Александр Навагин
Пастор секты свидетелей Xiaomi, любитель металла, футбола, рыбалки, истории. Почти инженер и историк по образованию, шут по призванию, чудак по жизни

Рейтинг производителей смартфонов по продажам в 2018

Рейтинг производителей смартфонов по продажам в 2018
© The Independent

Аналитическая компания IDC опубликовала традиционный квартальный отчет о мировом рынке смартфонов. Он охватывает данные за 4 квартал прошедшего года, а также год в целом. Сам рейтинг производителей смартфонов 2018 мало изменился в сравнении с 2017. В ТОП-5 вошли те же компании, что и годом ранее, но расстановка сил немного поменялась.

Продажи смартфонов в 4 квартале 2018

Динамика сбыта смартфонов в 2018 © IDC
Динамика сбыта смартфонов в 2018 © IDC

Последний квартал минувшего года показывает рост популярности китайских смартфонов и параллельное снижение продаж грандов. Также снизилась доля компаний не из ТОП-5: в 4 квартале 2018 на них пришлось меньше трети рынка. Всего 118,4 млн устройств реализовали эти производители, что соответствует 31,5% от всех продаж. Годом ранее этот показатель составлял 145,3 млн или 36,8%.

Пятое место в рейтинге производителей заняла Xiaomi, которой удалось реализовать 28,6 млн аппаратов, заняв 7,6% рынка. В 4 квартале 2017 цифры были почти такие же: 28,2 млн, 7,1%. Годовой прирост составил 1,4%. Однако стоит учесть, что в октябре-декабре компания не представляла интересных новинок, а значит, и буму взяться неоткуда.

На четвертой позиции в рейтинге производителей смартфонов – еще одна китайская компания, Oppo. Она немного опередила Xiaomi, реализовав 29,2 млн устройств и заняв долю 7,8%. Годовой прирост составил 6,8%, с 27,3 млн или 6,9% от мировых продаж. Не исключено, что росту популярности поспособствовал глобальный релиз гаджетов, оснащенных сканером отпечатка пальца в дисплее.

Третье место уверенно удерживает Huawei, которая в 4 квартале реализовала более 60 500 000 устройств, захватив 16,1% мирового рынка. Это почти наполовину больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2017 продаж было 42 100 000, соответствующие 10,7% от общемировых показателей. Китайский гигант, действительно, был очень активен осенью, выпустив в ноябре новые флагманы серии Mate 20 и ряд недорогих аппаратов, поэтому скачок закономерен.

Второе место пока остается за Apple, но позиции яблочного гиганта не выглядят непоколебимо. 68,5 млн устройств и доля рынка 18,2% – это много, но годом ранее iPhone было продано 77 300 000, что соответствовало без малого пятой части мирового сбыта. Учитывая, что именно в 4 квартале должны были активнее всего продаваться новые iPhone XR, XS и XS Plus, людям в Купертино есть над чем задуматься.

Лидером среди производителей смартфонов пока остается Samsung. Компания не один год удерживает первенство, в отдельных кварталах уступая лишь Apple, но китайцы теснят и ее. В последнем квартале 2018 корейская корпорация реализовала чуть более 70 400 000 смартфонов, охватив 18,7% рынка. В 2017 было 74,5 и 18,9%, соответственно. Но Samsung в конце года, как правило, не делает громких релизов, поэтому этот период у нее традиционно характеризуется небольшим спадом.

Квартальный отчет © IDC
Квартальный отчет © IDC

Годовой ТОП производителей смартфонов

Годовой рейтинг производителей смартфонов отражает более полную картину, так как охватывает все 12 месяцев и не привязан к традиционным датам выхода флагманов или популярных бюджетных устройств компаний, дающих львиную долю прибыли. Фигуранты в нем все те же, за одним исключением. В годовом выражении 4 и 5 места поменялись местами. Прослеживается небольшое снижение продаж на 4,1%: почти 1,405 млрд устройств в 2018, против 1,465 млрд в 2017.

Не входящие в пятерку лидеров фирмы за год продали 462 млн устройств, что соответствует 32,9%. Как можно заметить, наблюдается тенденция к снижению их доли, так как с каждым кварталом эта цифра падала.

Пятым по величине производителем смартфонов в 2018 стала Oppo. Реализовав 113 млн девайсов, фирма охватила 8,1% рынка. За предшествующий год она продала 111,7 млн мобильных устройств, что составило 7,6% от общемирового сбыта. Прирост составил 1,3%.

Xiaomi уверенно набирает обороты, сумев продать за минувший год 122,6 млн телефонов. В процентном выражении ее доля составила 8,7%. За предыдущий период этот производитель поставил на рынок 92 700 000 девайсов, или 6,3%. Таким образом, за год китайская корпорация смогла увеличить объемы сбыта почти на треть.

Такую же динамику демонстрирует и Huawei, которая вот-вот догонит Apple. Ей впервые удалось переступить отметку в 200 000 000 экземпляров, против 154 200 000 в 2017 году. Благодаря росту продаж на треть, доля рынка фирмы увеличилась почти до 15%.

Apple пока сохраняет «серебро» в рейтинге производителей, но рискует его упустить. За год ее продажи снизились на 3,2%, с почти 216 до 208,8 млн Айфонов. Эти цифры вовсе не говорят, что американцы стоят на пороге провала, но демонстрируют способность конкурентов отобрать кусочек пирога.

Столкнулась со снижением и Samsung, уверенно удерживающая звание самого популярного производителя смартфонов. Ее 292,3 млн пока кажутся недостижимыми для других, но за год продажи фирмы упали на 8%, а доля в глобальных показателях снизилась с 21,7% до 20,8%.

Годовой отчет © IDC
Годовой отчет © IDC

Анализ продаж смартфонов за 2018 год показывает, что рост рынка прекратился, сменившись небольшим спадом. Это можно связать с замедлением прогресса, вызванным повышением сложности внедрения новых технологий, и насыщением спроса. Покупатели, имея на руках гаджеты выпуска 2016-2017 годов, не спешат поскорее менять их, как это было пару-тройку лет назад.

Снижение общей доли продаж компаний, не входящих в ТОП-5 производителей смартфонов, тоже ярко характеризует рынок. Сложившееся положение может выглядеть как олигополия, но таковой не является. Производители поменьше хоть и не попадают в рейтинг, но пока сохраняют возможность полноценно конкурировать с грандами. Хотя делать это с каждым годом им становится сложнее.