Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Почему чехлы и защитные стекла на смартфоне – это нелепо

Почему чехлы и защитные стекла на смартфоне – это нелепо
Фото: Mac Rumors

При покупке смартфона в оффлайне первое, что делает продавец-консультант, когда выбор сделан – предлагает приобрести также аксессуары к нему, а также какие-то дополнительные услуги. То же самое касается и интернет-магазинов, после добавления товара в корзину выдающих уведомления вроде «вместе с этим часто покупают». Чехол и защитная пленка или стекло для экрана – главные из сопутствующих товаров, предлагаемых к смартфону.

Производство чехлов и прочих аксессуаров сейчас – огромный бизнес, на котором зарабатывают все участники процесса. И зарабатывают неплохо, особенно производитель, отпускающий изделия, себестоимость которых $0,5, оптом по $1. Магазины смело устанавливают на купленные у дилера по $1,5 чехлы ценник в $3-5-10, имея таким образом маржу в несколько сот процентов.

Сами покупатели явно не против такого развития событий. Ведь как же: чехол и стекло – это защита смартфона от ударов, царапин и т.д., а пара-тройка долларов – это не деньги. Эти доводы можно находить вполне рациональными, но я все равно считаю, что надевать на смартфон чехол и клеить стекло или пленку – это нелепо. И это не просто какая-то безосновательная неприязнь к данным аксессуарам, а аргументированная позиция.

Дизайн и эргономика – не пустые слова

Перефразируя старую шутку, можно сказать, что в штате мелких китайских производителей (вроде Doogee или Leagoo) всего два дизайнера: один держит iPhone или Samsung, а второй его обводит. Ведь китайцы действительно предпочитают не изобретать велосипед, а заимствуют популярные дизайнерские решения у других. Но вот крупные фирмы – те содержат солидный штат людей, ответственных за дизайн и конструкцию смартфонов.

В процессе создания новых моделей инженеры и дизайнеры стремятся сделать продукт красивым и удобным, борются с каждым лишним граммом и миллиметром. Легко нарисовать рендер безрамочного аппарата, а потом сделать нечто, отдаленно его напоминающее, и утверждать, будто вот это на живом фото – это то же самое, что и на картинке. А ведь именно с такими ситуациями приходится сталкиваться при покупке бюджетных аппаратов по $70-150.

Гораздо труднее сделать смартфон, который в реальности имеет небольшую толщину, тонкие рамки, удобно ложится в руку, и при этом оснащен хорошим аккумулятором. Но инженерам это удается, у того же Samsung Galaxy S8 и внешность красивая, и с эргономикой порядок, и начинка внутри очень солидная. Пряча эту красоту под чехол, наклеивая стекла, пользователь лишается той красоты, но при этом гаджет приобретает лишние миллиметры и граммы. Получается, что львиная доля стараний инженеров и дизайнеров уходит в никуда.

Galaxy S8. Фото: GALAXY Store

Проблема тут даже не в неуважении к чужому труду: вещь твоя – делай с ней что угодно, имеешь право. Сам факт подобных действий вызывает у меня недоумение: зачем? Зачем ты покупал стеклянный смартфон, красиво переливающийся на солнце, тонкий и с отличной олеофобкой на экране, если это все не нужно? Ведь есть же специальные защищенные модели (в том числе, флагманы вроде Galaxy S8 Active), которыми можно хоть колоть орехи, хоть открывать пиво. У них и корпус сделан из прочных материалов, и стекло усилено с завода, и ударов с падениями такие аппараты не боятся.

Galaxy S8 Active. Фото: PCMag

Пряча смартфон в чехол и заклеивая его стеклом спереди, пользователь лишается значительной части удобства. Во времена, когда средняя диагональ экрана составляет около 5,5", значение имеет каждый миллиметр ширины и толщины. iPhone 7 Plus, на который одели чехол и наклеили стекло, в руке лежит хуже, чем шестидюймовый фаблет без таких защитных средств. Чехлы и стекла – это, в первую очередь, создание искусственных неудобств для себя.

Чехол и стекло – это нелогично

Многие хоть раз посмеивались над представителями старшего поколения, обтягивающими пульты для бытовой техники в целлофановые пакетики. Но при этом эти же люди совершают аналогичные действия со своими смартфонами. Пусть чехол и стекло смотрятся привлекательнее, стоят дороже, но по сути они – это тот же пакетик на пульте от бабушкиного телека.

Фото: Pikabu

Кто-то может возразить, что пульт стоит намного дешевле смартфона, и для него такая предосторожность – явный перебор. Конечно, обидно будет разбить новенький Айфон еще до того, как будет погашен последний платеж по кредиту. Но если для покупки этого Айфона обязательно брать кредит, так как иначе его не потянуть – задумайтесь: а зачем он вам вообще? Нельзя ли довольствоваться каким-нибудь Meizu за $200, не переживая, как бы его ненароком не поцарапать?

