях, которые могут возникнуть при работе с инфлюенсерами, чьи действия не могут контролироваться программным обеспечением или гениальной маркетинговой командой.

В опубликованной вчера статье в High Snobiety о Лил Микела была цитата создателя этого аккаунта:

Интернет имеет бесконечную власть, и эту власть нужно использовать по-разному. Похоже, мы не собираемся возвращать джинна в бутылку, поэтому нам стоит научиться применять эти инструменты в позитивном ключе. Я использовал свою платформу для сбора реальных денег для серьезных организаций в Лос-Анджелесе, и я видел, как в результате этого менялись жизни. Я думаю, что единственный шанс, который у нас есть — совместно научить наших близких, как мыслить критически и выявлять дезинформацию. Я знаю, что мы можем продемонстрировать те перемены, которые хотим видеть, и Интернет может быть частью этого.

Несомненно, это высокая цель и она опирается на благие дела. Однако ложь журналистам, возможно — не лучший способ ее достижения.

По материалам TechCrunch

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Katerina Key Автор Hype.ru, перфекционист и зануда
Комментарии