Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Обзор нововведений World of Tanks 1.0: дождались

Обзор нововведений World of Tanks 1.0: дождались
Фото: Wargaming

Компания Wargaming, являющаяся издателем военных симуляторов из серии «World of…» 20 марта представила обновление игры World of Tanks, ставшее одним из самых масштабных за всю историю. Я непосредственно знаком с этим проектом и периодически играю в него с 2012 года, но столь крупных изменений не помню.

Конечно, за 2013 год нового было много: расширили ветки артиллерии, а баланс САУ изменили под корень, ввели много техники новых наций. Но это были количественные изменения, а не качественные. А вот обновление WoT 1.0 – это то, чего многие ждали чуть ли не с первого дня после выхода игры. Нововведений много, и основных из них посвящен этот небольшой обзор World of Tanks 1.0.

Новый движок Core

Разработчики WoT изначально планировали создать игру в жанре РПГ на тему традиционных (и многим надоевших) противостояний эльфов, орков и прочей нечисти. Движок под нее был выбран соответствующий, разработчики остановились на австралийском BigWorld. Но потом планы изменились, было решено делать игру про танки, но платформу оставили ту же.

Из-за того, что под специфику нового проекта старый движок (созданный в начале нулевых) оказался не готов. Разработчикам игр пришлось сильно поработать над устранением его проблем и недостатков, добавляя новые функции. В итоге к 2018 он превратился в монструозную конструкцию, в которой не обошлось без различных «костылей».

Наконец-то старому движку пришел конец: в версии 1.0 игра переведена на новую платформу Core собственной разработки Wargaming. Именно это и позволяет вносить апдейт в список самых масштабных за всю историю World of Tanks. Новый движок – это новые механизмы обработки графики, новые возможности в организации геймплея и задел на будущее.

Теперь, с движком Core, World of Tanks может нормально использовать многоядерные процессоры, более равномерно распределяя нагрузку по ядрам. Раньше это был серьезный недостаток проекта, так как все старания разработчиков не позволяли в полной мере раскрыть потенциал многоядерных ЦП. Но теперь это в прошлом.

Большой прогресс в графике

Перевод графики в HD начался еще в 2013 году, когда были обновлены текстуры первых моделей танков. Однако старый движок накладывал свои ограничения, поэтому с картами было сложнее. Разработчики даже разделили дистрибутив игры на две версии: SD для слабых компьютеров и HD для мощных, так как медленные ПК не потянули бы все возможности графики.

На новом движке все проще: разделение оставили, чтобы не терять аудиторию, но оно стало более оправданным. Теперь графика стала фотореалистичной и в HD клиенте можно наслаждаться красотами окружающих пейзажей. Улучшена была модель освещения, теперь взгляд против солнца воспринимается практически как в реальной жизни. Блики, засветы, яркие лучи – все это стало более реалистичным.

Физический движок Havok был введен раньше, но в World of Tanks 1.0 удалось шире раскрыть его потенциал. Поведение объектов изменилось в лучшую сторону, стало более реалистичным. Это касается разлета осколков разных предметов на карте, падения деревьев. Но самое заметное – улучшение поведения окружающей среды. Погодные эффекты выражены куда реалистичнее, а физика движения воды завораживает.

Еще один момент – деревья. Теперь лес напоминает именно лес, а не набор деревьев, раскиданных по местности. Модель отрисовки растительности была пересмотрена в угоду оптимизации потребления ресурсов, но это пошло ее качеству только на пользу. Стоя между деревьями, действительно складывается впечатление нахождения в лесу.

Переделанные и новые карты

Так как карты являются основной частью игры, наряду с моделями танков, смена движка привела к их существенному изменению. Изменение это в лучшую сторону. В первую очередь, карты стали реалистичнее за счет их продолжения за пределами игровой зоны. Теперь локации не ограничены красными линиями, за которыми расположены декорации. Они продолжаются вдаль, за пределы игрового поля, создавая впечатление реальной местности, а не искусственной арены для геймплея.