Самоограничение как в финансах, так и в использовании вещи, которая на самом деле не по карману – очень нелогичный шаг. Всем хочется жить лучше и позволять себе больше, но трудно прыгнуть выше головы. Это в США, с их ценами на связь и операторскими программами, даже какой-нибудь дворник может себе позволить менять iPhone на новый каждый год. У нас с этим сложнее, и если целью покупки самого нового флагмана в кредит является его демонстрация окружающим («понты» в простонародье) – использование чехлов и стекол нелогично вдвойне.

Фото: Kezzabeth

Конечно, предприимчивые китайцы быстро поняли суть и наладили массовый выпуск чехлов с дырочкой, чтобы яблоко на крышке было видно всем. Но, все равно, при таком раскладе ненавязчиво демонстрировать всем последний Айфон будет сложнее. Поди еще разбери за всеми этими «убранствами», iPhone у человека в руках или дешевый китаец. В результате цель не достигнута, а кредит нужно платить, да еще и сдувать при этом пылинки со смартфона, чтобы случайно его не разбить до конца выплат.

Смартфон – не священная корова

Смартфон – это предмет практичный, предназначенный для выполнения ряда функций и удовлетворения некоторых потребностей человека. Это такая же утилитарная вещь, как обувь, одежда, предмет мебели или кухонной утвари. Но при этом люди, использующие все перечисленные вещи без каких-то самоограничений, прячут смартфон в чехол. И в этом снова прослеживаются нарушение логики, двойные стандарты.

Покупая кожаные туфли, никто не переживает о том, что они могут испачкаться, а подошва – протереться со временем. А теперь представим себе человека, который в осеннюю погоду обувает калоши поверх туфлей Armani, для их защиты, и с той же целью одевает на куртку Dolce & Gabbana стеганный ватник. Согласитесь, выглядит это нелепо. Пускай сам он и знает, что носит дорогую брендовую одежду, но другие подумают, что это какой-то труженик села из колхоза. А ведь натягивание чехлов на премиальный смартфон – по сути то же самое.

Чехол и стекло – это не панацея

Еще один аргумент в пользу того, что чехол не нужен – не всегда высокая степень защиты. Чехол (особенно из потного пластика) далеко не всегда способен надежно защитить смартфон. Неудачный удар углом может привести к трещине даже на «одетом» смартфоне, чехол лишь слегка смягчит его. Но в чехле риск уронить смартфон растет, из-за увеличения его габаритов. А легкие удары плашмя любой девайс (если это не «подвал») переносит вполне достойно и без дополнительных средств защиты.

Удары в торец - самые опасные, но стекло не защитит от них. Фото: CNET

Стекла – это вообще отдельный разговор. Ни одно стекло не способно помочь при ударе углом тачскрина, самом опасном для него. В то же время, плоскостные удары хорошо переносит любое закаленное гнездо, тем же iPhone можно даже забить небольшой (20-40 мм) гвоздь в доску, не нанеся ему (Айфону) вреда. Да и олеофобные качества экрана стекло ухудшает, точнее, вовсе устраняет их, если не имеет напыления.

Учитывая приведенные аргументы, в числе которых ухудшение эргономики, нивелирование дизайнерской работы, некоторую нелепость мер по дополнительной защите, и при этом отсутствие гарантий полной защищенности, думаю, понятно, почему я не люблю стекла и чехлы, считая их бессмысленными.

Нет, я вовсе не считаю, будто каждый, кто натянул чехол на свой смартфон – совершает глупость. Каждый имеет право поступать так, как считает нужным, и я всегда уважаю это право, если данные действия не мешают мне. Но, вместе с тем, я считаю, что массовое использование всех средств дополнительной защиты часто приобретает характер какого-то нездорового культа.


Причины популяризации чехлов, пленок и стекол понять просто: кушать хотят все, в том числе, производители аксессуаров. Поэтому они при первой же возможности с радостью будут убеждать вас в том, что их товар просто необходим, а без него жизни нет. Но если это действительно так – возникает вопрос: а что вообще себе думают производители смартфонов? Неужели им непонятно, что они выпускают какую-то ненадежную ерунду, непригодную к использованию без «доработки»?

Естественно, в реальности все иначе. Любой смартфон, будь то Xiaomi за $150, флагман Samsung или новенький iPhone, можно спокойно использовать, не покупая никаких чехлов. И не нужно сдувать с него пылинки, просто следует быть более аккуратным, если не хочется ходить с трещиной на стекле и царапинами. Если это не по силам – тогда лучше «голосовать рублем» и сразу покупать защищенные модели. Увидев растущий спрос, производители непременно расширят модели таких устройств, ведь как гласят основы экономики, «спрос рождает предложение».

Один хлопок? Или же бурные овации? Хлопая больше или меньше, вы показываете, какой пост действительно чего-то стоит.
Александр Навагин Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни
Комментарии