Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Почему любят Apple, а покупают Samsung

Согласно данным исследований аналитических компаний, Samsung уже несколько лет подряд удерживает звание самого популярного производителя смартфонов. Компания Apple находится на втором месте, и ежегодно реализует примерно на треть меньше устройств. Иногда расстановка сил кратковременно меняется: в конце 2016 продажи Samsung опустились из-за фиаско с Galaxy Note 7, а в июле 2017 Huawei опередили Apple.

Несмотря на данные исследований, больше всего на слуху именно продукция Apple, а не Samsung или кого-то еще. Но, тем не менее, пока многие любят и нахваливают Apple, корейский конкурент продолжает удерживать пальму лидерства. Такое положение дел смотрится интересно и вызывает вопросы. Но, если немного разобраться, то можно понять, что этому есть вполне логичные объяснения.

Почему хвалят Apple

В первую очередь следует разобраться, за что же хвалят Apple.

Первенство Apple в нише массовых смартфонов

Кто бы что не говорил, но именно компания Apple первой представила первый массовый смартфон с сенсорным экраном. Смартфон, который понравится не только бизнесменам и энтузиастам-гикам. Смартфон, овладеть которым не составит труда ни профессору, ни простой домохозяйке.

Другие сенсорные устройства тех времен не имели настолько простого и интуитивного интерфейса, оснащались меньшими экранами с резистивным сенсором и никогда не были рассчитаны на основной сегмент рынка, а позиционировались как нишевые продукты. А так как именно компания Apple стала первопроходцем в «смартфонизации» мира, то всех, кто пришел позже, сравнивают именно с ней.

Особый статус в сознании пользователей

Первые годы iPhone не продавались в России (и других постсоветских странах) официально. Заказать аппарат из США было сложнее (торговые площадки у нас еще не были так популярны), а местные перекупщики ставили солидную наценку. Как итог, iPhone были одними из самых дорогих смартфонов. Дорогое, как считают многие, плохим быть не может, а дешевых моделей Apple не делают.

Актуальные модели Apple
Актуальные модели Apple

Известные персоны в свое время, имея такую возможность, обзавелись iPhone, тем самым сделав его атрибутом успешных людей. Таким образом устройства Apple стали своеобразным признаком высокого статуса. Учитывая, что люди стремятся поднять свой социальный статус в глазах окружающих (это стремление досталось нам еще от далеких предков), а iPhone являлся символом престижа для многих, его закономерно полюбили.

И хотя сейчас Айфон есть едва не у каждого четвертого пользователя, его репутация во многих кругах общества еще поддерживается.

Функциональность и сбалансированность

Несмотря на наличие поводов для критики, любить Apple реально есть за что. Компания всегда использует в своих смартфонах передовые технические решения, работает над оптимизацией аппаратного и программного обеспечения, не обходит стороной эргономику. Если привыкнуть (а это происходит быстро), то iPhone реально очень удобны.

Производителю присущ некий консерватизм в подходе к дизайну. Компания обычно не делает кардинальных перемен, таких как изменение дизайна или резкое увеличение дисплея. Все происходит постепенно, а потому, после старого Айфона к новому привыкнуть легко.

Модели iPhone с 2007 по 2016. iPhone 7 и 7 Plus выглядят идентично 6, 6S и 6 Plus и 6S Plus
Модели iPhone с 2007 по 2016. iPhone 7 и 7 Plus выглядят идентично 6, 6S и 6 Plus и 6S Plus

Длительная программная поддержка

Покупая iPhone, люди знают, что устройство стабильно будет получать обновления прошивки до самой свежей версии. Тот же iPhone 6, вышедший в 2014 году, скоро получит iOS 11. Для сравнения, Samsung Galaxy Note 4 того же года последний раз получал новую версию Android Lolipop весной 2016. Ни до Marshmallow, ни до Nougat, его официально не обновляли.

Собственная экосистема

Пользователи электроники Apple быстро ощущают преимущества ее экосистемы. Взаимодействие разных устройств этого производителя осуществляется легко (хотя бывают и исключения), дополняя друг друга. У других производителей такого нет, подражать пытаются различные китайские фирмы, но у них пока все не так слаженно.

