Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Что не так со смартфонами Huawei

Что не так со смартфонами Huawei
© TechSpot

Компания Huawei наступает на пятки Apple, пытаясь потеснить ее со второго места по продажам смартфонов. За прошлый год китайский гигант реализовал более 200 млн мобильников, а на его операторском оборудовании функционируют сотни сетей по всему миру. Поэтому есть все предпосылки относить Huawei к «А-брендам», ставя в один ряд с Apple или Samsung.

К сожалению, отталкивающие моменты у Huawei тоже есть. Конечно, грешок можно найти у каждого, свою порцию критики получает почти любой смартфон (особенно если это недешевая модель). Но если это случается регулярно, а поводы для придирок появляются систематически – такие недоработки бросают тень на репутацию бренда. И Huawei еще предстоит поработать, чтобы избавиться от определенного неприятного шлейфа.

Путаница с моделями

Модельный ряд смартфонов Huawei – темный лес для людей, которые не следят пристально за рынком. В каждой топовой линейке (Mate, P) выходит по несколько устройств с суффиксами Pro, X, Lite, а в сегменте попроще имеется куча моделей Honor с номерными названиями.

Понять, почему Honor 9 – это субфлагман двухлетней давности, а 8C – новый бюджетник, как и догадаться, что Honor 8X отличается от 8X Max не только экраном, а и почти всем остальным, по силам, пожалуй, одному Будде. Кроме того, одна и та же модель может в Китае носить одно имя, в ЕС – другое, а в России – третье.

У других компаний тоже не все идеально, но Huawei – это своего рода анти-эталон мобильного нейминга. Конечно, куча моделей на рынке эффективно создает видимость изобилия, покупателям есть из чего выбирать. Но, с другой стороны, выбор не так уж широк. Многие девайсы очень похожи друг на друга, продаются по плюс-минус схожим ценам, и порой непросто выяснить, какой из них лучше.

Нехватка «золотой середины» по железу

Ассортимент чипсетов, используемых компанией Huawei, весьма широк. В модельном ряду представлены устройства с собственными чипами Kirin, американскими Qualcomm и тайваньскими MediaTek. Флагманы, разумеется, оснащаются топовыми процессорами Kirin 900-й серии. Но в устройствах попроще нет плавного перехода вроде «Snapdargon 845-710-660-636-450».

Своих чипов Kirin 710 компания, похоже, производит ограниченное количество. В итоге очень близкие аппараты (уже упомянутые Honor 8X и 8X Max) получают совершенно разное железо. А Kirin 710, несмотря на схожий номер с SD710, на практике является конкурентом SD636 или 660. Это усложняет выбор, вносит путаницу.

Несмотря на ассортимент, у Huawei маловато моделей на чипах, представляющих «золотую середину» по балансу цены, производительности и энергоэффективности. Kirin 710 – это, как правило, $250+, хотя на рынке немало устройств с конкурирующими чипами Qualcomm, продающихся дешевле. Между Y7 Prime (2019) на SD450 и Y9 (2019), несмотря на рыночную близость, разница в производительности существенна, а в цене – нет.

Материалы и олеофобное покрытие

Huawei выпускает немало смартфонов с внешностью, некогда бывшей флагманской. Глянец крышки, переливающиеся цвета, яркие расцветки – все это выглядит весьма представительно, богато. Но это касается лишь устройств старших категорий, с ценником $400+. В младших (вроде той же Y-серии) часто встречается обычный пластик. А даже там, где стекло, компания периодически «забывает» нанести на него олеофобное покрытие.

Honor 10 Lite выглядит стеклянным, но сделан из пластика © expertreviews.co.uk
Honor 10 Lite выглядит стеклянным, но сделан из пластика © expertreviews.co.uk

Положительные изменения в этом направлении имеются. Стоит вспомнить, как пару лет назад Huawei не удосужилась нанести олеофобку на экран флагмана P10. Шквал критики заставил компанию исправиться, в новых партиях того же P10 напыление появилось, а больше подобных грехов (по крайней мере, с экраном, о крышке не говорим) за флагманами Huawei замечено не было.

Безусловно, олеофобка и пластик – это мелочь. Большинство, все равно, оденет чехол. Кто-то также наверняка вытрет штатную олеофобку, протирая экран спиртом перед поклейкой защитного стекла. Но такая «экономия на спичках» не красит производителя. Хотя, в оправдание Huawei стоит сказать, что те же Oppo и vivo тоже не стесняются делать глянцевые смартфоны с пластиковой спинкой, собирающей отпечатки и разводы.

Быстрая зарядка

У смартфонов Huawei бюджетного класса быстрая зарядка (состоянием на начало 2019) отсутствует как таковая. Приходится довольствоваться, используя 5 вольт/2 ампера, даже на моделях с большой батареей. Хотя в аппарате дороже $200 поддержка быстрой зарядки в наше время уже должна быть стандартом.

С моделями, которые поддерживают быструю зарядку, тоже не все однозначно. У Huawei есть «обычная» технология, похожая на Quick Charge от Qualcomm (тоже может подавать от 5 до 9 В, током до 2 А), и есть «ускоренная» (4,5 В, до 5 А). Если с первой обычно все в порядке (многие универсальные ЗУ ее поддерживают), то вторая – весьма капризная штука. Она требует использования хорошего (родного) кабеля, такого же ЗУ, и случись с ними чего – придется подбирать соотвествующие.

Не всякая быстрая зарядка будет быстрой с Huawei © DHgate
Не всякая быстрая зарядка будет быстрой с Huawei © DHgate

Проприетарная технология быстрой зарядки во флагманах – явно не плюс Huawei. Ведь та же Samsung использует QC-совместимую технологию, а Apple – USB Power Delivery, которая скоро должна стать главным стандартом. Эти компании предпочитают не связываться с высокими токами (больше 2 А), повышая напряжение и тем самым избегая просадок. Поэтому с потребительской точки зрения у Huawei – не лучшее решение на рынке.

Случаи жульничества

За последний год Huawei несколько раз ловили на мелком жульничестве. Ничего криминального и особо страшного, так, мелкие проколы. Но случаи с завышением оценок производительности в бенчмарках, а также фотки с зеркалки, выдаваемая за кадры, снятые на новый гаджет, портят карму компании.

И ладно, если бы это было раз (Samsung, вон, тоже однажды попадалась), но нет: за последние несколько лет я припоминаю, как минимум, 3 случая, когда снимок с фотоаппарата «случайно» выдавали за фото с камеры нового Huawei. Для компании, которая усиленно работает, чтобы из роли догоняющего превратиться в полноценного лидера, такие косяки непозволительны.


Целью статьи не является критика ради критики. Как бы там ни было, невозможно отрицать, что у флагманов Huawei очень хорошие камеры. Сложно также оспаривать стремление компании двигаться вперед. Но, все же, чтобы заслуживать называться истинным лидером рынка, Huawei есть над чем работать.