Ландшафт карт был пересмотрен. В некоторых из них были лишь изменены модели и перерисованы текстуры объектов, являющихся препятствиями (дома, постройки, ограждения, камни и т.д.). Но на некоторых картах модификациям подвергли ландшафт. Где-то холмы и возвышенности стали ниже и ровнее, а где-то – наоборот, добавили рельефа. Это изменило геймплей, а по словам разработчиков, модификации призваны уравновесить игровой баланс, чтобы обе команды на старте были в равных условиях.

Теперь все карты доступны для игры на технике 4 уровня и выше, тогда как раньше для младших уровней перечень локаций был ограничен. Самих карт стало больше: возвращена локация «Оверлорд» и добавлена совершенно новая местность «Штиль». Это зимняя карта, большую часть которой занимает замерзший водоем. Она достаточно тяжелая, но зато позволяет оценить многие достоинства нового игрового движка.

Звуковое оформление

Звуковое оформление в World of Tanks 1.0 тоже существенно переработано. Все фоновые темы, звучащие при входе в бой, выходе из него, победе или поражении, заменены. Они стали звучать более насыщенно, добавили инструментального фона и объема.

Свой антураж соответствовал каждой карте и раньше, но сейчас он стал более выраженным. То есть, горная карта «Перевал» сопровождается кавказскими мотивами, «Эль-Халлуф» – арабскими, а «Лайв Окс» – мелодией в стилистике кантри. Возможно, это субъективное ощущение, вызванное тем, что за 5 лет старые мелодии приелись, но то что музыка стала интереснее и обрела более богатое звучание – это факт.

Звуки окружающей стали адаптивными, они меняются в зависимости от условий. Выстрелы, мотор танка, звук ломающихся препятствий в условиях тесного города звучат иначе, чем в чистом поле. Меняется звучание гусениц, в зависимости от того, по какому ландшафту движется танк. При езде по снегу слышен его хруст под траками. Эти изменения призваны помочь игрокам лучше погрузиться в игровую атмосферу.

Обновленный ангар

В числе видимых изменений World of Tanks 1.0 нельзя не выделить новый ангар. Теперь он представляет собой не закрытое помещение, а полевую базу. На заднем плане можно увидеть танкистов, занятых делом или отдыхающих возле других машин, дорогу с ездящими по ней грузовиками. Все это дополняет приятную атмосферу горного леса.

Нельзя сказать, что ангар – очень важное изменение, некоторым игрокам он вообще не нужен. Но в целом такое обновление можно охарактеризовать положительно, ведь оно делает игру чуточку красивее и приятнее.

Заключение или ложка дегтя в бочке меда

Несмотря на обилие положительных изменений World of Tanks 1.0, в числе которых новый движок, переделанные карты, улучшенная физика и новый звук, есть у обновления и недостатки. Новая графика – это хорошо, но несмотря на все оптимизации и устранение «костылей», перерасходующих ресурсы, игра стала тяжелее.

У меня, на достаточно современном ПК с процессором Intel Core i5-7600 и графикой GeForce GTX 1050 Ti, средний FPS (на максимальных настройках) снизился с 100+ FPS до 80-90. В данном случае это не страшно, но для старенького компьютера потеря до 20% производительности может оказаться существенной и снизить FPS до некомфортного уровня.

Самый главный минус обновления World of Tanks 1.0 заключается в увеличении времени загрузки боя. Судя по тому, что размеры файлов локаций в мегабайтах изменились не сильно, разработчики использовали усиленное сжатие их содержимого. В итоге загрузка боя занимает больше времени и стала требовательнее к производительности накопителя. На моем пятилетнем жестком диске WD с пробегом 40 тыс. часов (4,5 года непрерывной работы) это снижение стало настолько заметным, что загрузка некоторых локаций завершалась, когда бой уже в разгаре.

Справиться с медленной загрузкой помог перенос игры на SSD. После этого данная проблема исчезла полностью. Так что в качестве итога можно констатировать: новый движок, новая графика, новое оформление – это круто, этого ждали все, и наконец дождались. Но вот обладателей медленных компьютеров данное обновление может лишь разочаровать. Ведь люди ждали заметных улучшений в WoT не один год, а когда дождались – внезапно оказывается, что насладиться игрой уже не получается.

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Александр Навагин Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни
Комментарии