Простота выбора

Компания не утруждает покупателей обилием очень разных моделей, в год выпускается всего две-три новинки. Если человек хочет Айфон – он берет и покупает устройство, которое вписывается в бюджет. Если кошелек достаточно толст – это будет последняя модель, если финансы ограничивают – то прошлогодняя. При этом разительных отличий между ними нет. Старый аппарат будет немного медленнее (хотя, потенциал аппаратного обеспечения iPhone 7 будет раскрыт только с iOS 11), может не иметь пары мелких новых особенностей, но это все еще iPhone, привлекательный и удобный.


Почему покупают Samsung

Несмотря на все достоинства техники Apple, есть вполне объективные контраргументы, которые перекрывают плюсы и позволяют сохранять лидерство корейцам.

Обилие моделей

Компания Samsung создает смартфоны всех ценовых категорий. Если у вас есть около 800 долларов – можете купить флагман, долларов за 300-500 можно присмотреть что-то из A-серии, а за меньшую сумму – взять девайс линейки J.

А вот в случае с Apple, если у вас есть 8 сотен долларов – последняя модель к вашим услугам. Если таких денег нет, можно присмотреться к прошлогоднему Айфону, который падает в цене. Но если и он не по карману – остается только поиск б/у смартфона.


Исследования показывают, что средняя стоимость смартфона в мире колеблется у отметки около 300 долларов, а самыми ходовыми являются устройства бюджетного и среднего класса. Именно они делают производителям количественные показатели в отчетности.

Из 310 миллионов смартфонов, реализованных Samsung в 2016 году, лишь около четверти – флагманы. Поэтому логично, что те, кто не может себе позволить флагман, будут искать доступные альтернативы попроще. Так как у Apple таковых нет, многие покупают какой-нибудь Galaxy J7, продолжая в душе испытывать симпатии к iPhone.


ОС Android

Смартфоны Samsung работают под управлением ОС Android, которая хоть и не так оптимизирована, как iOS, но дает больше свободы действий пользователю. Поэтому для энтузиастов, изучающих и модифицирующих ПО смартфона не потому, что оно плохо работает, а чтобы сделать его еще лучше и удобнее, техника Apple не представляет такого интереса.

Заблокированный загрузчик, нестандартные комплектующие и отсутствие доступа к драйверам не дают создать и протестировать альтернативную ОС или сильно модифицировать родную систему. Даже для доступа к функциям, которые в Android доступны по умолчанию (например, полноценный просмотр файловой системы как на ПК), на iOS нужно сделать «джейлбрейк». А сделать его с каждым годом становится все сложнее. Естественно, это убивает интерес энтузиастов к iPhone.

Это при том, что до релиза iOS 11 остались дни

Регулярные обновления модельного ряда

Apple выпускают новые модели раз в год, иногда дважды. Южнокорейский конкурент презентует свежие модели примерно каждые пару месяцев. Так, в январе 2017 вышли устройства серии A, в марте – флагманы S8 и S8+, в мае-июне – девайсы J-серии, а в августе – топовый фаблет Galaxy Note 8. Это позволяет компании постоянно оставаться на слуху, создавая серьезные поводы для новостей.

Apple, бережно охраняющую секреты, упоминают разве что в неофициальных утечках информации, которые сообщали, что новый iPhone X будет безрамочным (это стало известно еще в конце 2016), а также получит OLED экран (а об этом, вообще, известно еще с 2015).

Если человеку нужен именно смартфон свежей модели, но не флагман, он не купит за 400 долларов iPhone трехлетней давности, а возьмет новый Samsung, вроде Galaxy A7 (2017). В США яблочная корпорация еще может переманить потенциального клиента в свой лагерь с помощью операторского кредитования. Ведь связь в США недешевая, удорожание абонплаты на десяток-другой долларов в месяц не создаст большой нагрузки на кошелек абонента, зато он получит новый смартфон за пару-тройку сотен USD.

У нас такой прием не проходит, так как мобильная связь сравнительно дешевая, и чтобы продавать iPhone 7 по 300 долларов с выгодой для себя, операторам пришлось бы устанавливать абонплату на уровне 2-5 тысяч рублей, а это много для российской аудитории.